lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 августа 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Не выключая светофора

30.08.2012 "Липецкая газета". Николай Рощупкин
// Общество
Фото Александра Юшкова
Фото Александра Юшкова

Мост через реку Дон на трассе Хлевное — Тербуны — один из самых протяженных в Липецкой области, его длина — более 310 метров. Построенный 34 года назад, он еще ни разу капитально не ремонтировался. Сооружение, естественно, оказалось в полуаварийном состоянии. На капитальный ремонт моста руководством области было выделено почти 173 миллиона рублей.


Комплексная бригада ОАО «Мостостроительный отряд 126» работает на объекте вахтовым методом, что позволяет вести ремонт непрерывно.


— Заказчик отвел нам на проведение работ двадцать два месяца, — рассказал «Липецкой газете» руководитель подрядной организации Александр Вериялов. — За это время будет полностью изменена конструкция плиты проезжей части — а это 3640 квадратных метров мостовой площади. Во-вторых, уложим около тысячи кубометров монолитного бетона и порядка пятисот тонн арматуры. В-третьих, в связи с тем, что работы выполняются с устройством индивидуальных опалубок и на большой высоте, требуется создание десятков тонн специальных вспомогательных конструкций.


Как отметил начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов, впервые в сталежелезобетонных мостах будут применены плоские подвижные стальные опорные части отечественной разработки. Они значительно надежнее и безопаснее устройств балансирного типа, использовавшихся ранее.


Бригада «Мостоотряда 126» трудится на объекте уже восемь месяцев. За этот период мостоотрядовцы успели отремонтировать опоры моста, заделали швы, заменили подферменники и опорные части, сняли покрытие проезжей полосы до железобетонных накладных плит.


— Работа продолжается весь световой день, — рассказывает прораб Виктор Плотников. — Одновременно на объекте занято до двадцати человек — монтажники, арматурщики, трактористы, сварщики, бульдозеристы. Одно из звеньев устанавливает деформационные швы между пролетами моста, второе — укладывает на гидроизоляционную подушку армированный защитный слой бетона, который затем оденется в асфальт. Люди в бригаде опытные, профессионалы своего дела.


Монтажники Александр Копцев и Сергей Куприянов ремонтируют уже не первый мост. От того, как мы поработаем, убеждены они, зависит безопасность водителей и пассажиров.


У сварщиков Владимира Сивова и Сергея Оборотова задача не менее сложная и ответственная. На объекте они выполнили уже более сотни швов и соединений. Прочность каждого стыка проверяют специальным прибором.


Хватает хлопот у электрика Бориса Пастухова. В его обязанности входит не только подача энергии на объект, но и постоянный контроль за работой светофора. Дело в том, что на одной полосе движения ведется ремонт, а другая открыта для людей и машин. Для удобства и безопасности на въезде и выезде установили светофор, постоянно пропускающий транспорт то в одну, то в другую сторону. Пастухов как раз и отвечает за его исправность.


Нижняя часть мостового настила — во власти арматурщиков Александра Кобзева и Владимира Андреева. Они уже уложили около 20 тонн стальной арматуры, являющейся своеобразным скелетом сооружения. А всего ее потребуется не менее 50 тонн, так что у Александра и Владимира впереди еще много работы.


— Строители применяют новые технологии и материалы, — прокомментировал ход ремонта Валерий Елфимов. — Во-первых, для гидроизоляции используют универсальную пленку «Мостопласт». Раньше для этого бралась обычная мешковина и пропитывалась битумом. Во-вторых, для устройства деформационных швов используется хорошо зарекомендовавшая себя технологическая система «Маурер», мягко соединяющая мостовые пролеты. В-третьих, современные материалы позволили нам сделать опорные части моста не только менее габаритными, но и более прочными.


В текущем году мосто­отрядовцы освоят на объекте около 90 миллионов рублей, оставшуюся сумму — в следующем. Завершение всего комплекса работ планируется на сентябрь 2013 года.


Наша справка



На региональной сети дорог эксплуатируется 218 мостов. Их общая протяженность составляет 10,7 километра. Около 38 процентов мостов находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют ремонта, реконструкции или замены.


В текущем году ведется ремонт трех мостов. В первую очередь обновляются сооружения с наибольшей транспортной нагрузкой и предаварийные. В дальнейшем планируется ежегодно ремонтировать не менее пяти таких объектов. На 2013 год для этого намечено выделить 270 миллионов рублей.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх