lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Самоидентификация города

В Ельце обсудили возможности создания бренда территории
13.09.2012 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Общество
Фото Николая Черкасова

Новый век диктует миру свои правила игры. Мы пытаемся соответствовать модам, стилям и скоростям. Мы стараемся догнать прогресс, а потому напичканные нужными и не очень гайджетами торопимся и спешим. Мы не сами по себе хотим оказаться «на гребне волны» прогресса — нас подстегивает агрессивная конкуренция XXI века. То же происходит и с городами.


Они вошли в поле активного соперничества между собой. Им приходится бороться буквально за все: экономические «бонусы» — инвестиции, информационные пространства и потоки. А главное — за людей: способных креативно мыслить талантов, грамотных педагогов, медиков, менеджеров-управленцев. И еще — особую «касту», приносящую немалый доход в местный бюджет, — туристов.


Как в такой ситуации городам и весям России выполнить две важные миссии: сохранить и прирастить собственное население и занять всерьез и надолго свою экономико-культурологическую нишу? Ответ на этот вопрос искали на примере Ельца представители власти, региональной и местной, ученые, бизнесмены, активные и заинтересованные горожане, а также журналисты на семинаре «Маркетинг и брендинг города: возможности — идеи — технологии», организованном областным управлением по делам печати, телерадиовещания и связи. Его главным действующим лицом выступил руководитель проектов фонда «Институт экономики города», разработчик курсов и автор ряда монографий по данной тематике Денис Визгалов. Он уже второй раз посещает Липецкую область, но вот на елецкой земле оказался впервые.


«Я сознательно заранее ничего не пытался узнать о вашем городе. Но даже вот так сразу могу назвать свой ассоциативный ряд, связанный с Ельцом: старина, тишина, провинция», — заявил позже эксперт-маркетолог и оказался, по большому счету, прав. Об этом говорил в ходе развернувшейся дискуссии и заместитель главы областной администрации Александр Никонов, отметив, что Ельцу найти свой бренд не так уж и сложно. Нужно только внимательно посмотреть вокруг, и окажется тогда, что кружева, валенки, рояльная гармонь, теперь вот еще и фестиваль «Антоновские яблоки» — это все «говорящие» символы древнего города. И все же главным его богатством и достоинством остаются люди, которые любят свой край и готовы работать для его процветания.


Но для процветания и достойного уровня жизни городу в XXI веке мало быть просто носителем истории и «просто милым, уютным городком». Чтобы привлекать инвестиции, чтобы сохранять интерес туристов, сегодня нужно обладать бизнес-технологиями. Денис Визгалов на своей лекции показал конкретные примеры существующих направлений работы по «выращиванию» бренда в городской среде, подчеркнув, что процесс этот не так прост и быстр.


По Визгалову, задача заключается в удачной «продаже» территории инвесторам, туристам, потенциальным жителям. Как бы цинично это ни звучало. Инвесторам — чтобы охотно размещали свои капиталы, туристам — чтобы с интересом приезжали сюда, потенциальным жителям — чтобы переезжали сюда жить. Важно сформировать позитивное восприятие (имидж) бренда в сознании целевых аудиторий, но его нельзя разработать или купить. Его важно угадать — так, чтобы он был подхвачен местным населением, а потом воспринят и в других территориях. Для этого все средства хороши.


И лектор назвал ряд достаточно провокационных примеров, чем вызвал открытое несогласие ученой аудитории. Таким, например, было его предложение отказаться от прошлого и придумывать что-то новое. Впрочем, как позже пояснил эксперт журналистам, это не было рекомендацией конкретно Ельцу — у города и без того множество достойных символов. Но пока все они существуют сами по себе, а чтобы появился «работающий» бренд, нужно найти что-то находящееся на пересечении этих вещей. «Как правило, самые сумасшедшие идеи оказываются самыми яркими. То есть маркетинг территории нельзя запрограммировать. Поиск идеи должны осуществлять сами жители, а не приезжие эксперты. Но при этом должны присутствовать и те, кто не имеет к городу никакого отношения, кто смотрит на него «внешним взглядом». И еще — ошибкой было считать, что инициатива должна быть в руках администрации. Создание бренда территории — общее дело для всех горожан», — убежден Денис Визгалов.


А вот мнения самих жителей Ельца. Декан факультета сервиса и туризма ЕГУ имени И. А. Бунина Раиса Иванова полагает, что поиск бренда напрямую связан с самоидентификацией территории. Но есть ли ответ у самого города? «Бренд городу нужен — это однозначно. Сегодня на международных выставках, где мы представляем Елец традиционно последние годы, нас воспринимают с трех позиций: кружева, Бунин и еще географически: «где-то на юге России». Мы себя как горожане так ассоциируем? Если таким образом тоже идентифицируемся, то вот он, бренд готов». Слепо же копировать примеры уже раскрученных брендов ни приезжий эксперт, ни сведущие в этом вопросе ельчане не советуют. Начальник отдела по развитию особых экономических зон городской администрации Наталья Полева считает: в количественном отношении у города может быть даже не один бренд. Но право выбора всегда должно оставаться за горожанами, будет ли это сравнительный анализ, опрос — не важно. Но — это обязательно с научным обоснованием. 

Глава администрации Липецкой области Олег Королев неоднократно отмечал, что реализация проектов по развитию региона будет способствовать улучшению социально-экономических показателей и повышению инвестиционной привлекательности.

Большую помощь в этой работе могут оказать журналисты. В этом убежден начальник областного управления по делам печати, телерадиовещания и связи Дмитрий Белокопытов. Обращаясь к представителям медиасообщества региона, он подчеркнул: «Вы способны не только вбросить идею в массы, повлиять на сознание людей, но и первыми оценить конечный результат».


А пока поиск бренда Ельца продолжается.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх