lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 сентября 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Жадность в убыток

04.09.2012 "Липецкая газета". Юрий Каверин
// Общество
Изошутка Андрея Исупова


С месяц назад вызвал я по телефону такси — нам с женой надо было добраться до железнодорожного вокзала. Вообще-то от нашего дома даже неспешным шагом туда можно дойти минут за пятнадцать, а то и быстрее. Но мы люди немолодые, ноги побаливают, сердечко пошаливает, а тут еще в руках чемоданы. В общем, удобнее и легче заплатить водителю сто десять рублей — и никаких проблем. Так было и на сей раз.


Но вот когда мы спустя пару недель вернулись в Липецк, то выяснилось: дорога от дома до вокзала гораздо короче, чем от вокзала до дома. Сужу об этом не по расстоянию, а по сумме, которую с нас запросили таксисты, чьи машины перед прибытием поезда «Москва — Липецк» плотно стояли у вокзального здания. Обратился к одному, поинтересовался стоимостью проезда. «Самое малое — сто пятьдесят», — отвечает. Дело не в сорока рублях разницы — просто неприятно, что тебя держат за лоха. Подхожу к группе водителей. Они, прервав оживленную беседу, сообщили, что меньше чем за триста рублей не поедут. Вот это разброс цен!


Посоветовались мы с женой и решили, несмотря на все, обойтись без такси. Благо, нас встречали, было кому донести вещи. Отправились по утреннему холодку пешочком и через двадцать минут вошли в свою квартиру. Кстати, уходя, я увидел, как вело переговоры с теми же «водилами» семейство — муж, жена, двое маленьких детишек. Услышав цену, взрослые рассмеялись и направились к автобусу. Пассажиры из Москвы уже рассосались. По-моему, ни одного такси никто из них так и не взял.


Честно признаюсь: поначалу меня так и тянуло в газетной заметке задать несколько гневных вопросов по этому поводу. Кто-нибудь отслеживает, как взимают плату за проезд городские таксисты? Почему на том же вокзале нет больших щитов с информацией о порядке оплаты такси? Не пора ли как-то наказывать рвачей, бессовестно обирающих и липчан, и приезжих? Кстати, в Москве такая работа ведется. В частности, тарифы за проезд в машинах, принадлежащих разным перевозчикам, обнародуются заранее.


Но потом мой пыл несколько поутих. «Ну, что ты хочешь? — спросил я сам себя. — Рынок он и есть рынок. Моя машина, значит, какую цену захочу, такую и назначу». Тем более нет уверенности, что наглые «бомбилы», торчащие у железнодорожного вокзала или в аэропорту, представляют ту или иную фирму. Вполне возможно, они занимаются извозом, мягко выражаясь, неофициально. Что, на мой взгляд, является незаконным. Но тут уж надо поинтересоваться мнением учреждений, которые призваны контролировать процесс. Тем паче, это совсем несложно — легковушки-то стоят у всех на виду, да и хозяева их не прячутся в подполье.


Но теперь меня заинтересовало другое: вот приехали эти ребята, намереваясь подзаработать. И простояли из-за своей жадности час или два впустую. А могли бы, назвав нормальную цену, действительно что-то положить в свой карман. В конце концов, лучше от силы за пять минут проехать два — три квартала и получить сотню, чем в надежде на триста рублей потерять понапрасну уйму времени. Право же, то, что они делают, трудно считать предприимчивостью. Это дурной «бизнес по-русски». Помните, был такой анекдот про чудака, который покупает яйца, отваривает их и продает за те же деньги, за какие покупал? «А где же тут твоя-то выгода?» — недоумевает его собеседник. «А мне навар остается. К тому же я вроде как при деле». Тот же навар от яиц получают в итоге и таксисты, с которыми вы, как и я, наверняка сталкивались, но не столковались.


К этим моим бесхитростным мыслям незаметно стали подверстываться и другие впечатления на ту же тему. Как педагог, как увлеченный краевед, как историк-любитель я до старости лет не могу равнодушно пройти мимо книжного магазина. Спешу не спешу, а непременно загляну туда на минутку. Неправда, что у нас нынче издается только макулатура, одноразовое чтиво. Соблазнительного масса. Есть хорошая художественная проза, тьма мемуарной литературы, замечательные книги по истории. А уж какие роскошные, праздничные книжки для детей выпускаются — честно признаюсь, в пору моего детства о таких и не мечталось. Да цены больно уж немилосердные. Ну что такое для меня, ветерана или для школьника, для студента, чьи папа и мама не хозяева супермаркета, а обычные бюджетники, выложить пятьсот, шестьсот, семьсот рублей за томик Пушкина, Ключевского, биографию выдающегося флотоводца или ученого?


Тем не менее шанс приобрести то, что хочется, и при этом красиво сэкономить есть! Время от времени многие книжки, появившиеся на полках магазина два, три, четыре года назад и простоявшие там, разумеется, из-за дороговизны, без движения, уценяются, попадают в дешевую распродажу — иногда по пятьдесят, тридцать, даже десять рублей. Видишь перечеркнутую первоначальную стоимость, которая явно зашкаливала, и думаешь: милые, хорошие мои предприниматели, с какой же стати вы так безумно накручиваете цены? Неужели вас устраивает, неужели вам выгодно, чтобы литература пылилась годами, а потом уходила за гроши? Да поставьте же сразу цифры поскромнее. Не гонитесь во что бы то ни стало за двумястами, тремястами процентами прибыли. Насколько я понимаю, дело тем успешнее, чем быстрее оборачиваются затраченные средства. Лучше продать сто книг по сто-двести рублей, чем не продать ни одной по шестьсот или семьсот целковых. А то ж ведь получается все тот же анекдотический «бизнес по-русски».


По-моему, это страшно непродуктивная стратегия. Мне вспоминается публикация о малом бизнесе во Франции. Русский корреспондент зашел в маленькое — пять-шесть столиков — парижское кафе. Оно принадлежит семье, которая исключительно собственными силами всем там и занимается: готовит, обслуживает посетителей, моет посуду, закупает продукты, убирает помещение. И старается ни в коем случае не взвинчивать цены. В кафе всегда полно народу. В основном завсегдатаи. Да, выручка не поражает, однако владельцев она устраивает — они дорожат стабильностью и независимостью своего положения. А что было бы, если бы верх взяли не трезвый расчет, не понимание, что всех денег не заработаешь, а примитивная жадность, тупое желание зараз сорвать куш побольше? Да наверняка растеряли бы клиентов, прогорели бы…


У нас много обращений «малому бизнесу», «среднему бизнесу». Я сужу о них не как экономист, не как чиновник, а как обычный здравомыслящий человек. Тот, кто выбрал себе эту стезю, вряд ли выиграет, если на каждого клиента будет смотреть как на свою добычу, ставя цель «развести» человека на «бабки». А вот если отнестись к нему уважительно, не отпугивать оголтелостью людей с небольшими зарплатами, то, глядишь, и преуспеешь скорее. Иначе окажешься недалеким героем анекдота про навар, которого нет.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 23 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +27 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Мы всегда одни из первых на выставке...»

Александр Хаустов // Сельское хозяйство

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

А осенью поедем с ветерком…

Николай Рощупкин // Общество



  Вверх