lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Новый день «супермаркета услуг»

29.09.2012 "Липецкая газета". Сергей Кибальниченко, Галина Чернышова
// Власть


Президентом страны Владимиром Путиным подписан закон, расширяющий возможности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Прокомментировать документ «Липецкая газета» попросила начальника управления госслужбы и кадровой работы администрации области Александра Коробейникова.


— Александр Сергеевич, МФЦ уже доказали свою эффективность. Зачем потребовался новый закон?


— Сегодня многофункциональные центры воспринимаются как неотъемлемая часть нашей жизни. Хотя еще шесть лет назад, когда в России только делались первые шаги в этом направлении, они больше походили на экспериментальную площадку, где впервые стали оказывать государственные и муниципальные услуги в формате «одного окна». Готовых решений на тот момент не было, да и не могло быть. Каждый регион искал оптимальный путь, создавая МФЦ в разных организационных формах — как автономные, государственные или муниципальные учреждения. Лучшее затем закреплялось в постановлениях Правительства России. На федеральном уровне, в частности, запретили создавать МФЦ в форме акционерных обществ, взимающих плату за свои услуги.


Все эти годы система МФЦ продолжала совершенствоваться. Первоначально многофункциональные центры работали на основании постановления Правительства России, затем в законодательстве появилась норма, установившая статус МФЦ. В 2010 году был принят уже отдельный федеральный закон, регламентирующий предоставление услуг в службах «одного окна». Теперь сделан еще один важный шаг вперед. Новый закон, обобщив правоприменительную практику, устранил нестыковки, препятствующие динамичному развитию системы МФЦ.


— О каких нестыковках идет речь?


— Во-первых, многофункциональные центры оказывают услуги, находящиеся в ведении федеральных структур. В результате на МФЦ ложатся издержки, связанные с оплатой труда сотрудников, накладными расходами. Регионам эти затраты должны компенсироваться из бюджета страны. Но получить субсидию довольно трудно, поскольку нет единой формы соглашения между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, касающейся финансовой стороны деятельности МФЦ. Внесенные в законодательство изменения призваны решить этот вопрос.


Во-вторых, в ряде случаев человек должен лично обратиться в государственный орган, например в Росреестр, за нужной ему услугой. Чтобы не нарушать требований закона, в МФЦ выделялись специальные «окна» для специалистов различных служб. Но такое решение входило в противоречие с задачами, стоящими перед многофункциональными центрами. Одна из них заключалась в том, чтобы избавить человека от необходимости обращаться к чиновнику. Сотрудников МФЦ изначально ориентировали на конструктивное взаимодействие с клиентом. Теперь новый закон разрешил передавать в МФЦ полномочия по предоставлению услуг.


Еще одно новшество связано с тем, что устанавливается ответственность многофункционального центра и его сотрудников за допущенные ошибки. Эта мера призвана повысить качество предоставляемых услуг. Как юридическое лицо центр несет ответственность в рамках соглашения, которое он подписал с органами власти. Если ничего этого не оговорено, то и спрашивать за неправильные действия не с кого. Новый закон позволяет заполнить образовавшийся правовой вакуум. Кроме того, устанавливается персональная ответственность за разглашение сведений, чтобы сотрудники центров не «торговали информацией» — коммерческой, налоговой и так далее.


— Приведет ли развитие МФЦ к сокращению числа государственных и муниципальных служащих?


— Безусловно, создание МФЦ уже привело к оптимизации численности госслужащих и улучшению качества госуслуг. Причем главная цель — именно вторая. Разумеется, с развитием электронного правительства число людей, выполнявших бумажную работу, в госорганах будет уменьшаться.


— Каким вам видится современный «супермаркет услуг»?


— Это учреждение, куда можно прийти с любыми вопросами к государственным и муниципальным структурам. Многофункциональные центры должны стать альтернативой прямому взаимодействию человека и чиновника. В этом плане созданная в Липецкой области система МФЦ превзошла самые смелые ожидания. Количество обращений в МФЦ региона за 2011 год составило более одного миллиона, а за девять месяцев 2012 года — уже 860 тысяч.


Многофункциональный центр сегодня немыслим без определенного стандарта комфортности, включающего в себя простые и понятные требования. В их числе — чистое проветриваемое помещение, соответствующее санитарным и противопожарным нормам: с кондиционером в жару и обогревателем в холод; с гардеробом для одежды и кулерами с водой; с информационными стендами, удобными сиденьями и пандусами для инвалидов и так далее. Мы высоко подняли планку стандарта оказания услуг в МФЦ и обязаны ее удержать.


— Как в других регионах развивается система МФЦ?


— Везде по-разному. Где-то центры с хорошими помещениями, разрекламированные при открытии, стоят практически пустые. Некоторые регионы в это же время динамично развивают сеть МФЦ.


Надо сказать, что Правительство России поставило перед субъектами Федерации серьезную задачу — к концу 2012 года в каждом муниципальном районе открыть МФЦ. В Липецкой области мы с этим успешно справились. Двадцатый по счету МФЦ распахнул свои двери для жителей Ельца. На этом завершился этап количественного формирования региональной системы МФЦ.


В целом же в России действует в настоящее время уже более трехсот полноценных многофункциональных центров, не считая небольших филиалов. В масштабах страны накоплен серьезный опыт. Теперь службе «одного окна» предстоит сделать еще один шаг в своем развитии. Каждый МФЦ должен проходить аккредитацию, в ходе которой будет проверяться качество оказываемых услуг. Минэкономразвития сейчас активно этим занимается и не так давно сделало по этому поводу доклад, в котором липецкий опыт охарактеризован весьма положительно. Причем эффективность работы оценивалась с точки зрения того, сколько человеко-часов экономится при обращении в центры. И, если перевести все в деньги, получается достаточно приличная сумма.


— Александр Сергеевич, какую оценку получил наш регион за проделанную работу?


— Липецкая область — признанный лидер в вопросах создания МФЦ. На заседании комиссии Правительства России по проведению административной реформы наш опыт по оптимизации предоставления услуг назван лучшим. Данный факт также отмечен Министерством экономического развития на ежегодной Международной конференции «Развитие государственного управления в России», на которой двенадцать МФЦ региона признаны лучшими в своей категории по результатам мониторинга всех действующих центров в стране.


Важно и то, что более 90 процентов липчан, пользовавшихся услугами МФЦ, признает их качественными. При подведении итогов работы области за первое полугодие 2012 года глава региона Олег Петрович Королев особо отметил эффективность реализации проекта по созданию системы МФЦ и огромное его положительное влияние на качество жизни человека.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх