lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

За занавесом «Липецких театральных встреч»

29.10.2012 "ЛГ:итоги недели". Роман ХОМУТСКИЙ, Владимир БОРИСОВ (фото)
// Культура

Завершилось главное театральное событие осени – двадцать восьмой международный фестиваль «Липецкие театральные встречи». Для жителей города «Встречи» надолго останутся ярким впечатлением, ведь программа нынешнего года была, как никогда, насыщенной. Ну а для нашего академического театра драмы фестиваль ознаменовался триумфом: члены экспертного совета назвали постановку «Полковник-Птица» лучшей режиссёрской работой на фестивале


Фотогалерея


Послесловие к театральному  марафону


Итоги подводить всегда приятно, особенно для труппы и сотрудников Липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Толстого. Недели предфестивальных и фестивальных бессонных ночей позади, а победа – в кармане. Мы в «Итогах недели» ставок на успех именно нашего спектакля не делали. И вовсе не потому, что не верим в Сергея Бобровского – главного режиссёра театра – или липецких артистов. Напротив, «Полковник-Птица» уже был «апробирован» на липецком зрителе и пришёлся ему по душе. Пьеса, пусть и совсем недавно поставленная на сцене академического, вышла крепкой, а исполнители ролей сумели с самого начала сложить убедительный ансамбль. Не говоря уж о Максиме Дмитроченкове (Полковник в спектакле): он своей игрой «заработал» премию экспертного совета за лучшую мужскую роль. Понравилась постановка липчан и их коллегам. Вот какое трогательное и тёплое поздравление прислал в адрес театра имени Толстого главный режиссёр труппы «Академия смеха» из Астрахани Андрей Радочинский:


«Астрахань поздравляет вас с заслуженнейшими наградами! И себя тоже поздравляет, и в первую очередь с обретением новых, столь замечательных друзей! И да здравствует театр, как в широком смысле, так и в каждом отдельном нашем случае! Ещё раз поздравляем, обнимая, с замечательной работой, столь высоко оценённой!».


Интересно было оценить постановки, которые привезли в Липецк гости – театры из России, Калмыкии, Израиля. О некоторых особенно понравившихся нам мы писали в прошлом номере журнала. И надо сказать, что попали в точку. Так, «Заколдованный портной» театра «Зеро» из Тель-Авива по результатам «Липецких театральных встреч» взял приз зрительских симпатий (голосовали пришедшие за ту или иную постановку собственными билетами, которые бросали в специальную урну). А восторженные похвалы и признание профессиональных театральных деятелей досталось спектаклю «Мцыри» столичного театра «Школа драматического искусства». Он, кстати, завершал программу «Встреч». Пьесе по бессмертному произведению Лермонтова отдали номинацию за лучшую современную интерпретацию русской классики.


ергей Бобровский очень вдохновлён показанным москвичами представлением:


– Спектакль «Мцыри» талантливо укладывается в декларируемое «Школой драматического искусства» направление: поисковое, лабораторное, экспериментальное. Если это «Школа», то «учащиеся» в ней демонстрируют образцы ученичества в классах большого мастера Анатолия Васильева: техника речи, пластические решения.


Режиссёр спектакля Константин Мишин ведёт мастерскую-лабораторию по пластике («Слово–Образ–Действие»), и это во многом определяет язык спектакля. Нечто между балетом и драматическим действием. Чистота исполнения вызывает только восхищение, а отделка формы спектакля относится именно к категории искусств.


На вопрос о впечатлении от очередных «Липецких театральных встреч» главный режиссёр липецкого театра уверенно отвечает:


– Фестиваль показал липецкому зрителю разнообразие российского театра и познакомил с некоторыми направлениями театра из ближнего и дальнего зарубежья. Получается, что главную свою задачу мы выполнили, а значит, «Встречи» можно считать состоявшимися.


Липецкая звёздочка театральной критики


Екатерина Немчинова – кандидат философских наук и вузовский преподаватель – в нынешнем сезоне впервые побывала на «Липецких театральных встречах» не только как зритель. Одержав весной победу в престижном конкурсе театральной рецензии, проводившемся Союзом театральных деятелей, Катя удостоилась приглашения в экспертный совет фестиваля, причём на равных с ведущими театральными критиками страны. О её личных впечатлениях от спектаклей и от участия в их обсуждении мы расспросили новоявленную липецкую театральную критикессу.


– Фестиваль получился очень насыщенным и живым, чувствовался подлинный интерес театральных коллективов, критиков и членов жюри друг к другу и к той ситуации творческого конкурса, которая всех объединила. У «Липецких театральных встреч», несомненно, есть своя особенная тональность, аура подлинности и искренности. Эти этические принципы превыше всего ценил Лев Николаевич Толстой – символ и духовный ориентир фестиваля. В отличие, например, от петербургского фестиваля «Встречи в России», который с большим размахом проводил Союз театральных деятелей РФ на площадке театра-фестиваля «Балтийский дом», фестиваль в Липецке, был не столь масштабным, но в неискушённой подобными мероприятиями культурной среде провинции он стал настоящим событием. Ещё одна особенность, задавшая высокий тон всему происходившему, – научно-практическая конференция с участием Виталия Борисовича Ремизова и Бориса Николаевича Тарасова, а также присутствие маститых театральных критиков, среди которых была Александра Ильинична Лаврова. Общение с ней стало для меня своеобразным мастер-классом театрально-критического дела.


Представленные спектакли оказались настолько разноплановыми, что за неделю зритель смог увидеть целый калейдоскоп театральных жанров, стилей и школ. Было чему удивиться и над чем подумать. Очень ностальгичным, чеховским по духу мне показался спектакль мелиховского театра «Дачный театр Антоши Чехонте». Режиссёру удалось создать ощущение настоящего дачного театра, который был частью жизни русской интеллигенции позапрошлого века. Омский театр представил красочную и зрелищную постановку «Нешуточки» – своего рода спектакль-водевиль на основе чеховских рассказов. Национальным колоритом были наполнены спектакли «Заколдованный портной» израильского театра «Zero» и калмыкская театральная фантазия «Сердце матери». Познакомиться с театральным жанром новой драмы липчанам удалось благодаря спектаклю Ярославского ТЮЗа «Валентинов день». Очень органичному актёрскому дуэту Дмитрия Юницкого и Станислава Журавлева из Астраханского ТЮЗа оказалось под силу не только передать удивительную силу смеха, но и заразить им зрительный зал. Таким был итог полуторачасового урока в их «Академии смеха».


Но, безусловно, наиболее яркими фестивальными аккордами стали спектакли «Полковник-Птица» Липецкого театра драмы имени Толстого и «Мцыри» «Школы драматического искусства» из Москвы. Первый из них – высокого уровня, трогательная и оптимистичная постановка в русле психологического театра, второй – прекрасное, пластически и музыкально изысканное произведение игрового театра.


Постановка Сергея Александровича Бобровского уже в премьерном показе произвела на меня большое впечатление. Очевидно, что «Полковник-Птица» не проходящая вещь, а спектакль-событие, то удивительное и редкое совпадение факторов сценического успеха – тонкого и глубокого режиссёрского замысла, контрастного и интересного рисунка режиссуры и сценографии и, конечно, прекрасной актёрской игры.


Максим Дмитроченков совершенно справедливо стал обладателем премии за лучшую мужскую роль. Созданный им образ Полковника-Птицы – верное и убедительное выражение сущности этого героя, способного задавать высоту, придавать смысл существованию, давать надежду, причём не только обитателям заброшенного в балканской глуши сумасшедшего дома, но и зрителям, пронзительно понимающим, как животворительно стремление ввысь, к полёту!..


Инсценировка лермонтовского «Мцыри» московской «Школы драматического искусства» – нестандартное прочтение поэтической классики. Замечательно, что липецкий зритель увидел высокий пример игрового театра, в котором режиссёрский акцент переносится с психологического воздействия на воздействие языка танцевальной и мимической пластики, звуков живой музыки и человеческого голоса, художественных символов и знаков. Расслоение образа Мцыри на три ипостаси – не только превосходное решение с точки зрения переложения поэзии на язык драматургии. Это удивительно глубокое философское выражение через символ троичности того христианского духа, которым проникнуто произведение Михаила Юрьевича Лермонтова.


Фестиваль «Липецкие театральные встречи» оставил очень приятное послевкусие, какое возникает от осознания и чувства сопричастности к чему-то духовно значимому. В нём чувствовался неподдельный интерес организаторов, участников и зрителей к театральному искусству. Думаю, что Липецкий академический театр драмы ещё более укрепил позиции своего рода «места силы», которое наполняет душу мистической энергией живого искусства – искусства театра, рождающегося в тесной связи со зрителем, в самой его жизни. .

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 16 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Зимой зоопарк спит? А вот и нет!

Ольга Геннадьевна КРИВОШЕЕВА, заведующая просветительским отделом Липецкого зоопарка.
// Общество

Чиполлино с волшебной палочкой

Алёна КАШУРА
// Культура

Однажды В Сан-Марино

Алёна КАШУРА
// Общество

Узнать. Исследовать. Рассказать

Алёна КАШУРА
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ // Общество

Конь на F3

Олеся ТИМОХИНА   // Общество

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество



  Вверх