lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

«Дойти до самой сути…»

12.10.2012 "Липецкая газета". Эмма Меньшикова
// Общество

«В конце прошлого года Владимир Путин заявил, что некоторым особенно отличившимся студентам следует платить повышенную стипендию. И суммы при этом назывались значительные. Как известно, Путин слов на ветер не бросает. В конце сентября этого года шесть человек только с филологического факультета Липецкого государственного педагогического университета, на котором я обучаюсь, начали получать повышенную государственную академическую стипендию, размер которой превышает 8500 рублей. Стипендия эта назначается по итогам предыдущего семестра и выплачивается с июля по декабрь этого года.


Так что я, в числе этих шестерых человек, получила повышенную стипендию вдобавок к своей обычной сразу за несколько месяцев. Сумма получилась значительная. Еще три человека с факультета получили именные стипендии. Представления на студентов, выдвигаемых для получения повышенных стипендий, готовились с учетом не только успеваемости, но и многих других критериев: научно-исследовательской деятельности, общественной работы, спортивных, творческих достижений.


Поэтому я искренне благодарю руководство страны, сферы образования, нашего университета, всех преподавателей вуза за заботу о студентах, будущих педагогах.


Ольга Тимофеева, студентка 3 курса ЛГПУ».



Такое письмо пришло в редакцию недавно, и мы рады за всех студентов, которым назначены повышенные стипендии. Особую гордость мы испытываем за Олю Тимофееву, ставшую автором «Липецкой газеты», когда она была еще школьницей.


Правда, написать тогда первое письмо в редакцию ее заставили обстоятельст-ва — она нуждалась в понимании и поддержке. Воспитывал девочку и ее младшую сестру отец. По его настоянию Оля с восьмого класса перестала ходить в школу и осваивала учебную программу на дому, под руководством папы, бывшего учителя той самой школы, где педагоги не нашли общего языка ни со своим коллегой, ни с его дочерью.


Более того, большие проблемы были у Оли и с ее сверстниками. Ее ранило, что дети, подростки ведут праздный образ жизни, быстро приобщаются к тем порокам и развлечениям, которые несопоставимы с общественной моралью и нравственностью. Ей трудно было смириться с равнодушием и жестокостью одноклассников, соучеников по отношению к животным, к природе, к людям, наконец. Она на себе испытала недружелюбие окружающих, связанное с тем, что у нее своя особая судьба, свои принципы и взгляды на жизнь.


Она рано поняла, что несчастия и беды людей могут стать поводом не к участию, а к осуждению, унижению. Может быть, эти письма в редакцию помогали ей тогда преодолевать обиды и непонимание, одиночество и замкнутость? Во всяком случае, трудно было ожидать, что девочка, оказавшаяся в отчуждении и противостоянии обществу, сосредоточенному для нее в местном окружении и нравах, не сломается, устоит перед превратностями жизни и сможет осуществить свои мечты…


Но она устояла. Единственное, в чем она изменила своим устремлениям, это выбор профессии. Когда мы с ней познакомились, она усиленно занималась иностранными языками. Английский ей помогал осваивать папа. И уже тогда, недавно оставив школу, она бегло владела разговорным языком, без словаря читала прессу и книги на английском. Французский Оля изу­чала самостоятельно, с помощью специальных программ. И мечтала стать переводчиком, чтобы уехать куда-нибудь далеко-далеко, где ее сиротливое обиженное детство забылось бы навсегда, как страшный сон.


Олиной целеустремленности можно позавидовать, и все ее сегодняшние успехи не случайны. Характер плюс воспитание — вот основа, база ее развития, ее образовательного, культурного, спортивного и — я бы еще добавила — душевного роста. Было время, и ее характер, и ее воспитание считались спорными — слишком конфликтными, радикальными, бескомпромиссными казались они окружающим. Сейчас у Оли есть аргументы своей правоты и своего самостояния. Есть ли они у тех, кто тогда не поддерживал ее, кто склонял к единомыслию и покорности, упрекал в гордыне и резкости, неумении ладить с детьми и взрослыми?


И еще достанет ей на этом пути ухабов и рытвин, которые преодолевать и преодолевать. Но главное, что она умеет это делать. Как сумела — с помощью отца — освоить курс средней школы по всем предметам (!), сдать экзамены и получить аттестат. Как сумела подготовиться к поступлению в институт — и стать студенткой. Как сумела доказать себе и всем, кто в этом сомневался, что упорство и труд по-прежнему самые надежные способы самоутверждения и достижения высоких целей.


Для Оли это — не слова. Она и в малом всегда старалась «дойти до самой сути»: училась вести домашнее хозяйство, стирать и готовить, варить варенье и вязать салфетки. Кого-то этому учат мамы, ее готовил к жизни отец. Требовательно, настоятельно, жестко — и эти его принципы она приняла и усвоила. Потому что понимала их подоплеку. Настраивая Олю на получение образования, умственное развитие, он прежде всего воспитывал из нее женщину, будущую жену и мать, которой будут гордиться ее дети…


И мне кажется, всё у нее получится. Потому что она умеет разбираться в себе. Что позволило ей осознать, к чему на самом деле стремится ее душа. И предпочесть педагогику и журналистику прежде обожаемым ею иностранным языкам. От заметок в газету она перешла к очеркам, рассказам о пережитом, она неплохой психолог, эмоциональна, чувствительна к боли других, особенно братьев наших меньших.


Но даже если не станет она журналистом и писателем — хотя все предпосылки налицо, — девушка может стать замечательным педагогом. Который будет любить детей, понимать их горести и беды, помогать расти добрыми и умными людьми, а не просто обличать их с высоты своего образования и положения. Оля хорошо знает, что значит быть непонятым...


Что до повышенной стипендии, то это заслуженный ею, заработанный успех. Теперь и дальше надо учиться не хуже и быть в гуще студенческой жизни — заниматься наукой, спортом, общественными делами, считает она.


Ибо стать президентским стипендиатом — это еще и дополнительная ответственность. На тебя смотрят однокурсники, студенты всего факультета, у которых теперь тоже появился стимул не только старательно учиться, но и принимать участие в научных конференциях, спортивных состязаниях, художественной самодеятельности. Ведь это теперь поощряется государством. И это убедительное подтверждение, что ему нужны образованные, всесторонне развитые люди, что не может не вдохновлять каждого из нас. Каждого из тех, кто искренне болеет за судьбу России.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх