Пн, 18 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Фирменный продукт «Заготовителя»

Виктор Манаенков | 18.07.2012

Инициатива главы областной администрации Олега Королева по дальнейшему развитию кооперативов в регионе находит понимание и поддержку в Липецком районе. В последнее время в структуре местного райпо появилось сразу несколько малых предприятий, занимающихся заготовкой, переработкой и продажей сельхозпродукции. Опыт их работы заслуживает признания и поддержки.

Наши корреспонденты убедились в этом, побывав в селе Боринское.

На первый взгляд ничего особенного в работе райпо Липецкого района нет. Заготавливают, как обычно, картофель, лук, чеснок, капусту, морковь, яблоки, помидоры, огурцы, мясо — говядину и свинину и прочие излишки с огородов и подворий. Но тут важно другое: четко действует схема, когда тот или иной продукт, купленный у бабушек и дедушек в их подсобных хозяйствах, не только продается потом в райповских магазинах, но и перерабатывается в производственном цехе кооператива. В итоге кооператоры получают хорошую прибыль. Финансовый оборот ООО «Заготовитель», например, составил за шесть месяцев 2012 года около пяти миллионов рублей. По оценке его директора Давида Тодуа, это приемлемый результат.

Переработка — одно из звеньев в этой цепи. В последнее время местное райпо сделало на нее ставку. Свинину и говядину кооператив закупает у местного населения напрямую. Делают из сырья фарш, гуляш, два вида пельменей и многое другое. Есть у заготовителей и такой фирменный продукт, которым они гордятся, — сало, приготовленное по своему рецепту. Его опускают во флягу в солевой раствор, затем слегка подсушивают, натирают чесноком, перцем и добавляют лавровый листок. Получаемый продукт, по словам начальника производства Надежды Пастуховой, идет нарасхват. С удовольствием покупают его и сельские, и городские жители. В кооперативе уже подумывают об увеличении закупок свинины у населения.

Еще один «козырь» кооператоров — Боринский хлебозавод. Работает он стабильно, себя окупает. Хлебная продукция его пользуется большим спросом. В этом мы убедились, побывав в магазине «Горячий хлеб» в Боринском. Выбор здесь такой, какой не везде увидишь в городских торговых сетях. Одного черного хлеба — около 15 наименований. А выпечки — и не сосчитаешь. Есть по крайней мере два секрета популярности боринского хлеба. Первый — строгое соблюдение технологии его производства. Делается он без разрыхлителей и какой-либо «химии». «Хлеб у нас натуральный, — не без гордости говорит начальник производства Татьяна Син. — И в этом его преимущество». Второй секрет — местные технологи постоянно обновляют ассортимент хлебной продукции. Как они выражаются, «включаем» фантазию. Например, хлеб с отрубями или с витаминными добавками. В ближайшее время предстоит реконструкция Боринского хлебозавода, и это даст ему возможность двигаться вперед.

2012 год стал для ООО «Заготовитель» временем перемен. Что из себя представляли раньше кооперативные магазины? Тесные, полутемные помещения и прилавок с ограниченным набором продовольственных товаров. Сегодня в ООО «Заготовитель» разработали программу модернизации своей сети. Только в этом году открыли пять новых магазинов. Их вполне можно отнести к супермаркетам. Правда, сами кооператоры называют их по-другому — магазинами самообслуживания. В одном из них, расположенном в селе Крутогорье, мы побывали. Просторно, работает кондиционер, весь товар удобно выложен на полках. Есть тут и свои, райповские продукты. Удивительно, но факт: как только открылся в Крутогорье комфортный для продавцов и покупателей магазин, так товарооборот увеличился почти в три раза. Это замечательный пример того, как кооперативная сеть наращивает свою мощь.

— Такую форму торговли мы будем развивать и дальше, — говорит Давид Тодуа. — Сейчас удельный вес наших магазинов самообслуживания достиг в районе 70 процентов. Старая система торговли уходит, приходит современная. За ней мы видим большое будущее.

Кооперативы в Липецком районе в своей практике используют и такие рыночные механизмы, как мониторинг и менеджмент. Звучит, может быть, и громко для сельской местности, но по сути правильно. Скажем, одно село специализируется на выращивании капусты, другое — лука или картофеля. Задача кооператива и состоит в том, чтобы учесть ситуацию и тот или иной сельхозпродукт перераспределить в то место, где его не хватает. Разумеется, на него нужно сначала сделать заявку, а уж заготовители со своей задачей справятся.

Такой эффективный кооперативный менеджмент является достойным ответом политике экспансии крупных торговых сетей. В том же, что сельские малые заготовительные предприятия нынче успешно развиваются, большая заслуга руководителя области Олега Королева и местной власти, считает Давид Тодуа. «Заготовитель» намерен участвовать в областной программе поддержки кооперации, и, вполне вероятно, фирменное сало из Боринского станет со временем региональной торговой маркой.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова Фото Павла Острякова Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных