lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
24 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Власть отКЛИКается в режиме онлайн

24.09.2012 "ЛГ:итоги недели". Александра ГАЛИНСКАЯ
// Власть

Эта новость нестареющая. Она, как спортивный рекорд, остаётся непреложным фактом. Липецкая область стала первым в России регионом, где в каждом районе и в каждом городском округе есть свой МФЦ. С оценки этого несомненного достижения и началась наша беседа на тему «электронное правительство» с заместителем главы администрации региона Александром НИКОНОВЫМ


Фотографии и инфографика 


-Александр Николаевич, на День города в Ельце открылся многофункциональный центр по оказанию услуг, двадцатый по счёту. Можно считать, что система МФЦ в Липецкой области полностью сформирована?


– Отвечу так: пока мы первый и единственный регион в России, где создана целостная система современных комфортных центров оказания услуг. В каждом районе и в каждом городском округе теперь есть свой МФЦ. Завершающий аккорд этой системной работы получился ярким и впечатляющим – двадцатый офис открылся в рамках празднования Дня города Ельца. Отличный подарок для жителей – в одном месте они могут получить сразу несколько услуг. Ведь в Центре работают сотрудники двадцати организаций. Для посетителей открыты 36 окон приёма и выдачи документов, поэтому очередей практически нет. К тому же МФЦ работает и по субботам. К слову сказать, параллельно уменьшается поток посетителей и в другие учреждения города. Но самое главное всё-таки в скорости обслуживания и в комфорте – можно быстро, без нервов и томительного ожидания получить справку или сделать платёж. Ельчанам сегодня предоставляется более двухсот государственных, муниципальных и дополнительных услуг. В перспективе их перечень будет расширен до четырёхсот. Это рекордные цифры и для нашей области, и для России в целом.


– И тут мы первые?


– По оценке экспертов Минэкономразвития, многофункциональные центры Липецкой области являются лидерами по всем направлениям мониторинга. Двадцать МФЦ – это, скажем так, каркас системы, который мы сейчас активно заполняем. В ближайших планах – масштабное развитие липецкой модели предоставления услуг «шаговой доступности». В России эта модель считается новацией.


– В чём её суть?


– Всё просто: каждый житель региона (никаких исключений!) должен иметь возможность в любое время быстро получить качественную государственную, муниципальную или любую дополнительную услугу. Сегодня такая возможность есть у всех, кто живёт в городах, районных центрах Липецкой области. А вот жители отдалённых сёл и деревень оказываются в этом плане обделёнными. Поэтому мы решили действовать, как в известной рекламе стирального порошка. Вам нужна государственная услуга? Тогда мы идём к вам! Удалённые офисы МФЦ нужно открывать в администрациях сельских поселений. И «первая ласточка» в нынешнем году уже обосновалась в селе Черкассы Елецкого района. Опыт оказался удачным, поэтому сейчас работаем над реализацией этого проекта в других сельских поселениях.


Кстати, Елецкий район с самого начала создания МФЦ был и остаётся пилотной площадкой для апробации новых идей. Первый «мобильный», или передвижной, МФЦ тоже заработал здесь. Для сельских жителей такая форма получения услуг очень удобна: не нужно ехать в райцентр за справкой, оформить документы можно по месту жительства.


Третий аспект липецкой модели оказания услуг «шаговой доступности» – информационно-платёжные терминалы МФЦ, так называемые мини-МФЦ. Уже сейчас они установлены в каждом районе. Любой человек может подойти к такому терминалу и получить необходимую информацию по каждой услуге, а заодно изучить бланки заявлений, распечатать их, связаться с администраторами центров, посмотреть онлайн видеоконсультацию, записаться на приём к специалисту МФЦ. С помощью терминала можно зайти на порталы системы МФЦ, государственных и муниципальных услуг, на сайты президента страны и правительства, администрации своего района и области. Кстати, на последнем недавно создан специальный раздел «Пожаловаться на качество услуг».


– Кто-то уже воспользовался этим разделом?


– Пока на него заходит только администратор. От жителей области жалоб не поступало. Надеемся, что оснований для них не будет и впредь, ведь создана целая система контроля качества: внутренний мониторинг, посредством проверок руководителями учреждений работы своих подчинённых, и внешний мониторинг со стороны вышестоящих структур.


– Помимо этого качество работы липецкой системы МФЦ оценивают и представители власти других регионов. Недаром они часто приезжают перенимать опыт. А какова популярность многофункциональных центров среди самих жителей области?


– Популярность системы растёт с каждым днём, и это вполне объяснимо. Только в этом году в центры обратилось более пятисот тысяч человек. А всего с 2008 года, когда был открыт первый МФЦ, зафиксировано более трёх с половиной миллионов обращений.


Людей привлекает, что услуги в МФЦ оказывают в соответствии с высокими стандартами комфортности. Что сюда входит? Электронная очередь, современное кондиционируемое помещение, обеспечение принципа «безбарьерной среды», предварительная запись, телефонное и интернет-консультирование, видеосвязь с администраторами, детский уголок, бесплатный Интернет и доступ к юридическим базам, возможность оплаты госпошлины непосредственно в Центре. Нам удалось сократить время ожидания приёма и время оказания услуги в среднем до десяти минут. Деятельность центров максимально прозрачна и открыта. Для удобства людей функционирует специальный портал, на котором в режиме онлайн можно наблюдать за работой операторов МФЦ.


– А сами операторы готовы к такому «подглядыванию»? Кстати, по какому принципу подбирали людей для работы в МФЦ?


– Хочу особо подчеркнуть: обслуживание клиентов универсальными операторами – одно из основных достижений МФЦ. В системе работает 140 специалистов, получивших специальную профессиональную и психологическую подготовку, ведь именно на них приходится основная нагрузка по вопросам социальной сферы и по услугам, переданным от федеральных служб.


Мы также плодотворно сотрудничаем со всеми федеральными органами власти, их представители работают в каждом Центре. Достигнуты необходимые договоренности со службами, оказывающими дополнительные услуги населению.


– Какие это услуги?


– Например, помощь в поисках работы. Список вакансий ежемесячно обновляется. Обращаются в центры за помощью в розыске потерянных родственников: МФЦ сотрудничают с программой «Жди меня». Бесплатным доступом к беспроводной сети Интернет Wi-Fi в залах МФЦ активно пользуются студенты и предприниматели.


– Очевидно, они заглядывают и на региональный портал государственных и муниципальных услуг?


– Этот портал, созданный в 2008 году, постоянно обновляется. Сейчас на нём размещено свыше 1350 услуг. Информацию дают исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. На сегодняшний день зарегистрировано 380 участников информационного обмена. На портале содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также формы заявлений и иных документов. В этом году мы планируем модернизировать портал. И тогда у нас появится возможность использовать Единую систему идентификации и аутентификации, авторизовать пользователей и предоставлять им услуги в электронном виде.


– А сколько у этого портала пользователей?


– Их уже более шести тысяч.


– За какими услугами они обращаются?


– Реализована возможность подачи электронных заявлений на получение свыше 130 услуг. Из них свыше 25 – регионального и муниципального уровня. Это услуги в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния, по лицензированию в сферах здравоохранения и образования, услуги в сфере социальной защиты населения: материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, постановка на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Уже сейчас можно записаться на приём к врачу, использовать электронные каталоги книг областной библиотеки. По статистике только в этом году жителями региона подано свыше 3000 электронных заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг.


– Электронные услуги, принцип одного окна в многофункциональных центрах, возможность обращения к власти с помощью Интернета… Вся эта цепочка ведёт к осуществлению масштабного государственного проекта под названием «Электронное правительство». А что это такое? Зачем оно простому гражданину, обычному жителю нашего региона?


– Электронное правительство в регионе мы формируем уже почти полтора десятка лет. Сегодня Липецкая область в числе лидеров рейтинга по уровню его внедрения (по состоянию на 1 июля 2012 года занимаем второе место по ЦФО и 6-е – по РФ). И это стабильное положение региона. Вопросы цифровизации находятся на постоянном контроле у главы администрации области Олега Петровича Королёва и его заместителей. И то, что удалось сделать, – результат взаимодействия всех структур обладминистрации и исполнительных органов власти. Задачи, которые сегодня ставят перед регионами президент и председатель правительства страны, – серьёзные. Одна из них – перевод государственных и муниципальных услуг в «цифру», создание электронного правительства. Существуют десятки определений этого понятия, и каждое имеет право на существование. Мы с самого начала исходили из того, что электронное правительство – это не просто набор информационно-технологических приёмов. Это такая форма организации деятельности органов государственной власти, при которой для получения информации и государственных услуг активно используются информационно-коммуникационные технологии. Собственно, они и обеспечивают гражданам необходимый уровень оперативности и удобства при взаимодействии с властными структурами. Наша точка отсчёта – человек. В Липецкой области выполняется множество проектов информатизации, важных не только для управления регионом и развития экономической и социальной сфер, но и позволяющих обеспечивать новые возможности для жителей региона.


– Хочется, чтобы у них была возможность избавиться от бумажной волокиты и муторных хождений по кабинетам чиновников.


– И такая возможность не за горами. С 1 июля нынешнего года вступили в силу изменения к федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Теперь исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны самостоятельно обмениваться информацией и не вправе требовать от заявителей дополнительных документов помимо 19 документов личного хранения. Перечень последних (среди них, например, паспорт, свидетельство о рождении, документы об образовании или рабочем стаже) чётко определён федеральным законодательством. Естественно, время хождения по чиновничьим кабинетам существенно сократится. Тем более что к такому электронному повороту событий мы были готовы.


– Вы имеете в виду межведомственный электронный документооборот, автоматизацию делопроизводства во властных структурах?


– Безусловно, автоматизации делопроизводства себя оправдала. На сегодня в электронном документообороте региона работают около 1400 сотрудников не только областной администрации, исполнительных органов государственной власти области, но и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. До конца года планируем подключить к системе учреждения, закреплённые за исполнительными органами государственной власти области. Это позволит отказаться от бумажных носителей в повседневной переписке, существенно сэкономит средства на покупку бумаги и расходных материалов для копировально-множительной техники, на почтовые услуги.


Но главное всё же в другом. Система автоматизации делопроизводства повышает контроль и отчётность по исполнению поручений. Сократились сроки подготовки, согласования документов и их поиск. В соответствии с федеральной программой «Информационное общество» доля электронного документооборота в госведомствах в 2011 году составила 10 процентов, а в 2015-м достигнет 70 процентов. Полностью же переход на обмен электронными доку-ментами завершится к 31 декабря 2017 года.


Уже сейчас часть переписки с Администрацией Президента РФ, аппаратом Правительства РФ, с Минрегионом, Минфином, Минприроды мы ведём в электронном виде…


– Это всё касается верхов. А как обстоят дела с информатизацией сельских поселений? Ведь в кабинетах некоторых глав компьютер – всего лишь элемент интерьера.


– У вас очень устаревшее представление о ситуации с внедрением ИКТ в районах и сельских поселениях. Компьютеры там вовсе не элемент интерьера и даже не печатная машинка. Например, уже не один год сотрудники администраций поселений работают в единой системе казначейского исполнения собственных бюджетов. Во всех муниципальных районах области внедряется сетевое программное обеспечение по ведению электронного похозяйственного учёта. В 305-ти муниципальных образованиях такие электронные базы уже созданы.


С 1 июля 2012 года все муниципальные районы перешли на систему оказания государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия.


Что же касается компьютерной грамотности, то она необходима сотрудникам органов власти всех уровней. Знание информационных технологий, уверенное владение компьютером и оргтехникой входят в число обязательных требований, предъявляемых к соискателям при приёме на должности государственных гражданских служащих в администрации области и исполнительных органах госвласти.


– А скоро ли в нашем регионе появятся универсальные электронные карты?


– В целом Липецкая область готова к реализации этого масштабного проекта. Уполномоченной организацией субъекта – областным бюджетным учреждением «Информационно-технический центр» – уже проведены все необходимые подготовительные мероприятия. И с начала следующего года жители области смогут получать универсальные электронные карты, но выдаваться они будут только по личным заявлениям граждан. Помимо обязательных федеральных приложений на карте будет размещено и муниципальное транспортное приложение. Со временем количество региональных и муниципальных приложений планируется увеличить.


– Говоря о внедрении современных средств и систем связи, нельзя обойти и вопрос перехода на цифровое телевидение. Когда все телезрители региона смогут смотреть передачи без помех? Например, к нам недавно обратился фермер из Измалковского района. Спросил, почему ему приходится смотреть по телевизору передачи из Орла, а не из Липецка. А ведь это тоже вопрос доступности информации о работе региональной власти.


– Реализация государственной программы по переходу телерадиовещания в цифровой формат начинается с создания цифровой сети первого пакета общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (их девять). Липецкая область – регион третьей очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания (2012–2015 годы).


Напомню, что 19 июля 2010 года глава администрации региона Олег Петрович Королёв подписал распоряжение «О создании комиссии по развитию телерадиовещания и переходу на цифровые технологии в Липецкой области». Эта комиссия занимается координацией, оперативным решением вопросов перехода на цифровое вещание.


Подготовительные работы по переходу на цифровое телевизионное вещание на территории нашего региона ведёт Филиал ФГУП «РТРС» «Липецкий ОРТПЦ».


На данный момент уже разработана и направлена в учреждения Госэкспертизы проектно-сметная документация «Строительство сети цифрового наземного вещания в Липецкой области» на первый этап строительства, по второму и третьему этапам положительное заключение Госэкспертизы получено.


На конкурсной основе определён генеральный подрядчик РТРС по строительству сети цифрового наземного вещания в Липецкой области, начались поставки оборудования. Срок окончания работ – август 2013 года.


Цифровизация Липецкой области должна завершиться до 2015 года, но уже в октябре 2013-го цифровое ТВ смогут смотреть 70 процентов жителей региона.


В соответствии с системным проектом на территории области будет введено в эксплуатацию 29 передающих станций. По результатам расчёта компьютерной модели возможность приёма цифрового пакета из девяти телевизионных программ будет у 99,86 процента населения области.


Особо отмечу: с переходом на цифровое вещание останутся в прошлом проблемы недоступности и некачественного приёма телепрограмм. Так что фермеру из Измалковского района передайте: скоро он сможет смотреть липецкие программы. Ждать осталось недолго.


– Приятно, что наша беседа завершается на такой оптимистической ноте. Спасибо за подробные ответы на наши вопросы, Александр Николаевич. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх