lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Когда срывает тормоза

05.10.2012 "Липецкая газета". Ирина Вишнева
// Общество
Коллаж Александра Алленых

В Добровском районе стоит памятник: над белоснежной стелой взметнулись пять голубей — по числу детских жизней, загубленных пьяным водителем. За рулем машины была 35-летняя женщина, а в числе погибших детей — ее дочь. Тогда, в 2006-м, трудно было себе представить, что подобное может случиться еще раз. Но трагедии с ужасающей точностью недавно повторились. Своими размышлениями о том, как предотвратить их, а также гибель людей, делятся в сегодняшнем выпуске страницы журналист и читатели «Липецкой газеты».


Девятерых одним ударом


В сентябре этого года в Москве, с интервалом в сутки, по вине пьяных водителей произошли два страшных ДТП, в которых жертвами стали в одном случае семь, а в другом — сразу девять человек. В крови совершившего наезд на девятерых студентов МИФИ 38-летнего бизнесмена Валерия Крюкова было обнаружено 1,5 промилле алкоголя, что эквивалентно 300 граммам водки. Протрезвев, Крюков сам попросил себе в качестве наказания расстрел.


Другого из нарушителей — виновника гибели пятерых детей-инвалидов и сопровождавших их двух взрослых, как выяснилось, уже не раз лишали прав за вождение в нетрезвом виде. Ситуация на дорогах все больше становится похожей на кошмарный боулинг, где вместо метательного снаряда — несущийся на скорости автомобиль, а пьяные лихачи словно соревнуются, кто больше за один раз собьет «кеглей»-пешеходов.


Жертв автомобилей меньше не становится


С тех пор как 44-летняя англичанка Бриджет Дрисколл стала первой в истории жертвой автомобиля, прошло немногим более 120 лет. Тогда это событие вызвало большой резонанс. Но не остановило наступления автомобильной эры. Отказаться от преимуществ, которые давал автомобиль, человечество уже не могло.


И хотя ежегодно в авто­авариях погибают сотни тысяч человек, «железный конь» продолжает оставаться не только излюбленным транспортным средством, но и символом престижа его обладателя.


К слову, несмотря на все еще высокую в России стоимость новых авто, купить машину сейчас стало намного проще. Как, впрочем, и водительское удостоверение. Резкий рост числа автовладельцев, многие из которых сели за руль, толком не выучив Правил дорожного движения, — это лишь одна из причин участившихся аварий. Другая — все еще плохие и узкие российские дороги, которые никак не соответствуют увеличивающемуся с каждым годом транспортному потоку. Но есть и еще один фактор, о котором стоит сказать особо.


А того ли посадили в клетку?


Перекресток улиц Стаханова и 60 лет СССР в Липецке не любят ни автомобилисты, ни пешеходы. Первые — из-за того, что приходится долго стоять на светофоре. Вторые — потому что водители норовят на скорости проскочить «неудобный» участок дороги, не обращая внимания на красный свет и уже ступивших на «зебру» людей. В результате пешеходам приходится возвращаться назад, а потом буквально бегом преодолевать проезжую часть, чтобы не попасть под поток машин справа. А если дорогу переходит инвалид, пожилой человек, женщина с детской коляской или маленьким ребенком? Но почему-то на этом опасном участке ни разу не довелось увидеть инспектора ГИБДД. И таких мест в Липецке немало.


Еще пример из жизни. Один липецкий водитель год ездил без прав из районного села в областной центр на работу. А в отпуск умудрился даже съездить на машине (опять-таки без прав) в Сочи и без проблем вернуться обратно. Другой знакомый, автомобилист с солидным стажем, никогда не садится за руль, не имея в заначке определенную сумму «на всякий случай». Выводы делайте сами.


Впрочем, нельзя сказать, что с нарушителями ПДД у нас не борются. Борются, причем порой очень оригинальными средствами — с помощью видеоклипов и перфомансов. Не так давно в липецком зоопарке появился новый «обитатель». В один из вольеров, предназначенных для животных, поместили... автомобиль. Как посчитали представители УГИБДД, это должно заставить задуматься любителей лихой езды.


Для администрации зоопарка это неплохой рекламный ход. Что касается воспитательной стороны этой затеи, то тут, сдается, ее авторы попали «мимо кассы». Ну, чем, скажите, виноват железный конь? Сам по себе автомобиль опасен в той же степени, как, например, электрический ток: убьет или нет — все зависит от нашего с ним обращения. Другое дело, если бы в эту клетку на показ и в назидание другим сажали водителей — нарушителей ПДД: эффект, думается, был бы совсем иной.


Согласно сводкам МВД, в прошлом году в России только в авариях с участием нетрезвых водителей погибли более 2 тысяч и ранены почти 18 тысяч человек. За восемь месяцев 2012 года число погибших уже перевалило за 1200, ранено более 12 200. По информации официального сайта УГИБДД, за сутки на дорогах области в среднем происходит около 10 ДТП, причем треть из них — с летальным исходом.


Под градусом безумия


Статистические данные свидетельствуют, что основные причины аварий, в том числе в нашей области, — это превышение водителями скоростного режима и вождение в нетрезвом состоянии. Когда же эти две причины сходятся вместе — летальный исход практически неизбежен.


Но вот парадокс: стоит некоторым выпить, как их неудержимо тянет «прокатиться с ветерком». К тому же мощный современный автомобиль, снабженный подушкой безопасности, дает его владельцу шанс выжить даже при лобовом столкновении, при этом практически не оставляя его пешеходам и другим, не столь крутым и везучим участникам ДТП.


Не останавливает пьяных водителей и угроза тюремного заключения. Ведь даже получив девять лет в качестве наказания за тяжкое ДТП со смертельным исходом, в реальности можно выйти на свободу уже через четыре года. А то и вовсе получить условный срок. Главное — иметь деньги и связи. И о таких примерах, когда виновник аварии с человеческими жертвами уходил от ответственности, немало рассказывалось по центральным каналам телевидения и в прессе.


Безнаказанность плюс доступность алкоголя в любое время суток — одни из главных причин беспредела на наших дорогах. Взаимо­связь здесь настолько очевидна, что не случайно Президент РФ Владимир Путин, выступая на Совете по культуре, предложил ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде и одновременно взяться за воспитание «алкогонщиков».


Все нарастающий градус автобезумия наконец заставил и депутатов Госдумы говорить об ужесточении законодательства против нарушителей ПДД — от увеличения сроков тюремного заключения до пожизненного лишения прав с конфискацией транспортного средства. Некоторые эксперты возлагают надежды на развитие систем электронного слежения на наших дорогах по примеру западных стран, полагая (и не без основания), что при отсутствии личного контакта нарушителя со стражами порядка уменьшится и коррупционная составляющая.


Все эти меры, возможно, и повлияют на ситуацию, но вряд ли изменят ее кардинально, пока эффективно не будет работать «полицейский», который должен быть в голове у каждого, кто садится за руль автомобиля.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх