lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

Один день из жизни МФЦ (фоторепортаж)

08.10.2012 "ЛГ:итоги недели". Александра ГАЛИНСКАЯ, Александр ЮШКОВ (фото)
// Власть

Что такое МФЦ? Те, кто затевал административную реформу в нашем государстве, утверждают, что это – некий комфортный офис, где любой гражданин может быстро получить сразу несколько качественных услуг. Мы решили проверить это опытным путём и отправились в Чаплыгин Липецкой области.


Фоторепортаж и статистика по региону


Старые стены с «клёвой» начинкой


Ожидания встретить современное строение из стекла и бетона обманули. Нашим взорам предстало старинное здание из красного кирпича на улице Первомайской. В этом купеческом доме с 1954 года располагалось училище механизации сельского хозяйства, через 30 лет переименованное в проф­училище №29. В 2010 году преподаватели и учащиеся переехали в другое, капитально отремонтированное здание. А на освобождённых площадях всего за четыре месяца провели серьёзную реконструкцию. Областному бюджету она обошлась в 6 миллионов 340 тысяч рублей, районному – в 710 тысяч. Когда студенты посмотрели, во что превратились их спортивный и актовый залы на первом этаже, они воскликнули: «Клёво!». Новую начинку старинного здания по достоинству оценили и другие посетители. Их мнение разделили и мы, оказавшись за легко открывшейся дверью, ведущей в Чаплыгинский многофункциональный центр.


Очень комфортно чувствуешь себя в этом просторном, светлом, уютном помещении. Всё здесь продумано до мелочей. Нет мрачных красок, которыми, увы, до сих пор отличаются многие отечественные присутственные места. Перед окнами приёма и выдачи документов не надо стоять – присядь на удобный стул и общайся себе на здоровье с приветливой сотрудницей. Когда ждёшь своей очереди, электронное табло не даст зазеваться – номер талона высвечивается на нём крупно и ярко. В ожидании полезно полистать справочные брошюры или «пройтись» по клавишам инфомата в поисках нужной информации. Есть возможность полюбоваться репродукциями картин замечательных художников. А если вы пришли с ребёнком, не нужно думать, чем его занять – пожалуйте в детский уголок.


Когда из конторы уходить не хочется


Так и поступила Лидия Петровна Ивлева. Раздела своего сыночка и посадила его за разноцветный столик. Тёма в одну секунду освоился: рассыпал карандаши, ознакомился с игрушками, удивился шарику, который не подпрыгивает как мячик. А когда мама, быстро получившая документы в двух окошках, вернулась, наотрез отказался одеваться и уходить.


С заметным сожалением покидал гостеприимный офис и совершенно взрослый человек. Краевед и писатель из Льва Толстого зашёл сюда, что называется, по пути. Направляясь к своему другу, поэтессе Светлане Аксёновой, Юрий Рудаков не мог не встретиться с директором МФЦ Галиной Александровной Осетровой. Они не просто земляки, а близкие по духу люди. Часами могут говорить об истории родного края, о его современном и будущем. Одно время вместе работали в отделе социальной защиты населения во Льве Толстом. В день нашего визита Юрий Петрович подарил бывшему руководителю свою книгу «Ягодная Ряса».


А ещё он пообщался с Антониной Евгеньевной Карповой, специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом. Она тоже увлекается историей родного края. Недаром на её рабочем месте –  фотографии старого Раненбурга.


– У меня целый альбом есть в цифровом формате, – говорит Антонина Евгеньевна. – Потому что часто уроженцы наших мест из Москвы, других городов, оформляющие в собственность дома, землю, обращаются и с такой просьбой – скачать им на флэшку виды старого Раненбурга.


Но, конечно, не в этом состоят служебные обязанности нашей собеседницы.



Внимание, вежливость, терпение


Мы несколько минут слушали, как она по телефону даёт подробную консультацию.


– Уф, до пота, – устало улыбнулась, положив трубку. – Очень сложная ситуация. Три собственника, две сестры и брат. Все вступили в право наследства. А живут в Таганроге, Москве и Чаплыгине. И доли – одна восьмая, две восьмых и пять восьмых. Вот подробно объясняла, как им оформить в собственность дом и земельный участок.


– Люди не могут привыкнуть, что можно быстро получить услугу, – делится своими наблюдениями Антонина Евгеньевна. – Они почему-то думают, что надо ходить и ходить по инстанциям. Раньше действительно так было. Нужно было прийти в администрацию, подняться в отдел архитектуры, потом спуститься в комитет по муниципальному имуществу и так далее. А теперь нужно просто открыть дверь в МФЦ. Я не говорю, что вообще делать ничего не надо. Потому что не у всех имеются документы, оформленные в соответствии с современными нормами. Но сейчас вступить в право собственности, заключить договор купли-продажи намного проще. Ступеньки сократились благодаря тому, что, например, наш комитет на себя принял дополнительные функции по согласованию между другими отделами. За счёт выключения этого этапа сроки предоставления услуги намного сокращаются. А когда появится общая база, то вообще будет красота. Вот и приходится всё это терпеливо объяснять нашим людям.


– Терпение в работе с людьми необходимо, – подтверждает сотрудница архивного отдела районной администрации Нина Акимовна Грушихина. – Ситуации на самом деле разные бывают. Особенно, когда зарплата не соответствует данному периоду. Человек начинает нервничать, чуть ли не врага в тебе видит. Никакие доводы не слышит. Тогда идёшь в пенсионный фонд, просишь девчат разобраться. А иногда люди от души благодарят за одну лишь консультацию, куда обратиться нужно, к какому окошечку подойти, чтобы решить волнующую проблему.


– Это очень важно – всё доходчиво объяснить, – говорит специалист отдела архитектуры Наталья Михайловна Александрова. – Всё подробно расписываем, какие документы необходимы, например, на разрешение строительства. Сразу выдаём градо­стро­-ительный план и заявление принимаем, чтобы люди лишний раз ноги не топтали. У нас есть установленные сроки на оказание услуги, но мы пытаемся их сократить. И вообще стараемся, чтобы человек от нас уходил в хорошем настроении.


Этому принципу следуют все, кто работает на чаплыгинской площадке оказания услуг. С улыбкой встречают посетителей администраторы зала Ольга Николаевна Черникова и Елена Александровна Подлесных. Они следят за порядком, отвечают на телефонные звонки, подсказывают, в какое окошко записаться, помогают найти нужные сведения на инфомате, заполнить заявление.


Грамотно организует работу бизнес-инкубатора Наталья Александровна Кузнецова. Начинающим предпринимателям объясняет, как открыть дело, помогает составить бизнес-план. По представленным данным может подготовить отчёт и отправить его по электронной почте. И постоянно рассказывает или напоминает, какие меры поддержки малого и среднего бизнеса действуют в нашем регионе.


Даже в напряжённые дни коммунальных платежей и выплаты социальных пособий нет столпотворения и недоразумений у почтового окошка Екатерины Ивановны Тереховой. Она всегда спокойна и доброжелательна.


Очень сосредоточенна, скрупулёзна в работе ведущий специалист администрации городского поселения города Чаплыгина Наталья Вячеславовна Вой­ненкова.


Второй год работает в МФЦ специалист Росреестра Юлия Сергеевна Языкова.


– Начинать было тяжеловато, – рассказывает. – Люди встречаются разные. Приходилось подстраиваться под каждого, скажем так – угождать. Сначала мы выдавали кадастровые паспорта на земельные участки. Сейчас уже принимаем документы на государственную регистрацию. Также кадастровые паспорта на здания стали делать, эта функция перешла к нам от БТИ. Нагрузка большая, особенно летом. Устаём, но посетители не должны это видеть.


– И работаем мы, что называется, до последнего клиента, – добавляет коллега Юлии Любовь Гавриловна Подлесных. – Ведь люди приезжают из отдалённых сёл и деревень, из других городов. Язык не поворачивается сказать им, чтобы приходили в другой день.


По нравственной традиции


Жители района такое отношение ценят, поэтому и популярность МФЦ растёт. Ежедневно сюда приходят более 200 человек. А всего с января 2011 года зарегистрировано уже более 60 тысяч посетителей. Мы пообщались с единицами. И вот что услышали.



Вера Михайловна Мацнева:


– Нечасто, но где-то раз в год я здесь бываю. Очень удобно, когда все документы можно получить в одном месте. Сегодня вот взяла справку о том, что дочь имеет право на социальную стипендию в институте.


Вера Тихоновна Баранчикова:


– А я тут постоянный клиент. Когда первый раз попала в МФЦ, была просто ошарашена. Готовилась минимум две недели по инстанциям бегать, а мне за два дня все документы сделали. Теперь вот периодически помогаю родственникам, которые в селе живут, их у меня много. И все мы благодарим наши власти, что такую замечательную структуру придумали. Очень мне нравится, что есть предварительная запись, что бесплатно ксерокопии документов делают. И не перестаю поражаться, какое здесь тёплое, человеческое отношение к людям. Всё-таки у нас в провинции замечательная нравственная традиция – друг другу помогать.


Нина Алексеевна Щербакова:


– Обслужили прекрасно, такие все вежливые. Больше говорить не могу, тороплюсь. Мне нужно 200 рублей заплатить и вернуться...


Последнюю фразу тут же прокомментировала Галина Александровна Осетрова.


– Такие недочёты скоро устранятся, – сказала она. – Нам установят платёжный терминал Сбербанка, так что время на оказание услуг существенно сократится. А перечень их, наоборот, увеличится.



Привыкать к хорошему


Сегодня чаплыгинцам в этом едином центре предоставляется 380 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными остаются те, которые касаются социальной сферы.


Растёт число обращений в четыре окна «Федеральной  кадастровой палаты Росреестра», «Почты России». Среди региональных структур активно работает на площадке МФЦ районный центр занятости населения. Что касается муниципальных служб, то здесь самыми популярными являются окна, где  принимают специалисты администраций городского поселения и муниципального района, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета архитектуры и строительства. Из организаций, предоставляющих дополнительные услуги, хорошо зарекомендовали себя Управляющая компания  «Раненбургская» и бизнес-инкубатор «Молодёжь». Сотрудники МФЦ во главе с Галиной Александровной Осетровой внимательно следят за качеством предоставления услуг. Данные, выдаваемые системой электронного управления очередью, свидетельствуют: время ожидания посетителя на приём к специалисту – до 15 минут, а в среднем по МФЦ – 5 минут 11 секунд, не более десяти минут – среднее время приёма в окошках центра.


Консультации по вопросам деятельности Центра жители района могут получить не только в самом офисе, но и по телефону. А сами универсальные операторы постоянно проводят мониторинги. Они выспрашивают у земляков, понятен ли им размещённый в зале информационный материал, знакомы ли они с перечнем услуг, что ещё нужно сделать для удобства посетителей.


Сотрудники Центра не замыкаются в своих границах. Созданы точки удалённого доступа в Дубовом, Кривополянье, Урусово. Ведётся работа по налаживанию электронного взаимодействия между базами данных сельских и городского поселений с информационными комплексами МФЦ. Для обмена информацией с организациями-участниками МФЦ используются терминалы, сайт,  электронная очередь. Кстати, при большом наплыве посетителей талоны печатаются на дополнительном термопринтере. А предварительно записаться в нужное окошко можно и по Интернету.


Вообще чаплыгинцы находятся в постоянном поиске. Например, на инфомате стали размещать информацию о ценах на закупаемую продукцию в торговых кооперативах. Настояли, чтобы свои материалы на сайт Центра присылали налоговая инспекция, отдел образования, почта, центр занятости. А ещё все сотрудники МФЦ и сами зарегистрировались на портале Госуслуг и готовы другим помочь в этом. Такая вот национальная традиция в рамках формирования электронного правительства.


Конечно, далеко не всё гладко в работе и Чаплыгинского, и других многофункциональных центров. Сказываются недоработки в законодательстве, в чём-то приходится идти на ощупь, путём проб и ошибок добиваться результата. Но это тема для другого, серьёзного и обстоятельного разговора. Сегодня ясно одно – несмотря на стенания скептиков, сопротивление иных чиновников (не привыкших к работе за прозрачным стеклом), проект «Многофункциональный центр» в нашем регионе состоялся. Это доказывают и в Чаплыгине не только сами сотрудники Центра и их партнёры по единой площадке, но и жители. Они смело идут сюда не только в строго отведённые часы, но и до начала рабочего дня, и в обед, и в субботний выходной день. Их устраивают удобные подъезды и пандусы, комфортное ожидание услуги и качественное её исполнение. МФЦ – это такое присутственное место, куда родители с удовольствием берут детей. Что ж, пусть они с детства привыкают к хорошему. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 11 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Более 1000 юных лебедянцев

регулярно приходят на занятия в местную спортшколу
Павел Жуков, фото автора // Спорт

Жизнь и вера Османовых

Удивительная история большой дагестанской семьи
Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Общество

Найти ребенка

Елена Бредис // Общество

Поймай елочку

Анастасия Карташова, фото автора // Общество

Афиша

// Культура

В деревнях огни не погашены…

Сергей Литаврин, фото автора // Культура



  Вверх