lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 ноября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Как студенты стресс снимали

02.11.2012 "Молодежный вестник". Олеся Полесова
// Образование
Фото из архива Липецкого филиала МГТА
Фото из архива Липецкого филиала МГТА

Притяните руку к себе и изо всей силы напрягите бицепс, досчитав до трех. После трех повторов проделайте то же самое другой рукой. Затем приподнимите ногу и, насколько возможно, потяните носок на себя, сделав по три повтора на каждую ногу. Потом несколько раз напрягите одновременно крестец и живот. Если вы все сделаете правильно, почувствуете прилив бодрости.


Впрочем, такая мини-зарядка необходима не только для повышения тонуса мышц. Оказывается, подобные упражнения, увеличивающие циркуляцию крови, – первый помощник в снятии стресса.


– Когда человек начинает выполнять упражнения, он концентрируется на правильном дыхании и последовательности действий. Переключил внимание, отвлекся – освободил голову от тяжелых мыслей, провоцирующих стресс, – комментирует старшекурсница психологического факультета Липецкого факультета Московской гуманитарно-технической академии Елена Галеева. Это утверждение она смогла в очередной раз проверить на практике во время Всероссийского конкурса «Учитель года-2012». Организовать психологическую поддержку участникам профессионального состязания педагогов предложили именно студентам Липецкого филиала МГТА. Они уже неоднократно делали социально ориентированные проекты с учащимися гимназии № 12, на базе которой и проходил конкурс.


КТО К НАМ ПРИДЕТ – ДОВОЛЬНЫМ УЙДЕТ


– Психология – наука, подразумевающая работу один на один, поэтому всегда интересно посмотреть, насколько эффективны определенные методы в массовой аудитории, – продолжает Елена. – Одновременно к тебе обращаются несколько человек, все – со своими проблемами. И каждому нужно помочь.


– Причем тут же, – добавляет старшекурсница Ольга Ахмарова. – Требуется быстро сориентироваться и подобрать наиболее подходящий вариант поддержки.


Из 75 участников «Учителя года» добрая половина регулярно посещала кабинет будущих психологов. Порой присоединялись к педагогам и волонтеры. Каждый знал: именно здесь можно снять напряжение от насыщенного событиями дня.


– Это самое интересное – опробовать на практике то, что изучали на парах в академии, – делится старшекурсник Сергей Селиванов. – В ход шли десятки методов, для каждого – свой. Самый главный результат – педагоги оставались довольны.


ВАМ АНЕКДОТ ИЛИ СЛАЙД-ШОУ?


В основном, конечно, использовали беседу. Учителя очень скучали по дому, семьям и нуждались в моральной поддержке. И получали ее. Кому-то позволила раскрыться песочная терапия: одни моделировали ситуации с помощью игрушек из киндер-сюрпризов, другие рисовали на песке, выложенном на подсвеченном снизу стекле, многие смотрели слайд-шоу. Как вам, к примеру, обсуждение картин Сальвадора Дали – нестандартных, рождающих самые разные ассоциации? Или решение любимых в детстве головоломок – с заданием обнаружить на насыщенных элементами изображениях силуэты волков или дельфинов? Погружение в игровое пространство помогало переключить внимание.


Кстати, в арсенале психологов были и притчи, которые позволяли посмотреть на проблему под другим углом, изменить к ней отношение, а значит, сделать шаг к ее решению. Особой популярностью пользовались истории о трех лягушках и о свойстве веществ. Кстати пришлась и юморотерапия – на столике всегда были разложены карточки с анекдотами об учителях и школьных ситуациях. Тех, кому требовалось больше, приглашали в сенсорную комнату – в центр «карусели» из ярких цветных полотен ткани с зеркалом наверху. Оказываясь в таком буйстве красок, человек получал заряд энергии и хорошего настроения.


ЖИЗНЬ В ПОЗИТИВЕ


– Я предлагал педагогам посмотреть картинки и назвать возникающие ассоциации, – рассказывает Сергей о своих методах работы. – Удивительно, насколько по-разному воспринимается одно и то же изображение. Особенно запомнилась преподавательница английского языка: все ассоциации были связаны исключительно с положительными моментами, в то время как большинство ее коллег озвучивали негативные мысли. Здорово, когда жизнь наполнена позитивом!


– Работа с участниками всероссийского конкурса – большая ответственность, – подводит итог кандидат психологических наук Оксана Драганова, председатель регионального отделения Федерации психологов образования России. – Считаю, что студенты успешно справились с задачей. Взамен они получили гораздо большее – реальную практику и опыт работы.


– Практическая направленность обучения – одна из важнейших принципиальных составляющих в нашем филиале, – присоединяется Марина Черкашина, директор Липецкого филиала МГТА. – Понимая это, старшекурсники работали с педагогами с девяти часов утра до вечера, и все на общественных началах! Полученные навыки пригодятся им в будущем. Кстати, скоро увидит свет сборник тренинговых авторских программ наших ребят – победителей научно-практического студенческого конкурса.


Вот оно какое – «Мое лето»!


К конкурсу «Учитель года» старшекурсники подошли с хорошим багажом практических знаний. Бесценный опыт они приобрели и благодаря участию в проекте «Мое лето» (совместно с Академией по развитию гениальности для детей и подростков «Р.И.Т.А.»).


В течение трех недель подростки получали необходимые навыки общения, учились правильно ставить цели в жизни, раскрывали свой творческий потенциал. Ребята побывали с экскурсиями на «Липецкхлебмакаронпроме», АПК «Трио», «Лав-радио», в Сбербанке, посетили мастер-классы по гончарному делу в Задонске, приняли участие в гала-концерте проекта, создав постановку сказки «Красная Шапочка» в жанрах комедии, боевика и хоррор. Особое внимание уделялось именно тренингам личностного роста, которые проводили студенты Липецкого филиала МГТА под руководством кандидатов психологических наук Оксаны Драгановой и Галины Крыловой.


– Я занималась мероприятиями, направленными на сплочение коллектива, – делится Ольга Ахмарова. – И хотя это не первый мой опыт организации подобных занятий, открыла для себя много нового. К примеру, в решении такой распространенной проблемы: тактично урезонить слишком разговорчивых ребят, которые не давали другим слова сказать, постоянно заявляя о своем «я». Выход прост – назначить их своими помощниками в отдельном деле. Дополнительная нагрузка и ответственность позволили восстановить атмосферу в коллективе.


– А моим направлением и вотчиной были тренинги по развитию памяти и внимания, эмоциональной сферы, – продолжает Сергей Селиванов. – Ребята с удовольствием изображали художников, рисуя пальцем на спинах товарищей озвучиваемый текст; боролись с негативными эмоциями, проговаривая то, что им не нравится, и выбрасывая скомканные листы бумаги в урну; играли в города, пытаясь вспомнить все произнесенные прежде названия. Несмотря на легкость в налаживании контакта, с подростками оказалось работать сложнее, чем со взрослыми. Последние более осознанно подходят к тренингам и воспринимают их не как игру, а как способ лучше узнать себя. К сожалению, у подростков такого понимания пока нет.


– Проект «Мое лето» подарил студентам возможность получения практико-ориентированных знаний, – подводит итог Оксана Александровна. – Порадовало, что старшекурсники не слепо следовали программе, а импровизировали, внося изменения в соответствии с индивидуальными потребностями подростков. А это уже признак профессионализма. Кстати, многие участники проекта включились в работу созданного на базе «Р.И.Т.А.» подросткового клуба «Джамп».


Притчи для всех


О СВОЙСТВЕ ВЕЩЕСТВ


Однажды мудрец принес морковь, яйцо и кофе. При взаимодействии с горячей водой свойства каждого из продуктов меняются. Сваренная в кипятке морковь становится мягкой, хрупкое яйцо – плотным. А вот кофе, растворяясь, меняет и цвет, и качество. Так и некоторые люди, попадая в новую среду, не только сами становятся другими, но и способны изменить окружающих.


О МНЕНИИ ОКРУЖАЮЩИХ


Однажды три лягушки решили покорить высокую вершину. Были они хорошо подготовлены физически, поэтому верили в успех. Когда начали восхождение, у подножия горы собралась толпа любопытных, каждый стал комментировать происходящее. Кто-то помогал советами, но большинство скептически говорили, что достигнуть вершины невозможно. Под напором таких слов моральный дух первой лягушки был сломлен, и она остановилась. Вскоре с маршрута сошла и вторая. И лишь третья уверенно шагала вперед. Она поднялась на вершину, а когда благополучно спустилась, оказалось, что лягушка была глухой, поэтому не слышала, что ей кричали. Иногда и людям на пути к своим вершинам стоит прислушиваться только к себе, не обращая внимания на мнение окружающих.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх