lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 августа 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Власть 

Когда паспорт открывает все двери

18.08.2012 "Липецкая газета".
// Власть

С 1 июля этого года вступили в силу изменения к федеральному закону № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которыми исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны самостоятельно обмениваться информацией и не вправе требовать от заявителей дополнительных документов, помимо 19 документов личного хранения. О том, что дает новый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг рядовым липчанам, корреспонденту «ЛГ» рассказывает начальник управления информатизации администрации области Марина СУХОМЛИНОВА.


— Марина Ивановна, какие преимущества дает нам, жителям Липецкой области, реализация упомянуто закона?


— Раньше, чтобы собрать пакет документов, людям приходилось походить по инстанциям и кабинетам, терять массу времени. Теперь, в соответствии с федеральным законом, органы власти, предоставляющие населению те или иные виды госуслуг, не могут требовать от граждан документы (сведения), находящиеся в распоряжении других органов власти.


Каждый гражданин для получения государственной услуги должен предоставить только необходимые документы из так называемого «списка документов личного хранения». Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Перечень этих документов четко определен федеральным законодательством.


С начала действия закона в нашей области уже более 33 тысяч необходимых для получения госуслуг документов были получены по каналам межведомственного взаимодействия без участия граждан.


— А каким образом органы власти обмениваются необходимой информацией?


— Существует огромный спектр региональных и муниципальных услуг, в рамках которых ведомства должны взаимодействовать друг с другом. Органы власти будут запрашивать данные самостоятельно по специально созданным каналам межведомственного электронного взаимодействия.


Всего у нас органы исполнительной власти оказывают 115 услуг, из них 42 государственные услуги как раз с элементами межведомственного взаимодействия. Порядка 36 процентов государственных услуг в Липецкой области теперь будет оказываться при помощи межведомственного электронного взаимодействия. Все остальные услуги оказываются каким-либо одним ведомством и не требуют координации работы различных структур (то есть направления запросов и сбора документов в других ведомствах).


Особое внимание уделяется безопасности персональных данных при передаче документов между ведомствами. Для защиты такой информации будут использоваться специальные каналы связи и самые современные многоуровневые системы и технологии защиты.


— Марина Ивановна, расскажите подробнее, какие услуги в электронном виде уже сейчас может получить житель Липецкой области?


— Развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг в Липецкой области в электронной форме осуществляется средствами Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На Едином портале размещены сведения об оказываемых государственных и муниципальных услугах Липецкой области, в том числе месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах документов. Зарегистрироваться на портале просто и удобно. Это можно сделать самостоятельно или в офисе ОАО «Ростелеком». Через Личный кабинет Единого портала уже сейчас можно подать заявления в электронном виде на получение более 20 государственных услуг регионального уровня. Это услуги в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния, культуры, образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения.


Кроме Единого портала услуги в электронном виде доступны и на региональных сайтах органов исполнительной власти (сайте здравоохранения: www.uzalo48.lipetsk.ru; сайте ЗАГС и архивов: http://www.uslugi48.ru; сайте областной библиотеки: http://library.lipetsk.ru).


— А где гражданин может получить подробную информацию по всем аспектам оказания государственных и муниципальных услуг?


— Для реализации работ по созданию в регионе инфраструктуры электронного правительства, в том числе выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, в сентябре прошлого года создано областное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр». На базе этого учреждения работает Региональный центр телефонного обслуживания, основная задача которого — консультирование по вопросам получения государственных и муниципальных услуг. С момента начала функционирования этого центра операторами было обработано более 5 000 звонков. Обращение в такой специализированный центр, где государственные и муниципальные услуги систематизированы, в том числе и по жизненным ситуациям, — это большая экономия времени для наших граждан, все данные в полном объеме они получают в течение 5 минут.


Напомню, что в Региональный центр телефонного обслуживания звонить можно не только в рабочее время по т. 8-800-200-47-42 или Skype itc48rus, но и задавать свои вопросы в выходные дни и нерабочее время при помощи голосовой почты и факса.


— Марина Ивановна, вы упомянули про универсальную электронную карту. Что она из себя представляет?


— Выпуск универсальных электронных карт уникальный по своим масштабам проект — это следующий этап на пути оказания госуслуг в электронном виде. В соответствии с законом универсальная электронная карта удостоверяет личность гражданина, его права на получение государственных и муниципальных услуг, является платежным средством и служит для совершения юридически значимых действий в электронной форме (обеспечивается использованием электронной цифровой подписи).


С помощью карты можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров, мобильных устройств. Одним из основных преимуществ карты является возможность использования ее по всей стране, а не только в пределах своей области, как это было с социальными картами, выпускавшимися в некоторых регионах.


— Когда начнется выдача этого электронного документа?


— С 1 января 2013 года выдача универсальных электронных карт в заявительном порядке начнется во всех регионах России. А со второй половины июля этого года проект по выпуску УЭК уже реализуется в четырех «пилотных» субъектах Российской Федерации: Астраханской области, Краснодарском крае, Республике Башкортостан, Республике Татарстан. Там уже началась выдача универсальных электронных карт. В 2012 году к тестированию УЭК планирует присоединиться и Липецкая область.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье



  Вверх