lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 октября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Путь учителя, или Ход котом

01.10.2012 "ЛГ:итоги недели". Евгения ИОНОВА, Ольга БЕЛЯКОВА (фото)
// Образование

Все участники Всероссийского конкурса «Учитель года-2012», проходящего в Липецкой области,  уже победили в своих регионах. А Сергей Германович Рогушин, физрук из Архангельской области, ещё и призёр Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»


Начинать «с нуля», когда за спиной 15 лет стажа, то есть жизни в профессии. Сделать опыт не монументом себе самому, а перенести его на почти непаханую ниву. Отдать то, чему научился, что понял, что приобрёл… Достигнув определённого мастерства и признания коллег, учеников, преподаватель физической культуры одной из самых «упакованных» частных школ Архангельска Сергей Рогушин решил, что пора переходить на другой уровень. И перешёл… В школу посёлка Васьково, самую отстающую в спортивном плане в Приморском районе. И вот уже четвёртый год ездит за 30 километров от дома на новое место работы. Зато сегодня его ученики поднимаются на высшие ступени пьедесталов различных соревнований как районного, так и всероссийского масштаба. А школа стабильно входит в тройку лучших в Архангельской области.


Он мечтал стать механиком. Даже поступил в техникум, чтобы быть дипломированным специалистом. При этом продолжал заниматься любимой спортивной гимнастикой. А потом на вокзале ему и сотням его одногодок сыграли марш «Прощание славянки», и на целых два года о работе механика пришлось забыть. Зато в армии пригодились его спортивная хватка и тренерские навыки. Вот тогда Сергей Рогушин и понял, что мама, учитель немецкого языка, передала ему по наследству ещё и профессию. Демобилизовавшись, Сергей Германович поступил в Архангельский педагогический институт на спортфак и нащупал свою колею…


Сегодня он не знает, что такое выходные дни. Его неделя – это постоянные будни, с победами и преодолением, в окружении ребят, из которых он хочет сделать не чемпионов, а порядочных людей. Его родные дети уже выросли и сейчас живут и учатся в Швеции. Жена – бывший педагог – прекрасно понимает стремление мужа объять необъятное и терпит его отсутствие вместе с домашним любимцем, персидским котом с русским именем Сёма. Наверное, в природе Рогушина заложено – отдавать. Поэтому его хватает и на семью, и на учеников, и на постоянное самосовершенствование, и на кота, который так заворожил сердце архангельского физрука, что даже стал «лицом» на заставке личного сайта Сергея Германовича.


– Я нашёл школу, где нужен всем с первого по одиннадцатый класс. Хотя это и нескромно звучит, но… – смущённо улыбается Сергей Германович. – Я в восемь утра уже на работе. И в восемь вечера только собираюсь уезжать домой. Все дни у меня заняты уроками, вечера – тренировками и внеклассными занятиями, выходные – секциями и походами. Четыре года назад мне действительно захотелось в себя проверить, понять, насколько значим мой опыт, насколько я полезен ученикам, что я ещё могу сделать в своей профессии. У меня уже есть множество наработанных педагогических приёмов, способов и методик. Когда всем этим владеешь, то и урок становится очень интересным. И дети тогда с удовольствием идут на занятия. Ведь основная задача учителя нашего профиля – привить любовь к физической культуре. И тогда мы придём к здоровому обществу.


– Говорят, что нынешние дети стали физически слабее…


– Не могу так утверждать... Просто изменились физиологические особенности организма детей. Сегодня ребёнок гораздо проще и быстрее может получить травму, чем это было раньше. При самом простом и невинном падении, которое дети прошлых десятилетий и не заметили бы, у современных школьников ломаются руки и ноги. То есть кости очень ослаблены. Кальций вымывается из организма всякими «вкусными» штучками в красивых коробочках. Нужно следить за правильностью питания. А уже потом обращать внимание на воспитание физической мощи. Нет, дети не стали слабее. Они стали другими. И нельзя сказать, что двадцать лет назад было легче работать. Педагогический процесс – непрерывен, каждый день что-то происходит. Учитель всегда находится в движении.


– Как часто на ваши уроки ученики приходят с освобождением?


– Я не знаю, что такое освобождённые дети. Честно скажу. Бывает, урок заканчивается, а ребята прибегают и просят ещё позаниматься с другими классами. У меня вход на уроки свободный, все, кто хочет, могут присоединяться. Случается, что десятиклассники занимаются вместе с пятиклассниками и, в свою очередь, их чему-то учат. И мне помогают, и себя развивают, а я смот­рю, чему их научил и что нужно ещё сделать. А если ребёнок по состоянию здоровья на самом деле освобождён от урока, но находится в школе, он всё равно приходит на занятие и помогает, например, судить игру.


– Сегодня, пожалуй, одной из главных задач школы стала подготовка людей, которые в будущем станут обязательно успешными. При этом искажается, на мой взгляд, само понятие успеха. Акценты делаются именно на завоевании популярности и приобретении богатства. А как профессия учителя вписывается в современные реалии?


– Это с какой стороны посмотреть. Если с материальной, то, мягко говоря, мы люди не совсем современные. Но ведь есть и другие стороны, например состоялся человек или нет. Доволен он своей работой, семьёй, вообще жизнью или не очень. Если человек идёт с радостью и на работу, и с радостью возвращается с неё домой – это же счастье. Об этом многие говорят. А по поводу материальной обеспеченности педагогов, я расскажу историю из жизни. Из жизни великого российского этнографа, исследователя Русского Севера, педагога Ксении Петровны Гемп. Во время и после войны она очень тяжело жила. Материально тяжело. И это несмотря на признание её заслуг даже на государственном уровне, например в 1944 году она была награждена медалью «За оборону Ленинграда» — за организацию в блокадном городе завода по выработке пищевых продуктов из водорослей. Так вот, у неё в комнате на верёвочке висели два мешка. На одном бы написано «СЧ», на другом «БЧ». Как вы думаете, что это означает? Никогда не догадаетесь… В мешках хранились сушёные грибы. А надписи означали «с червями» и «без червей»… А Ксения Гемп была известнейшей личностью. Просто у неё жизненные ценности были правильными.


–  А какова ваша формула успеха?


– Я отвечу стихотворными строками, которые всё объясняют:


Жить ярко, мудро, сердцем не старея.


Трудиться, вдохновлять и побеждать…


Если соответствовать всем этим словам, мне думается, можно добиться всего, что хочешь: и самому быть человеком, и воспитать человека. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх