lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

ГИБДД – на экранах страны (фоторепортаж)

24.09.2012 "ЛГ:итоги недели". Роман ХОМУТСКИЙ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото)
// Общество

На прошлой неделе на телеканале НТВ в передаче «Главная дорога» показывали регулировщика дорожного движения из Липецка. Нет, это не был чем-то особенным отличившийся герой – самый обычный «гаишник». А если честно, то это был даже не регулировщик, а актёр


Остальные фото - в галерее


Дело всё в том, что творческий коллектив липецкого ГИБДД одержал победу в номинации «Музыка дорог» в VIII Всероссийском конкурсе телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения, итоги которого недавно были подведены в Воронеже. Руководитель российской Гос­­­авто­­­-инспекции вручил специально учреждённый приз «Высшая оценка» сотрудникам Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области за фильм «Сказка о дорожном воине».


Сказочный триумф


«Сказку о дорожном воине» фильмом язык не поворачивается назвать. Это яркое видео скорее напоминает музыкальный клип. Клип, снятый на песню об автоинспекторе. Глаз сразу отмечает практически голливудское качество ролика: в нём, как в знаменитой картине «Кто убил Кролика Роджера?», постановочные сцены совмещены с мультипликацией, – рисованные и живые персонажи действуют одновременно. «Ничего себе, и это Липецк?» – начинаешь невольно думать. Впрочем, сомнений никаких не остаётся, так как на экране – сплошь известные артисты из наших театров.


Видеоклип «Сказка о дорожном воине» уже успел стать настоящим событием местной интернет-блогосферы. Люди высказывают мнения, восхищаются, спорят. И, естественно, удивляются: как это в ГИБДД додумались до такого? Песни, танцы, сказочные персонажи. Красота, да и только! Мы решили удовлетворить любопытство липецких зрителей и встретились со съёмочной группой во главе с подполковником полиции Владимиром Парахиным, начальником отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Липецкой области.


Владимир Васильевич выступал в не совсем привычной для офицера роли – стал продюсером проекта. Помогали ему ведущие творческие кадры региона, из которых на встречу с «Итогами недели» пожаловали исполнитель роли автоинспектора актёр Алексей Зайцев, режиссёр-постановщик и автор сценария Аркадий Свиридов, а также человек, придавший видео такой необычный колорит – художник-аниматор, автор сценария Михаил Болотов.


Теперь уже триумфаторы всероссийского конкурса вспоминают, как всё начиналось. Замысел, оказывается, вынашивался давно. Изначально прицел был на то, чтобы сделать что-то очень необычное. Традиционно сложилось, что при создании пропагандистских материалов по профилактике безопасности дорожного движения преобладает достаточно формальный и сухой подход: цифры статистики, угрожающие факты, страшные кадры автомобильных аварий и прочее. Очевидно, что восприятие такой информации значительно ухудшается и не имеет должного эффекта. В УГИБДД решили отважиться на эксперимент и переломить сложившиеся устои. Хотелось с помощью яркого художественно-визуального ряда привлечь внимание людей к проблемам безопасности на дорогах. Такая идея родилась у Нины Анатольевны Заломовой – заместителя директора Областного центра культуры и народного творчества, личности творческой и деятельной. Именно ей в голову пришла мысль совместить обычную съёмку с мультипликацией и сделать ролик в виде сказки. Не менее ответственную функцию выполняла и песня, под которую снимался клип. Известный липецкий поэт Анатолий Николаевич Шестопалов взялся написать слова, причём подошёл к делу настолько кропотливо, что окончательный вариант был утверждён через два года! Музыку на готовый текст сочинял знаменитый баянист, заслуженный артист России Вячеслав Григорьевич Мельник. Партию вокала доверили исполнителю роли инспектора в музыкальном видео Алексею Зайцеву, хотя рассматривалось пять кандидатур, в том числе и среди действующих сотрудников ГИБДД. Песня вышла настоящим хитом! Творческий маховик завертелся, для съёмок начал собираться коллектив из числа самых профессиональных кадров. К инициаторам проекта Владимиру Парахину и Нине Заломовой примкнул режиссёр Аркадий Свиридов, который, в свою очередь, посоветовал давнего знакомого и коллегу – мультипликатора из Усмани Михаила Болотова, с которым они успели вместе поработать на ГТРК и в рекламном бизнесе. Дальше процесс развивался очень интенсивно: дня за три Свиридов и Болотов «собрали» сценарий, была сделана точная раскадровка будущего видео.


– Сказать по правде, – вспоминает режиссёр «Сказки о дорожном воине» Аркадий Свиридов, – раскадровка сильно облегчает жизнь съёмочной бригаде: ты всегда знаешь, какой план будет следующим при монтаже. Поэтому лишнего практически не снимали, чётко следуя намеченному плану. Кстати, нельзя не отметить и мастерство одного из лучших местных операторов Михаила Боровских. Чтобы изображение было похоже на настоящее «киношное», он решил применить технологию съёмки на фотоаппарат, который в силу своих технических особенностей максимально передаёт ощущение киноплёнки. Конечно, это не была бытовая «мыльница», – использовалась дорогая камера с профессиональной оптикой. В его арсенале присутствовало не менее восьми большущих объективов!



Каким должен быть автоинспектор


– Каким обывателю представляется автоинспектор? – задаёт вопрос актёр Алексей Зайцев и сам же на него отвечает: – Ну, если и не врагом номер один, то уж точно персонажем негативным. И это при том, что, как и везде, среди сотрудников ГИБДД есть люди как добросовестно, с душой относящиеся к своим обязанностям, так и не очень чистые на руку. Нашей целью было преподнести образ в положительном ракурсе, развенчать сложившийся стерео­тип. Что, надо сказать, нелегко. Поэтому нам показалось целесообразным привнести элементы сказки, использовать анимацию.



– Скажите, а что же всё-таки превалировало – видео или анимация?


– Я бы сказал, что видео и анимация в данном случае равноценны, – убеждён художник-аниматор Михаил Болотов. – И работа над ними шла параллельно. А для того, чтобы они точно синхронизировались, нам пришлось предварительно три дня просидеть с Аркадием и расписать всё в буквальном смысле посекундно. В Липецке по какой-то причине симбиоз видео с анимацией как-то не очень прижился. Хотя в том же Воронеже мне приходится выполнять много рекламных заказов, где рисованная картинка отлично уживается с постановочными сценами с живыми артистами.



– А как вы подрисовываете анимированных персонажей к видео?


– Для этого есть специальное приспособление – так называемый графический планшет, который передаёт напрямик в компьютерную программу то, что я рисую рукой.


– Формат «кино плюс мультфильм» является с технической стороны очень сложным, – берёт слово режиссёр-постановщик. – Не представляю, как Михаил один умудрился за столь короткий срок выполнить объём работы, больше подходящий для целой студии. За три недели он проделал кропотливый труд, добившись ещё и портретного сходства с героями клипа.


–  Я в рекламе уже много лет, – продолжает мысль Болотов, – и самым ценным в ней всегда была хорошая идея. Есть хорошая идея – продукт можно сделать из воздуха. Изначально сам замысел мне показался весьма симпатичным, пусть он и был несколько «сыроват». Когда мы с Аркадием сели за сценарий, фантазию свою не сдерживали. Например, водитель автобуса в образе Деда Мазая – это плод чисто ассоциативной игры разума: литературный персонаж спасал маленьких зайчишек, а наш герой везёт на школьном автобусе ребятню. Кстати, в съёмках принимали участие дети одного из интернатов. Мне показалось, что они были просто счастливы, работая на камеру. Если честно, ещё до того, как мы приступили непосредственно к производству видео, я уже знал – оно будет иметь серьёзные шансы на успех на любом конкурсе. Предполагаю, что нашему творению «светит» ещё и международное признание, ведь одна из героинь по сценарию – тёща Барака Обамы.


– Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить всех наших замечательных актёров, – говорит Владимир Парахин. – Они настоящие профессионалы, проявили чудеса выдержки и артистического мастерства. Съёмки проходили под палящим зноем, грим «плыл», в костюмах было невыносимо жарко. Причём многим суждено было появиться в клипе буквально на несколько секунд и перед камерой надо было работать совсем недолго. Однако каждый терпеливо дожидался своей очереди.



С душой и по-человечески


Валентина Бражник, народная артистка России, исполнительница роли тёщи «дорожного воина»:



-Поначалу я отнеслась к съёмкам в ролике как к чему-то несерьёзному. Но когда мы приступили к делу, начались съёмки, для меня стало очевидным, что всё очень серьёзно. Каждый прекрасно осознавал свою творческую задачу, все прекрасно понимали, что и как надо делать. Поэтому и клип получился увлекательным, динамичным, зрелищным. И – «прикольным»! Там нет никакой чрезмерной серьёзности, назидательности, драмы. Это просто добрая семейная история. То, что по сюжету у регулировщика дорожного движения есть семья – жена, ребёнок, тёща – очень очеловечивает его образ в глазах обывателя. Думаю, именно таким образом необходимо работать в области пропаганды. Подходить с душой и по-человечески.



Зинаида Горячева, заслуженная артистка России, исполнительница роли тёщи Барака Обамы:



-Сниматься было очень интересно – ведь мы это делаем не очень-то часто, поэтому каждый раз это здорово. Какие воспоминания остались от съёмок? Ну, мне долго накладывали грим – несколько часов. Но и ждать своей очереди пришлось тоже долго. И на жаре. Грим, естественно, начал течь. Афроамериканский нос – отвалился. В общем, было весело и жарко! Не могу не похвалить Владимира Васильевича Парахина – продюсера ролика. Он замечательный, талантливый организатор. Без его энергии, желания добиться успеха, такта в общении у нас не получилось бы так здорово. Я получила большое удовлетворение, с удовольствием снова приняла бы участие в подобном проекте!



Кинокомпания ГИБДД представляет…


– Ролик продолжается всего пять минут. Отснято наверняка было намного больше материала. Не жалко было «резать»?


На вопрос отвечает мультипликатор:


– Реклама приучает соблюдать строго определённый хронометраж. Да ещё опыт работы на ГТРК, где мы привыкли нещадно выкидывать всё лишнее, оставляя наиболее удачные кадры, которые отражают суть.


– Снималось всё по раскадровке, – вновь вступает в разговор Аркадий, – поэтому мы не тратили время на так называемый творческий поиск. Не было ничего лишнего, весь процесс был расписан, и каждый – оператор, актёры, гримёры и реквизиторы – знал, что именно надо делать. Поэтому и монтаж дался легко: лишнего материала попросту не было отснято, поэтому в финальный вариант вошло практически всё.


– Я считаю, что снятый нами ролик выполняет важную социальную функцию, – добавляет Алексей Зайцев. – До зрителя, прежде всего, необходимо донести то, что на дорогах творится бе­зобразие, – и это подтвердит каждый автолюбитель. Водители крайне неуважительно относятся к другим участникам движения, лихачат, нарушают правила. Мы стремились в ненавязчивой форме напомнить им, как всё-таки следует вести себя на дороге. Формула пропаганды «ездите хорошо, а не то расшибётесь в лепёшку» уже недейственна. Поэтому мы решили пойти от противного. Человеческое сознание устроено таким образом, что старается вытеснить отрицательную информацию. А вот позитивные образы сохраняются. Если ролик вызывает улыбку – хорошо. Значит, наша миссия реализуется успешно.


– Мы старались выдать продукцию самого высокого уровня, – продолжает мысль коллеги Владимир Парахин, – и добились своего – завоевали главный приз в общероссийском конкурсе. Хотя целью была, конечно, не победа, а качество ролика. Правильно расставить акценты, показать сотрудника ГИБДД как блюстителя законности на трассе, предупреждающего нарушения, обеспечивающего неотвратимость наказания за них. Да, рука инспектора – карающая. Но карающая справедливо. Если водитель сознательно нарушил и попался, то понеся наказание, он уже подумает, прежде чем попытаться обойти правила вновь. Наказание следует рассматривать только как средство предупреждения новых нарушений и, как следствие, – ДТП. Собственно, в ролике отражены пять основных факторов риска, которые часто становятся причиной трагедий на проезжей части. Так, например, ремень безопасности, которым многие почему-то у нас пренебрегают, предотвращает тяжёлые повреждения и смерть как минимум в половине аварийных случаев. Соблюдение скоростного режима, правил обгона – не менее важные факторы при движении по проезжей части. Конечно, всего охватить мы в одном видео физически не могли. Но и того, что удалось показать, вполне достаточно.



– Давайте обсудим вот такой момент. Ролик «Сказка о дорожном воине» – удачный пример хорошей пропагандистской инициативы. Но пропаганда должна, по моему мнению, быть комплексной. Если акция примет разовый характер, а ролик не получит широкого распространения, – эффективность благого начинания сильно нивелируется.


– На конкурсе ролик уже просили «одолжить» несколько регионов, – рассказывает подполковник Парахин. – Тут важно учитывать, для кого всё это делается. Наша целевая аудитория – прежде всего дети. Причём дети среднего школьного возраста. Ведь они очень восприимчивы и зачастую значительно более внимательны, нежели взрослые. Поэтому мы избрали именно игровую форму для нашего видеоклипа.


– Думаю, мы можем продолжать работать в избранном направлении, – поддерживает Михаил Болотов. – Ростовые куклы, детские песни, мультфильмы, игровые короткометражные ленты – вариантов множество. Необходимо, естественно, проталкивать всю эту продукцию на телевидение, показывать тематические передачи регулярно. Разумеется, не обойтись и без поддержки спонсоров. Управление ГИБДД реализует целевые программы по пропаганде безопасности дорожного движения, но на крупномасштабные медиа-проекты средств не предусмотрено. Поэтому мы ждём помощи бизнесменов. Поверьте, когда передача начнёт выходить и зрительская аудитория примет её, вложенные средства «отобьются» с лихвой. А пока возлагаем серьёзные надежды на то, что ролик всё-таки возымеет должный эффект, если сможет дойти до потенциальной целевой аудитории – будь то центральные и региональные телекомпании или Интернет. Всё-таки ролик получился добротный. Шутка ли: жюри выбрало его среди 822 претендентов!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх