lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 июля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Легенды не получилось

13.07.2012 "Молодежный вестник". Илья КЛЮЕВ
// Культура

Не люблю я это ваше 3D, не полюбил его с самого начала, а после долгожданного «Прометея» градус моего отношения к 3D опустился совсем уж ниже нуля. Буквально в каждом кадре двухчасового эпоса мне виделся то ли навязчивый, то ли приятный просвет зеленоватых купюр – символа исполинского бюджета картины. Вот даже сейчас, по прошествии времени, смотрю на все эти бескрайние пустыни, зловещие коридоры, продвинутые скафандры, шикарные волосы Шарлиз Терон, героиню которой я по ходу фильма окрестил стервой, и охотно верю в неслабый размах нового фильма Ридли Скотта, вернувшегося к жанру научной фантастики. Да за один только внушительный внешний вид корабля можно вытащить из кармана оставшиеся деньги и отнести в кассу. Помните, как в далеком уже 79-м тот же Ридли Скотт создал легенду? С этой легендой, как и с ее богатым наследием, я в силу возраста познакомился гораздо позже. Тогда кассеты с записью тетралогии «Чужих» засматривались до полной негодности пленки в совершенно сумбурном порядке, ибо в детстве хронология вообще не имела никакого значения. Сами ксеноморфы вызывали не столько ужас и трепет, отвращение и неприязнь, сколько чертовски сильный интерес к самой их сущности и происхождению. Вы вспомните, никакого блеска и хай-тека, только мутные намеки на технологии космического будущего: неказистые герои в грузных скафандрах медленно топают по мрачным коридорам космического корабля невнятной формы и находят здоровенного джентльмена с хоботком и разорванной грудной клеткой, восседающего в кресле (его потом и назовут космическим Жокеем). Кто это? Откуда? Для чего? И на этого загадочного товарища камера будет направлена буквально одну минуту. В первой половине, еще до начала клаустрофобного хоррора, «Чужому», а точнее его сценаристам, хочется задать массу вопросов, ответы на которые мы, кстати, не получим ни здесь, ни в сиквелах. Действительно, Кэмерон, Финчер и Жене будут снимать своих «Чужих», а до одинокого Жокея в кресле никому дела не будет. Такая вот незаконченная или, скорее, неполноценная легенда у Скотта.


Но это все лирическое отступление (без которого, впрочем, не обойтись). Стоит ли говорить, что концепция нового фильма сразу же попала в точку. Даже тогда, когда «Прометей» не был никаким «Прометеем», практически каждую неделю заходил на страницу готовящегося проекта Ридли Скотта в поисках хоть какого-то контента. Это будет непременно нереально круто – эту идею я вбил себе в голову и приготовился ждать. Те, кому вышеупомянутое знакомо и близко, скорее всего, тоже фанатично предвкушали ответы на вопросы, взрыв чувств и эмоций, «райскую» красотищу, страшных монстров и большие взрывы. А тех, кто с франшизой незнаком, комментарии создателей всячески убеждали, что-де «Прометей» – самый дальний родственник старых добрых «чужих», да и в любом случае имя Ридли Скотта в титрах – своеобразная марка качества и эпичности происходящего.


Да, кислота, как и раньше, брызжет в лицо, люди сгорают в пламени блестящего огнемета. Проблема в том, что кому бы в лицо кислота ни брызгала, кого бы там ни сжигали и какие бы драма и интрига ни завязывались, вы вряд ли запомните героев, которые с редкой периодичностью возникают в кадре. Невнятные, без четкой мотивации, большей частью бесхарактерные, они появляются то тут то там, совершая некие кривляния. Рано или поздно ловкая рука сценариста все равно их вырежет, каким образом и почему, неизвестно, да и не особо-то интересно – туда им и дорога. Это действительно угнетает, особенно учитывая, что в голове засели образы капрала Хикса, уснувшего во время высадки на злополучный LV426, тюремного доктора Клеменса, историю которого я запомнил наизусть. «Прометей» же отказывается прибегать к помощи сильных персонажей, убедительных мотиваций, крепких идей. Ридли Скотт (или сценаристы, я даже не знаю, к кому тут обращаться) аккуратно коснется самых разных тем и идей, но не зацепится ни за одну из них. А в итоге сюжет держится на двух героях.


Андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера на фоне остальных на самом деле смотрится гораздо живее. Майкл, как ни крути, актер незаурядный. «Прометей» в его списке персональных достижений окажется уж точно не на последнем месте неподалеку от «Стыда», «Бесславных ублюдков» и «Опасного метода». Его Дэвид – это просто песня! Сатирическая пародия на человека вообще и на своих попутчиков в частности. Кокетливый и таинственный, он живет высокопарными банальностями и идеями из далекого прошлого, которые в техногенном мире будущего остались не у дел, но он их хорошенько заучил. Заведомо лишенный чувств, андроид всем своим видом говорит, что в курсе всего происходящего, его действиям можно доверять больше, чем нелепым выходкам остальных. Таких героев, кажется, принято называть обаятельными или харизматичными.


Питер Вейланд – «сердце» той самой зловещей корпорации «Weyland Yutani», которая чаще всего и стояла за всеми пакостями, на самом деле оказывается… обычным стариком, никак не желающим умирать. Неужели все так просто? Двух героев не смогли забрать с чужеродного корабля, и они на целые сутки вынуждены там оставаться? Разумеется, необходимо срочно плутать по всем темным коридорам и щупать все, вызывающее интерес. Да вы что, серьезно? Героиня, оторвавшись от погони, успевает сделать себе операцию, спастись от монстра и обнаружить, что за ней уже никто и не гонится. Таким вот образом два часа и проходят: первая половина, как уже многие отметили, идет гладко, а вторая дрыгается нелогично и криво. Фишка в том, что там, сидя в зале, все никак сам себе в этом не решаешься признаться. Прощаешь все несуразности, закрываешь на многое глаза, убеждаешь себя, что так оно и должно быть. Надежды не теряешь, ты слишком долго ждал этого фильма. Пусть будет новая легенда, но ее нужно довести до конца. Вон там, кажется, еще остался последний Создатель. Фильм близится к концу, а значит, он и откроет все карты. Оставшиеся герои собираются вокруг этого огромного хранителя тайн. Элизабет Шоу – второй действующий персонаж и двигатель сюжета (и главная героиня в придачу), получает слово и начинает истерично выкрикивать те самые главные вопросы вселенной, получает удар прикладом в живот и замолкает. Ответа она не услышит, да и никто не услышит. Несколько грандиозных сцен и – титры. Но я не встаю с кресла, я слишком долго ждал и верю, что это не все. Увы.


Новой легенды у Ридли Скотта не вышло. Можно, конечно, повторно слушать монологи Дэвида, сопоставлять легенду о титане Прометее с его словами, размышлять о Творцах и об их истинном отношении к созданному. Уже есть мнения, что «Прометей» – своеобразный плацдарм для прихода той самой новой легенды, которая, возможно, затмит старую. Кто-то утверждает, что «Прометей» – жирная точка. А что же думаю я? Пока не знаю, еще не разобрался. Одно могу сказать точно: я слишком долго этого ждал.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 22 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Пауза не в масть

Денис Коняхин // Спорт

Атака принесла успех: сильнейшим стал «Газовик»

Первенство области. Второй дивизион
Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх