lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Ворота безопасности

20.09.2012 "Липецкая газета". Владимир Петров, Анатолий Евстропов (фото)
// Общество

Мало кто из пассажиров, отправляясь с автовокзала «Липецк» по междугородному или пригородному маршруту, задумывается, что находится на объекте стратегической важности. Сравнения тут можно привести разные, ясно одно — автовокзал является уникальным хозяйственным комплексом с многоуровневой системой охраны.


В 2011 году приказом Федерального дорожного агентства ему присвоена первая категория, и он внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. А система безопасности, установленная на территории автовокзала, сформирована в соответствии с федеральным законом «О транспортной безопасности» и правилами пассажирских перевозок.


Охрана объекта — круглосуточная, въезд и выезд машин осуществляется через контрольно-пропускные пункты. Внутри здания расположен опорный пункт полиции и пять постов охраны, один из которых управляет системой видеонаблюдения, включающей 18 видеокамер. Вход в здание возможен только через два стационарных арочных металлодетектора. На посадку пассажир с начала сентября также проходит через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты, в просторечии — турникеты. Пока только на междугородные маршруты. Но речь об этом — чуть позже.


— Теперь продажа билетов осуществляется при предъявлении удостоверения личности, а сам проездной документ оснащен соответствующим штрих-кодом, — рассказывает директор предприятия Владимир Савушкин. — Это пока касается пассажиров, отправляющихся по междугородным рейсам, но этот порядок впоследствии будет распространен и на пригородные маршруты. То есть без билета выйти на посадку человек уже не сможет. Лишь через турникет, оборудованный считывающим устройством.


Вместе с начальником отдела пассажирских перевозок и транспортной безопасности Александром Хальзевым мы подходим к пропускному пункту, где пассажиры устремляются на посадку к междугородным автобусам. Турникетов два, а посредине — кабина с сотрудницей, задача которой оказывать помощь «неумелым». Проход прост: штрих-кодом билет прикладывается к считывающему устройству, и на панели, чуть ниже, загорается зеленый треугольник — «проход свободен». Если считывания не произошло — загорается красный крестик. Возвратиться в зал вновь можно, но при наличии билета.


Пока мы осматривали контрольно-пропускной пункт, несколько наиболее активных пассажиров выразили недовольство: турникет не пропускает сопровождающих. Допустим, для того, чтобы помочь донести до места посадки груз или поддержать старушку. Что здесь можно возразить? Такая практика существует, и давно, при организации посадки в самолеты на аэровокзалах. И она нареканий не вызывает — привыкли. Наверное, недовольство неудобствами вызвано все же более психологической неготовностью пассажиров осуществлять посадку именно так, через программно-обеспеченный пункт. Безусловно, если багаж велик, то неудобство очевидно, хотя и преодолимо.


Вместе с тем здесь должен включаться другой уровень сознания: эмоции эмоциями, а безопасность дороже. Без определенного контроля достичь ее невозможно. Кстати, водители также не могут подойти к своей машине, кроме как через эти же турникеты, но с предъявлением путевого листа.


— Думаю, в принципе, разницы между пассажирами самолета, поезда или автобуса нет никакой. То же передвижение, тот же и уровень безопасности должен быть обеспечен: с помощью технических устройств, контрольно-пропускных пунктов, предъявления удостоверений личности, — считает Владимир Савушкин. — Просто автобусное сообщение традиционно эту задачу не решало. Но время пришло, надо привыкать к новым условиям. Разумеется, совершенствуя и далее комплекс охранных мер. И не только непосредственно на территории вокзала: с помощью системы ГЛОНАСС уже отслеживается движение автобусов по маршруту.


Зона посадки на автовокзале теперь существенно отличается — нет привычной толкотни провожающих и отъезжающих. Стало больше порядка, чистоты и неспешности. Турникеты отсекают все «ненужное».


В завершение Александр Хальзев показал нам самый «секретный» кабинет вокзала, где размещен блок постоянного видеонаблюдения за его помещениями и окружающей территорией. На двух мониторах видно все: в этом мы убедились собственными глазами. Получаемая информация архивируется и при необходимости оказывается полезной сотрудникам правоохранительных органов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 13 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сбор спортсменов на малой родине

Вячеслав ХОРОШИЛОВ, Тербунский район
// Спорт

Новый уровень и старые проблемы

Иван Афанасов, фото автора
// Спорт

Почти середина

Юлия Исанова
// Спорт

Полёт и пролёт

Дмитрий Ржевский
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх