lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
23 августа 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Когда дело — труба

23.08.2012 "Липецкая газета". Тамара Федюкина
// Экономика


На строительство и ремонт дорог в нынешнем году из федерального, регионального и местного бюджетов Ельцу выделено более ста миллионов рублей. Эта сумма позволяет провести большой объем работ не только на основных транспортных артериях города, но и на его окраинах, где до сих пор царило бездорожье. Всего запланировано обустроить двадцать шесть улиц.


Когда в июле дорожно-строительные организации дружно вышли на объекты, на радость всем Елец стал преображаться на глазах. В короткие сроки в новый асфальт оделись шестнадцать улиц. Одновременно принимались меры по сохранению дорог на улицах Коммунаров, Пушкина, Октябрьская, Ново-Липецкая, Орджоникидзе и Маяковского, где с 2005 года проводилась поэтапная реконструкция с прокладкой новых коммуникаций. Неся на своих могучих плечах огромную транспортную нагрузку, автомагистрали потребовали восстановления поврежденного поверхностного слоя.


Чтобы не парализовать жизнь города, для профилактической обработки 68 тысяч квадратных метров дорожного полотна власти отвели подрядчикам всего семь дней. Стараясь уложиться в недельный марафон, люди трудились с раннего утра до позднего вечера. К слову, вклад в благоустройство Ельца внесли и братья-славяне Гомельского ДРСУ из Республики Беларусь. Они приехали со своей технологией, техникой и материалами. Для нанесения защитного слоя использовали пропитанную специальной эмульсией гранитную крошку, продляющую срок службы дорожного покрытия.


Но летом ремонтируются не только дороги. Повсеместно идет и подготовка к зиме, приводится в порядок сложное энергетическое хозяйство. И хотя на борьбу с изношенными сетями и коммуникациями в Ельце тратится много сил и средств, они по-прежнему остаются головной болью для местных властей. Не стал исключением и нынешний год. В ходе майских и июньских гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и герметичность произошло более ста порывов! Можно сказать, установлен печальный рекорд местного масштаба.


После повторной опрессовки сетей в августе порывы добавились, причем не только на новых участках, но и на отремонтированных этим летом. Вот и в доме № 13 по улице Спутников в июле убрали сгнившие трубы, восстановили асфальт, а теперь снова все раскопали, причем в три раза больше, чем прежде. Почему? Оказалось, в месте сварки старая сеть не выдержала повышенного давления. Работники Елецких тепловых сетей решили дальше не испытывать судьбу, а переложить всю теплотрассу вдоль восьми подъездов и восстановить асфальтовое покрытие.


Наверное, многих проблем Ельцу удалось бы избежать, если бы почти два десятка лет назад муниципальные власти и энергетики договорились между собой, в чьих руках должны быть теплотрассы. Но на протяжении длительного времени они оставались бесхозными. Перемены начались только в 2010 году, когда пришли к соглашению, что «сапоги должен тачать сапожник». Принятое энергетиками запущенное хозяйство постепенно обновляется. Однако чинить «тришкин кафтан» предстоит еще долго.


Так что ельчане продолжают испытывать неудобства, связанные с элементарной коммунальной неразберихой. Особенно много нареканий вызывает ситуация на центральной улице Коммунаров, которая ежегодно и надолго закрывается для проезда. Нынешним летом транспортный поток перевели на разбитую дорогу по улице Свердлова, чтобы проложить трубы к жилым домам, которые отказалось отапливать ФКУ ИК-3. Работы затянулись, а когда движение по улице Коммунаров все же восстановили, в засыпанную песком и щебнем траншею задними колесами тут же провалился пассажирский «Икарус». После этого не прошло и недели, как знак временной автобусной остановки снова появился возле старого городского кладбища. Что произошло? Оказалось, на улице Коммунаров по соседству с горсудом начались работы по ликвидации порыва теплосети. Устранили. Но совсем скоро улицу вновь перегородили бетонными блоками, чтобы раскопать траншею теперь уже возле горбольницы № 1.


Пока энергетики меняли прогнившие трубы, с противоположной стороны по улице Коммунаров им навстречу двигались дорожники, покрывая дорогу защитным слоем асфальта. Техника дошла до пересечения с улицей Героев, где тоже недавно заменили большой участок дырявой теплотрассы.


Казалось бы, движение транспорта вернулось в привычное русло, а уставшие от вынужденных перебежек люди постарались забыть недавнюю нервотрепку. Но их ждало новое испытание: «рвануло» под еще не успевшим застыть новеньким асфальтом — возле того самого перекрестка. Теперь проезд по улице Коммунаров перекрыли до конца августа…


— Что тут поделаешь, если под землей лежит сплошная гниль, а гидравлические испытания проводить надо, иначе зимой проблем не избежать, и где «рванет» снова, никто не знает, — объяснили работники Елецких тепловых сетей, с которыми в середине июля мы уже встречались на улице Пушкина. Они перекладывали сети, и тоже под только что уложенным асфальтом. Почему торопились ремонтировать дорогу, не дождавшись окончания гидравлических испытаний, спросить теперь не с кого.


Место порыва бригада обнаружила не сразу, копали вручную по схеме, но она не соответствовала тому, что лежало под землей. Когда добрались, причину аварии поняли. Лет двадцать назад подключали трубы к жилому дому Ольшанского карьера, но сделали работу безответственно, плиты перекрытия не заизолировали, поэтому все эти годы сети лежали в грязи и воде, коррозировали и гнили.


В 2006 году, когда на улице Пушкина прокладывали новые коммуникации, серьезное нарушение не могли не заметить. Но махнули рукой, потому что муниципальные деньги считать не принято. Как не принято искать и причины порывов магистральных и внутри­квартальных сетей.


Теплотрассы же рвутся не только из-за физического износа. Раньше времени их губит электрокоррозия, причиной которой является банальное воровство электричества. «Блуждающие» токи нещадно пробивают любой металл. Такие «израненные» трубы энергетики извлекают по всему городу. Этим летом перекрывали улицу Советскую, несколько лет назад оборудованную новыми коммуникациями.


Если на дорогах аварийные участки стараются сразу же устранить, то раскопки во дворах и на тротуарах остаются надолго. Спросите, куда смотрит комитет по коммунальному хозяйству, выдающий разрешение на земляные работы, и почему не контролирует восстановление разрушенного асфальтового покрытия? Жители Ельца тоже хотят получить ответ на этот вопрос. Тем более что осень с затяжными дождями и слякотью уже не за горами.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх