lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Может ли гореть вода, или Что такое урок

05.10.2012 "Молодежный вестник". Александра СОСНОВСКАЯ
// Образование
Фото О. БЕЛЯКОВОЙ
Фото О. БЕЛЯКОВОЙ

В Липецке прошел всероссийский этап конкурса «Учитель года-2012». С 24 сентября начались испытания первого тура. Главное, пожалуй, открытый урок в незнакомом классе по теме, обозначенной в этот день согласно календарно-тематическому плану. Задача конкурсанта – не только дать занятие по всем правилам методики и педагогики, но и продемонстрировать свой стиль работы с детьми.


ПРИ ЧЕМ ТУТ ОЛИМПИАДА?


Вопрос законный, если вы попали на урок физики, посвященный движению тела по параболе. Но учитель Президентского лицея города Грозный Алгазур Бакаев обратился к недавно прошедшей в Лондоне Олимпиаде не случайно: нужен был простой пример. Поэтому ребята и вспомнили российскую спортсменку Татьяну Лысенко, выигравшую «золото» в метании молота. Этот спортивный снаряд стал моделью для демонстрации движения тела по параболе. В результате соревновались весь урок, и не только в выведении формул на доске. Отвечая на вопросы учителя, десятиклассники бросали мяч в одну из трех корзин, угадывая правильный ответ. Кроме того, был проведен эксперимент, показывающий, как меняется угол падения воды в зависимости от дальности полета струи, и даже прозвучал отрывок из «Параболической баллады» Андрея Вознесенского.


И ТАРКОВСКИЙ ПРИГОДИЛСЯ


Начиная урок по теме «Тире между подлежащим и сказуемым», филолог московского центра образования № 1479 Вита Кириченко предложила одиннадцатиклассникам разобрать фрагмент одного из последних интервью легендарного режиссера Андрея Тарковского. Структурно-синтаксический анализ текста сделали по модели Ю. Лотмана, а акценты расставили по-своему. Размышления о том, что такое красота и чем отличается правда от истины, стали центральной частью урока. Анализируя занятие, Вита Кириченко заметила: «Работать с такими детьми – удовольствие, профессиональное и человеческое».


КАКАЯ ОНА – СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА?


Татьяна Комогорцева, учитель информатики гимназии «Новоскул» из Великого Новгорода, начала урок с вопроса: «Что такое социальная реклама?». Необходимые примеры ребята нашли в конвертиках на своих столах. Рассматривая картинки, они определили основные признаки социальной рекламы, которая побуждает людей совершать добрые поступки. Наиболее интересной оказалась практическая часть урока, на которой ребята с помощью выбранного ими графического редактора самостоятельно создали образцы социальной рекламы.


– Хотела показать, что компьютер – инструмент, с помощью которого человек может творить благо, – объяснила жюри цель своего занятия Татьяна Витальевна.


ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ?


Учителю лицея № 1 имени Н.К. Крупской города Магадана Оксане Юдкиной стало тесно в рамках классно-урочной системы, и она занялась организацией исследовательской деятельности во внеурочное время. Экспериментальная лаборатория – такую занимательную форму работы выбрала учительница для своих малышей. А благоприятной почвой для их исследований стал предмет «Окружающий мир».


Как ответить на вопрос, может ли гореть вода? Конечно, провести эксперимент: учитель наливает в воду масло, оно ложится пленкой на водной поверхности, и теперь его легко поджечь. Радости педагога не было предела, когда ученик вдруг сам сделал вывод: «Масло легче воды!».


ВОТ ЭТО ИСТОРИЯ!


В лицее № 49 города Калининграда Александр Вишневский ведет не просто историю, а диалог времен, используя игровые методики, интегрированные уроки и даже музейную педагогику. Дети изучают предмет, разыгрывая, например, выпуск теленовостей из XII–XIII веков. Здесь вам и политика, и княжеские указы, и происшествия.


Вместе с коллегами по лицею Александр Вишневский воплощает в жизнь метапредметность. Способствует этому проектная деятельность.


ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ


2 октября стали известны имена пяти педагогов, вышедших в финал всероссийского конкурса «Учитель года-2012». Среди них Александр Александрович Демахин, преподающий мировую художественную культуру (Московская область), учитель русского языка и литературы из Москвы Вита Викторовна Кириченко, физик из Тюменской области Дмитрий Юрьевич Коляденко, учитель русского языка и литературы Наталья Михайловна Малахова (Ставропольский край), математик из Санкт-Петербурга Вадим Николаевич Соломин.


Им предстоит бороться за звание победителя в Москве.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх