lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Говорите громче: вас не слышно…»

03.10.2012 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Общество
Коллаж Александра Алленых

Каждый абонент сотовой связи периодически сталкивается с теми или иными проблемами: сложно дозвониться, плохо слышно собеседника или вовсе вызов внезапно обрывается. Как же реально обстоят дела с качеством услуг мобильной голосовой связи у операторов Липецка?


Чтобы дать объективный ответ на этот вопрос, российское информационно-аналитическое агентство Telecom Daily провело независимое исследование. Его результаты были представлены на встрече с участием представителей сотовых операторов в Липецкой торгово-промышленной палате.


Аналитик агентства Илья Шатилин озвучил результаты драйв-теста радиопокрытия всех операторов сотовой связи, представленных в Липецкой области, и рассказал о методике исследования.


— Обычно мониторингом качества сетей у операторов занимаются те же люди, которые эти сети строили, — пояснил он. — Такое положение дел зачастую мешает составить объективную картину. Наша же цель — независимый аудит и последующая передача операторам всех данных исследований для анализа.


Тестирование проводилось в течение четырех часов на автомобиле, оборудованном специальными измерительными комплексами. Машина проехала по основным улицам Липецка, охватив наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Протяженность маршрута составила порядка 140 километров. Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд. При подведении итогов тестов учитывались уровень сигнала (те самые палочки на дисплее телефона), качество приёма, чёткость и разборчивость передачи голоса — то есть параметры, по которым судит о качестве работы оператора обычный абонент.


Как сообщил представитель агентства, исследования показали, что по качеству передачи речи лидируют с минимальной разницей друг относительно друга Tele2, МТС и «МегаФон», от них значительно отстает «Билайн», который ради увеличения емкости сети использует уплотнение при помощи кодеков Half-Rate. По стабильности соединений лидирует МТС: у этого оператора не было зафиксировано обрывов связи, в то время как в других сетях они были, но в пределах нормы. По доступности сервиса лидером является «Билайн», что стало следствием хорошего запаса по емкости: в этой сети зафиксирована всего одна повторная попытка звонка, на втором месте «МегаФон», далее идут Tele2 и МТС.


В сетях МТС и Tele2 зафиксировано большое количество переключений между базовыми станциями и высокая доля неуспешных переключений, что может увеличивать риск обрывов при высокой загрузке сети. Этим операторам следует продолжать работы по ее оптимизации. Лучше всего оптимизирована сеть «МегаФона», однако из-за большого числа блокировок процент успешных вызовов балансирует на грани технического регламента, принятого в России. По 3G-покрытию операторы «большой тройки» демонстрируют паритет.


Аналогичное исследование уже проводилось TelecomDaily в Липецке в апреле 2008 года. Тогда «Билайн» и «МегаФон» лидировали по показателю SQI(качество передачи речи). При этом если у «МегаФона» это достигалось небольшой абонентской базой, то «Билайн» поддерживал хороший уровень данного показателя при значительном числе абонентов. «Билайн» также показывал наивысшие результаты надежности соединения: за все время тестирования у оператора произошел лишь один обрыв связи. По территории покрытия «федеральная тройка» была примерно в равных условиях, а вот сеть Тele2 не могла похвастаться единообразием городского и областного покрытия. Очевидно, что за эти годы максимальными темпами в городе «достраивался» Tele2, а вот «Билайну» по мере роста абонентской базы и трафика, столкнувшись с сокращением инвестиций в сеть, пришлось справляться с ситуацией, переходя на полускоростные кодеки и лишая себя резерва по дальнейшему росту.


На встрече присутствовали представители «Билайна», «МегаФона» и Тele2, которые прокомментировали результаты тестов и рассказали о планах и перспективах развития инфраструктуры связи в регионе.


— Приятно, что в комплексе у нас хороший результат, — сообщил руководитель обособленного подразделения ОАО «МегаФон» в Липецкой области Сергей Ежов. — Блокировки происходят не из-за перегрузки, как можно было бы предположить, а из-за работ по запуску нового коммутатора, который начнет работу в ноябре-декабре. Возможности сети позволяют обслуживать текущую абонентскую базу, а после запуска коммутатора появится и дополнительная номерная емкость, в том числе городская. Проблема уйдет. Как и во всей России, мы в 2011 году запустили полноценную сеть 3G, модернизировали большинство базовых станций 2G до 3G в местах, где прогнозировался трафик. Липецк, Задонск, Грязи, Елец полностью покрыты 3G, сеть есть практически во всех райцентрах и крупных селах — всего 120 базовых станций. Сейчас в Липецке мы развиваем сеть 4G, на конец января 2013 года запланирована коммерческая эксплуатация сети четвертого поколения LTE на базе «Скартела».


— Спасибо за то, что проводятся такие тесты — подчеркнул технический директор Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» Рафаэль Нурмухаметов. — Мы регулярно проводим такого рода исследования сами, но представленные тесты интересны тем, что они позиционируются как восприятие сервиса обычными абонентами. «Билайн» отстает по SQI: результаты ожидаемые, но я не вижу в этом ничего страшного, в целом у всех все хорошо. Мы не стоим на месте. Главное для нас — развитие сетей 3G и 4G LTE, основные силы будут направлены туда. Все райцентры сейчас покрыты сетью 3G, мы продолжаем ставить новые базовые станции. Всего сейчас в регионе их 85, к концу года мы планируем довести их число до 100.


— Разница между операторами не такая большая. Все зависит от обстановки, которая была в это время в этом месте — сказал технический директор «Tele2 Липецк» Павел Седых. — У всех в среднем одинаково. У нас ограниченный ресурс, нет диапазона 900 и 3G, но при этом у нас паритет с коллегами, и наши абоненты не чувствуют себя ущемленными по сравнению с другими. Мы построили в регионе качественную сеть. Tele2 проводит очень большие работы по подготовке к запуску LTE в своем диапазоне частот. Уже сейчас мы готовим оборудование, ставим новейшие базовые станции Nokia Multiradio и запускаем новый коммутатор. Также работаем над увеличением ёмкости сети и расширением зоны покрытия, чтобы наша связь была доступна всем жителям региона.


Представители липецкого филиала компании МТС на встрече не присутствовали, хотя и были приглашены. О планах развития компании «Липецкую газету» проинформировала сотрудник ее пресс-службы Ксения Пруцскова : «В мае 2012 года МТС завершила модернизацию сети 3G в регионе. Сегодня наша сеть покрывает порядка 90 процентов населенной территории региона. При планировании строительства новых базовых станций мы уделяем большое внимание пожеланиям абонентов для точечного улучшения связи. Так, с начала 2012 года мы построили новые базовые станции 3G в Лебедяни, Грязях, Данкове, Усмани, Чаплыгине, Льве Толстом и ряде других населенных пунктов области».


Аналитик же Илья Шатилин считает, что операторам региона необходимо поработать над качеством услуг и ликвидацией «белых пятен» на карте сотовой связи.


— Если сравнивать результаты последних тестов в Липецке с аналогичными исследованиями в Брянске и Орле, то видно, что количество обрывов и блокировок вызова здесь выше, хотя оно и находится в пределах нормы. Лично я, находясь в центре города в номере отеля «Металлург», смог дозвониться до своего собеседника только с третьего раза. Такое положение дел надо исправлять. По развитию сетей 3G регионы демонстрируют примерно равные показатели, образцовой территорией в этом плане является Орёл. Сейчас мы занимаемся мониторингом федеральных трасс, много ездим по деревням и сёлам, общаемся с местными жителями. Телефон для них — настоящее окно в мир, единственная возможность выхода в Интернет. Все с большим нетерпением ждут 3G и увеличения скоростей соединения. Интернет-контент становится объемнее, а следовательно, нужен более быстрый доступ в сеть. Думаю, операторам следует обратить больше внимания на потребности сельских абонентов и продолжить ликвидацию цифрового неравенства, — полагает эксперт.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +6 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Особая стезя

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // Общество



  Вверх