lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Мать и дочь: две истории успеха

16.11.2012 "Молодежный вестник". Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество
Фото из архива героинь
Фото из архива героинь

В 2001-м ей не было равных в городском этапе «Учителя года». В 2002-м она завоевала II место в областном вокальном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!». Через четыре года стала лучшей в национальном приоритетном проекте «Образование». А недавно вошла в число 12 победительниц липецкой акции «Материнская слава». Все эти достижения принадлежат преподавателю музыки школы № 40 Светлане Алексеевне Ловягиной.


ПУТЬ НАВЕРХ


– В детстве я мечтала о карьере актрисы или балерины, занималась в школьном театральном кружке. Педагог прочил мне большое будущее. Однажды даже пригласил профессиональных актеров из Воронежа, чтобы они меня прослушали, а я струсила и не пришла. Роман со сценой так и не сложился, но профессию все равно выбрала творческую, – с улыбкой говорит моя собеседница.


После школы она поехала в Ростов, к сестре. Мечтала о филфаке РГУ, но поступить не удалось.


– Мне предложили должность концертмейстера в липецком ДК профсоюзов, и я согласилась, – вспоминает она. – В дальнейшем этот опыт очень пригодился. В школе искусств за год учишь несколько произведений, а здесь каждый день играла музыку разного темпа, незаметно оттачивая мастерство.


Моей героине хотелось попробовать себя и в роли режиссера. Когда узнала, что в Тамбове есть филиал Московского государственного института культуры и искусств, где готовят таких специалистов, отправилась туда.


– А получилось все, как у Грибоедова: «Шел в комнату, попал в другую», – замечает Светлана Алексеевна. – Я уже подала документы на режиссерский факультет и решила побродить по зданию. Вижу у аудитории группу студентов. Спрашиваю: «А что вы сдаете?» – «Вступительные экзамены на дирижерско-хоровое отделение». «Почему бы мне не попробовать?» – подумала я. Захожу в зал, играю какое-то произведение, пою. После моего выступления председатель комиссии спрашивает: «Где ваши документы?» – «На режиссерском». – «Быстро несите их сюда!» А ведь закон здесь известный: сдал специальность, считай поступил. На режиссерский был большой конкурс, а тут я уже фактически студентка, поэтому решила, что лучше дирижерская палочка в руках, чем журавль в небе.


После окончания вуза по распределению Светлана Алексеевна попала в родной город. Вскоре в Липецк переехал прекрасный педагог Виталий Петрович Трескин, с которым она познакомилась еще в тамбовском институте. Он открыл в городе молодежный театр и пригласил в труппу мою героиню.


– Виталий Петрович – настоящий талант! Среди его выпускников известные липчане – Владимир Дель, Геннадий Рязанцев. Володя пять лет играл в Липецко­м областном драматическом театре им Л.Н. Толстого, затем вернулся в родной Скопин, где создал свой коллектив «Предел». Геннадий – настоятель храма Архистратига Михаила в поселке «Тракторный».


В ШКОЛЬНЫХ СТЕНАХ


В бурные 90-е театр вдруг оказался никому не нужен. Единственным местом, куда могла пойти работать моя героиня, стала школа.


Сначала было непривычно, но потом она освоилась и создала детский хор.


Одним из главных достижений в качестве преподавателя Светлана Алексеевна считает победу в городском «Учителе года».


– Я сразу настроилась на «Оскар», – шутит моя собеседница. – Если не уверена в победе, лучше не участвовать. Самым интересным оказался урок, на котором в роли учеников выступали сотрудники департамента образования. Запомнилось и занятие с детьми, где мы обсуждали суть духовной музыки. Подобного подъема я не испытывала никогда!


Моя героиня много времени уделяет работе с единственным в школе сурдоклассом, состоящим из слабослышащих детей. Именно для них Светлана Алексеевна разработала специальную музыкальную программу. Других школьников она готовит на городские вокальные конкурсы, и те ежегодно привозят дипломы победителей и лауреатов.


– У меня много талантливых учеников, – делится моя собеседница. – Среди них преподаватель иностранного языка Ольга Бобырева, липецкий радиожурналист Алексей Рысин, студентки Наталья Азарина и… Евгения Ловягина.


МАМИНА ГОРДОСТЬ


Сегодня дочь Светланы Алексеевны – студентка престижного факультета зарубежной филологии МГУ. Но ее путь к вершине был непростым.


Наверное, сложно назвать занятие, которым бы не увлекалась юная Женя. Девочка очень рано научилась читать, в пять лет поступила в музыкальную школу, играла на скрипке и параллельно посещала занятия по вокалу.


– На первом выступлении Женя, что называется, «проскрипела», – признается Светлана Алексеевна. – Просто водила смычком по струнам в каком-то оцепенении. Правда, сейчас этого эпизода даже не помнит. Случались и другие казусы. Однажды мы вместе пели на празднике, посвященном 30-летию липецкого завода «Росинка». После выступления Женя взяла букет и побежала поздравлять руководство компании. Когда она неожиданно поскользнулась и упала, весь зал ахнул, а дочка только улыбнулась и вернулась на место. Вот так с детства училась преодолевать трудности!


В восьмом классе девочка решила, что музыкантом точно не станет. По совету мамы на следующий год приняла участие в городской олимпиаде по русскому языку, где заняла 11 место. Это был успешный дебют, после которого она всерьез задумалась об МГУ. Одновременно с занятиями родным языком увлеклась немецким. В этом ей помогла учеба в образовательном центре «Стратегия».


Самым сложным этапом для Евгении оказался 11 класс. Чтобы достичь цели, решила попробовать силы сразу в двух олимпиадах по русскому языку, которые проводят МГУ и ГУ «Высшая школа экономики». По итогам первых испытаний стала призером, во второй олимпиаде – победителем!


– Многие удивляются, почему с такими результатами она не пошла в ВШЭ, – делится мама. – Но не забывайте и про бытовые трудности: метро, проблемы с общежитием. И раз уж она так мечтала об МГУ, пусть там и учится!


Документы Женя подала в пять вузов, но остановилась все же на Московском государственном университете. Мама убеждала ее выбрать юридический факультет, но девушка предпочла слово статьям и законам. На третьем курсе ей предстоит определиться со специальностью. Будет ли это «Классическая филология» или «Перевод и переводоведение», она пока не знает, но в любом случае примет осознанное решение.


– Теперь, когда дочь учится, у меня стало больше свободного времени, – признается моя собеседница. – Посещаю концерты симфонического оркестра, с удовольствием слушаю авторскую песню и романсы. «Свеча» на стихи Пастернака – один из самых любимых. Кстати, Женя прекрасно его исполняет! Увлекаюсь вязанием, много читаю. Недавно познакомилась с «Лебединой песней» Ирины Головкиной (урожденной Римской-Корсаковой), не забываю про шедевры Булгакова и Достоевского. Но самая большая радость в жизни для меня – это дочь, звонка от которой я жду через несколько минут.


ГАРМОНИЯ ГОЛОСА И ТЕЛА


Голос отражает наше эмоциональное, психическое и физическое состояние. Методику Анатолия Попова «Физвокализ», основанную на связи голоса и нашего здоровья, Светлана Алексеевна использует и на своих занятиях. Вот несколько полезных упражнений для будущих певцов.


– Встаньте в третью балетную позицию: пятка левой ноги упирается в «ямочку» правой. Опустите руки, держа их под углом 30 градусов. Представив, что тянете тугой резиновый жгут, поднимите их вверх так, чтобы ладони смотрели друг на друга. Затем резко опустите вниз.


– Позиция та же. Поднимая руки до пояса, произносите: «Говори». Когда тянете от пояса вверх – «Спи». И, резко бросая руки вниз, выдыхаете: «Ной». Получается «Говори спиной». Смысл этого упражнения – в сочетании определенного физического действия и голоса.


– Оставаясь в той же третьей позиции, опустите руки вниз под углом 30 градусов. Сожмите кулаки, положите их на область тазобедренного сустава и нажимайте на него кулаками, сопровождая каждый «толчок» словами: «юн», «ен», «ин», «ян». Старайтесь произносить гласные и согласные звуки максимально звонко.


– «Пружина». Встаньте прямо. Руки напряжены, пальцы вытянуты. Медленно поднимите руки вверх и всем телом тянитесь за ними, как будто растягиваете прикрепленную к полу пружину. Плавно опустите руки, представляя, что разрезаете ладонью мягкое масло. Выполняя это упражнение, произносите звук «а», который способствует улучшению энергетического поля человека.


– «Крылья». Медленно вращайте плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать ими полный круг. При этом растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность позвонки. При выполнении упражнения произносите звук «и», повышая и понижая голос. Этот звук хорошо гармонизирует работу внутренних органов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 21 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество



  Вверх