lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Ворота безопасности

20.09.2012 "Липецкая газета". Владимир Петров, Анатолий Евстропов (фото)
// Общество

Мало кто из пассажиров, отправляясь с автовокзала «Липецк» по междугородному или пригородному маршруту, задумывается, что находится на объекте стратегической важности. Сравнения тут можно привести разные, ясно одно — автовокзал является уникальным хозяйственным комплексом с многоуровневой системой охраны.


В 2011 году приказом Федерального дорожного агентства ему присвоена первая категория, и он внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. А система безопасности, установленная на территории автовокзала, сформирована в соответствии с федеральным законом «О транспортной безопасности» и правилами пассажирских перевозок.


Охрана объекта — круглосуточная, въезд и выезд машин осуществляется через контрольно-пропускные пункты. Внутри здания расположен опорный пункт полиции и пять постов охраны, один из которых управляет системой видеонаблюдения, включающей 18 видеокамер. Вход в здание возможен только через два стационарных арочных металлодетектора. На посадку пассажир с начала сентября также проходит через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты, в просторечии — турникеты. Пока только на междугородные маршруты. Но речь об этом — чуть позже.


— Теперь продажа билетов осуществляется при предъявлении удостоверения личности, а сам проездной документ оснащен соответствующим штрих-кодом, — рассказывает директор предприятия Владимир Савушкин. — Это пока касается пассажиров, отправляющихся по междугородным рейсам, но этот порядок впоследствии будет распространен и на пригородные маршруты. То есть без билета выйти на посадку человек уже не сможет. Лишь через турникет, оборудованный считывающим устройством.


Вместе с начальником отдела пассажирских перевозок и транспортной безопасности Александром Хальзевым мы подходим к пропускному пункту, где пассажиры устремляются на посадку к междугородным автобусам. Турникетов два, а посредине — кабина с сотрудницей, задача которой оказывать помощь «неумелым». Проход прост: штрих-кодом билет прикладывается к считывающему устройству, и на панели, чуть ниже, загорается зеленый треугольник — «проход свободен». Если считывания не произошло — загорается красный крестик. Возвратиться в зал вновь можно, но при наличии билета.


Пока мы осматривали контрольно-пропускной пункт, несколько наиболее активных пассажиров выразили недовольство: турникет не пропускает сопровождающих. Допустим, для того, чтобы помочь донести до места посадки груз или поддержать старушку. Что здесь можно возразить? Такая практика существует, и давно, при организации посадки в самолеты на аэровокзалах. И она нареканий не вызывает — привыкли. Наверное, недовольство неудобствами вызвано все же более психологической неготовностью пассажиров осуществлять посадку именно так, через программно-обеспеченный пункт. Безусловно, если багаж велик, то неудобство очевидно, хотя и преодолимо.


Вместе с тем здесь должен включаться другой уровень сознания: эмоции эмоциями, а безопасность дороже. Без определенного контроля достичь ее невозможно. Кстати, водители также не могут подойти к своей машине, кроме как через эти же турникеты, но с предъявлением путевого листа.


— Думаю, в принципе, разницы между пассажирами самолета, поезда или автобуса нет никакой. То же передвижение, тот же и уровень безопасности должен быть обеспечен: с помощью технических устройств, контрольно-пропускных пунктов, предъявления удостоверений личности, — считает Владимир Савушкин. — Просто автобусное сообщение традиционно эту задачу не решало. Но время пришло, надо привыкать к новым условиям. Разумеется, совершенствуя и далее комплекс охранных мер. И не только непосредственно на территории вокзала: с помощью системы ГЛОНАСС уже отслеживается движение автобусов по маршруту.


Зона посадки на автовокзале теперь существенно отличается — нет привычной толкотни провожающих и отъезжающих. Стало больше порядка, чистоты и неспешности. Турникеты отсекают все «ненужное».


В завершение Александр Хальзев показал нам самый «секретный» кабинет вокзала, где размещен блок постоянного видеонаблюдения за его помещениями и окружающей территорией. На двух мониторах видно все: в этом мы убедились собственными глазами. Получаемая информация архивируется и при необходимости оказывается полезной сотрудникам правоохранительных органов.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх