lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 июля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Нужен ли Липецку пивной ларёк?

02.07.2012 "ЛГ:итоги недели". Подготовил Роман ХОМУТСКИЙ
// Общество

27 июня представители липецкого малого бизнеса в очередной раз организовали митинг. Недовольство киоскёров вызвано вступившим в силу ещё 22 мая постановлением «О регулировании оборота алкогольной продукции» .


С фотографиями к данной статье вы можете ознакомиться в нашей галерее.


Вначале июня порядка трёхсот предпринимателей уже выходили к зданию областной администрации с транспарантами. На прошлой неделе требования были всё те же: отменить 156-е постановление, ограничивающее время продажи спиртных напитков на территории региона с 9 утра до 21 вечера. С 1 июля положение владельцев нестационарных торговых точек станет ещё более затруднительным: к пиву и пивным напиткам, изготавливаемым на основе пива с содержанием этилового спирта более 5 процентов, будут применяться запреты, установленные для потребления алкогольной продукции. А с нового года реализация пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта пять и менее процентов в нестационарных торговых объектах будет запрещена повсеместно.


Общественная дискуссия относительно новых правил торговли популярным пенным напитком продолжается. В то время как добропорядочные бизнесмены закрывают свои точки ровно в 9 вечера, многие пивные магазинчики продолжают, как ни в чём не бывало, отпускать холодненькие ёмкости страждущим. Причины такого свое­образного «демарша несогласных» в целом ясны: лишаться привычной прибыли пивные бароны не желают. Позиция властей тоже недвусмысленная: следуя букве закона, компетентные органы нарушителей отслеживают и штрафуют. Интересен, в данном случае, взгляд простых граждан. Что ж, даём трибуну лидерам общественного мнения, известным липчанам, тем, кого вам часто приходится видеть по местному телевидению или слышать по радио. Выводы предстоит делать вам самим. Но прежде обратимся за комментарием к представителю компетентного органа, находящегося в центре конфликта, – управления потребительского рынка Липецкой области.


Геннадий БОГДАНОВ, первый заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области:


-Статус предприятия общественного питания требует соблюдения ряда необходимых условий, в том числе – санитарных и организационных. Назначение предприятия общественного питания не подразумевает торговлю пивом навынос. То есть услуга оказывается на месте: человек пришёл, выпил и отправился домой. В области применения административных мер наказания к нерадивым торговцам проблемы пока есть. Однако ситуацию здесь контролируют Роспотребнадзор и полиция, управление потребительского рынка такими полномочиями не наделено. Тут, как говорится, надо сидеть в засаде и в буквальном смысле ловить за руку тех, кто не соблюдает постановление, запрещающее реализацию пива в вечернее и ночное время. Повторю: магазин, не являющийся по нормативам и документации предприятием общественного питания, не имеет права торговать пивом после 21 часа. Так или иначе, все эти точки будут обнаружены, а их владельцы – наказаны. Областной кодекс (статья 5.9) предусматривает штраф до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 150 тысяч – для юридических. Стоит раз-другой «попасться» по этой статье, – желание нарушать законодательство пропадёт навсегда. Это как с запретом на залы игровых автоматов и казино. После вступления запрещающего закона в действие нелегальная рулетка по инерции продолжала крутиться, но мало-помалу бутлегеров выявляли и пресекали их деятельность.


ГОСТ, пусть и кратко, но характеризует, чем отличается бар от кафе или закусочной. В пивном баре по санитарным нормам должны быть два туалета – для посетителей и персонала, рукомойники, определённое количество столов и стульев, сидячих и стоячих мест – всё это чётко регламентировано. Поэтому заведение, соответствующее статусу предприятия общественного питания, очень легко отличить от обычного пивного магазина. Согласно закону магазин может работать только до 21 часа в отличие от бара или пивной.


Что касается новых норм торговли спиртным, то такая практика уже давно утвердилась во многих странах мира. В некоторых европейских государствах вы не сможете приобрести алкоголь по выходным. Уверен, там осторожное отношение к алкоголю формировалось не один день. Дальнейшие законодательные инициативы следует продвигать, когда мы увидим и проанализируем результат от уже предпринятых мер.


По сравнению с советским периодом количество потребляемой алкогольной продукции, и в частности пива, увеличилось в два раза. Считаю, что одной из главных причин является широкая доступность торговых точек, предлагающих спиртное. Таким образом мы провоцируем людей. Обилием киосков, магазинов, забегаловок мы соблазняем человека, возвращающегося с работы, зайти и пропустить стаканчик или прихватить «полторашку» с собой. Я уверен, что определённые ограничения дадут свой результат и часть общества легко откажется от «необязательных» уличных возлияний. По крайней мере, шаг в положительную сторону уже сделан.


Что касается киосков и ларьков. Они должны располагаться там, где у людей нет другой возможности приобрести необходимые продукты. Спрашивается, зачем в центре города, где хватает мощных супермаркетов, плодить нестационарные торговые точки? Там, где больших магазинов нет, – пожалуйста. В этом хотя бы есть логика. Новая редакция Федерального закона №171 обязывает прекратить реализацию алкоголя (к которому относится и пиво) в нестационарных предприятиях до 1 января 2013 года. Также с нового года запрещается торговать или образовывать стихийные рынки под открытым небом. Сносить или упразднять небольшие торговые точки вовсе не обязательно. Предприниматели вполне могут пересмотреть ассортимент предлагаемых товаров, преобразовать и переориентировать свой бизнес. Время примитивной торговли уходит.


Станислав САЖАЕВ, председатель Липецкой областной общественной организации «Социальная адаптация молодёжи» («САМ»), член Общественной палаты Липецкой области:


-Когда появился новый закон об ограничениях продажи алкоголя и я с ним подробно ознакомился, то первой мыслью было: наконец-то додумались. Это нужно было сделать гораздо раньше! Во всяком случае, до того, как пивнушки, словно грибы, выросли буквально в каждом дворе. Поверьте, этот вопрос актуален. В Общественной палате он активно обсуждается в течение последней пары лет. Почти в каждом дворе наблюдаешь картину: напротив детской площадки несколько ларьков – ассортимент на любой вкус. И тут же на лавочках удобно располагаются благодарные клиенты с полиэтиленовой тарой.


На мой взгляд, спорить с «антипивным» постановлением нет смысла, во всяком случае, тем, у кого остался здравый смысл. Естественно, есть недовольные. Главным образом это владельцы киосков и пивнушек. Их гнев можно понять, ведь они лишаются солидной части доходов. Но всё дело в том, что сам закон, ужесточающий правила реализации алкоголя, вышел ещё в 2011 году. И новое постановление приняли на основании данного закона. Фактически у предпринимателей был целый год, чтобы решить, как они будут строить свой бизнес дальше. Тем более что большинство имело неплохую возможность обеспечить себе солидную «финансовую подушку». Деньги, которые достаются от торговли пивом, – лёгкие. Почему? От предпринимателя не требуется ничего, кроме наличия помещения и пары продавцов. Всё оборудование для торговли предоставляют пивоваренные компании. То есть ты просто реализуешь товар со своей наценкой, получая солидный и быстрый доход. Необходимо только придумать, в какую сферу – будь то торговая или производственная деятельность – переместить образовавшийся капитал. Или реорганизовать свою торговую точку таким образом, чтобы она соответствовала новым правилам. Некоторые так и поступили, преобразовав свои точки по торговле пивом навынос в небольшие бары с туалетами и столиками. Это очень простой путь!


Относительно доводов киоскёров о том, что они приносят большую пользу для бюджета, выплачивая налоги, и обеспечивают людей рабочими местами – с ними я не вполне согласен. На самом деле для областной казны все эти киоски не играют большой роли, несмотря на их огромную численность. Ни для кого не секрет, что большинство работающих в «пивной» сфере предпринимателей используют упрощённую схему налогообложения. То есть суммы очень незначительные. Люди, работающие в ларьках, зачастую получают «серую» и весьма невысокую зарплату, не обеспечиваются никакими социальными гарантиями. В конечном итоге для бюджета и для социальной сферы подобный бизнес больших дивидендов не приносит. Зато для потребителя создаёт среду, где на каждом шагу его преследует соблазн выпить. Шоколадки, леденцы и газировка (побочные товары) не в счёт, поскольку основной оборот – от продажи пива и сигарет. То есть от товаров, наносящих вред здоровью нации. Во многом благодаря шаговой доступности киосков молодёжь может приобретать сигареты и пиво. В магазине ведь так просто не купишь, там контроль строже, и паспорт потребуют, не правда ли? Причём в супермаркете после 21.00 ничего не продадут, а в ларьке тебе рады круглосуточно. Несмотря на вступившее в силу постановление, в 26-м мик­рорайоне, например, торговля продолжается так же бойко, как и раньше. Поэтому я всецело поддерживаю ограничительные инициативы. Также солидарен и с запретом на реализацию алкоголя на массовых мероприятиях. Общественная организация «САМ», которую я представляю, уже три года проводит молодёжный фестиваль «Стереолес». Изначально мы всячески препятствовали тому, чтобы на этом мероприятии люди спиртное употребляли. Ведь можно отдыхать и трезвым, почему нет?!


Евгений СТАХАНОВ, шоу-мейкер, event-директор компании «Мастер-Медиа»:


-Много внимания мы уделяем алкогольному бизнесу! Можно ведь ещё развернуть открытую дискуссию по поводу торговли марихуаной, например. Я предполагаю, что принятие антиалкогольных законов – это лишь часть целенаправленной политики государства, часть мероприятий, истинный эффект от которых нам предстоит увидеть лишь в будущем. Общество пока не вполне понимает смысл этих акций. Как мне кажется, сейчас всеми силами создаётся тренд, что пить – это некрасиво, немодно, недостойно нормального здорового члена социума. Как раньше, помните: вопрос «ты что, пьяный, что ли?» звучал обидно и даже унизительно. А в последнее время приём алкоголя ассоциируется с хорошим времяпровождением. Это в корне неправильно! Неумеренное пьянство не делает никому чести. И это нужно акцентировать, пусть и с помощью таких мер, которые подразумевает новый закон. В один момент врата разверзлись, и на нас хлынул неиссякаемый поток всевозможных напитков. Ларьки, ломящиеся от спирта «Рояль» и водки «Чёрная смерть». Сплошной суррогат! Потом запретили. Народ повозмущался и привык. Недавно ограничили распитие в общественных местах. Теперь установили временные рамки торговли спиртным. Маленькими «дозами» всё-таки можно привить мысль о том, что пить следует умеренно. Государство пытается разными комплексными методами выйти из сложившейся ситуации и остановить тотальное спаивание страны. И мне, честно говоря, нет дела до судьбы тех четырёх киосков, которые круглосуточно торгуют в моём дворе пивом, после чего в подъездах драки, крики и поножовщина. Пусть найдут себе другое применение и займутся ещё каким-нибудь бизнесом.


Евгений ПАНИЧКИН, программный директор радиостанции «Авторадио-Липецк»:


-Я считаю, что в киосках, расположенных на остановках, в пределах общей доступности, алкогольная продукция продаваться не должна вообще. Если сейчас время ограничили промежутком с 9 утра до 21 часа вечера, – уже хорошо. Я за то, чтобы разграничить продажу и употребление спиртного в нестационарных заведениях и барах, ресторанах или иных специализированных учреждениях. То есть хочешь весело провести время – отправляйся в пивной бар. Захотел устроить домашнюю вечеринку, отпраздновать день рождения или собраться по другому торжественному поводу – позаботься о том, чтобы приобрести необходимое количество горячительного заблаговременно. Думаю, что раз уж человек решил выпить, он всё равно предварительно позаботится о том, чтобы купить выпивку. Но лучше это сделать в специализированных магазинах, где тебе хотя бы могут гарантировать качество продукта, будь то пиво, водка, коньяк или вино. А что касается «слабосодержащих» алкогольных коктейлей, – так их надо категорически запретить и вообще изъять с полок. И меня не интересует, будет ли кто-то зарабатывать деньги или, напротив, лишится гарантированного куша, – я не желаю, чтобы молодёжь, в среде которой эти напитки столь популярны, портила своё здоровье. Я вижу последствия таких «невинных пристрастий» каждое утро, каждый день, когда на улице полно людей, прихлёбывающих из этих ярких баночек.


Именно на торговле слабоалкогольной продукцией киоскёры делают свой главный оборот, в том и состоит смысл их работы сегодня. Дать им возможность продавать более крепкий ассортимент – да разве они стали бы отказываться? Так что вопрос о том, сильно ли пострадает малый бизнес от вступивших в силу ограничений, я нахожу очень размытым и противоречивым. Сложно однозначно ответить. Не продавать пиво в киосках после 21 часа? Я, скорее, согласен с этим. Лучше пусть идут в бар, чем сидят во дворах и паркам по лавкам.


Татьяна КОСТЯХИНА, специальный корреспондент областной телерадиокомпании «Липецкое время»: 


-Новые правила продажи алкоголя лично меня вполне устраивают. Если спиртное покупается к празднику, то мы это делаем днём, а не поздним вечером. Здесь проблем не возникает. После 21.00 его приобретают в основном гуляющие подростки и алкоголики, у которых «трубы горят» день и ночь. Мне кажется, что это действенная мера, особенно в отношении последних, хотя они, конечно, всегда найдут, чем залить желание. В последнее время наблюдаю, как в моём дворе любители выпить коротают вечера не за рюмочкой, а за разговорами о футболе, о курсе доллара и ценах на бензин. И это правда! Чем объясняется данная метаморфоза, не совсем понятно, но, видимо, дневных запасов спиртного на круглосуточное пьянство не хватает.


Что касается протестов киоскёров по поводу того, что новый закон их разоряет. Думаю, действительно разоряет. Но считаю, что крах торговых точек, торгующих исключительно сигаретами, пивом и чем покрепче, процесс закономерный. Ведь данный товар не лекарство и не хлеб. Без него можно жить. Но почему-то аптек нет в половине городских дворов, а пивные киоски – почти в каждом. Никто не отнимает у киоскёров их собственность. У них остаются ларьки и павильоны. Может быть, малым предпринимателям нужно подумать, чем ещё, кроме спиртного, привлечь покупателей. Например, продумать систему скидок, как в сетевых магазинах, или делать наценку ниже, расширить ассортимент, удивить покупателя экзотическими овощами и фруктами или, например, принимать заказы от пенсионеров на определённый набор продуктов и доставлять их старикам прямо на дом.


Олег НОЖКИН, музыкант, специалист рекламного агентства «Прайд-Медиа»:


-Закон есть закон, и спорить с ним бессмысленно. Но когда среди моих друзей началось его обсуждение, и те, кто против алкоголя, и те, кто за него, – сошлись в мысли, что абсолютно всех обескураживает внезапность таких законов. Как в детстве, когда к тебе подходил отец и ставил перед фактом, что домой ты должен возвратиться в девять вечера. И ни минутой позже.


Роман БИРЮКОВ, шоумен, продюсер, директор студии «Р-Рекордз»:


-Я негативно отношусь к алкоголю, никогда в своей жизни не пил. Поэтому всецело поддерживаю подобные законодательные инициативы. Будь моя воля, я бы вообще запретил продажу алкоголя. Народ с алкоголя дуреет и шалеет, ничего хорошего выпивка не несёт – абсолютно убеждён в этом. Что касается судьбы нестационарных торговых точек, киосков – тут палка о двух концах. Ведь зачастую в ларьках и ночных магазинчиках торгуют весьма сомнительной продукцией с точки зрения качества и свежести. Люди травятся. Особенно в деревне, где торговля практически неконтролируема. Неужели всё, чем можно торговать, ограничивается пивом и сигаретами? Очевидно, что это приносит большой доход, но можно заниматься и чем-то ещё. Чем проще зарабатывать, тем привлекательнее такой бизнес. Вот хоть наркотики. А ещё проституция. Тут же рядышком алкоголь. Самые прибыльные направления! Но можно ведь зарабатывать, создавая или производя что-то, строя красивые дома.


Поскольку я не употребляю спиртное, мне легко наблюдать со стороны. С конца 80-х – начала 90-х алкоголизация пошла просто повальная. Сегодня половина людей без стакана просто не могут раскрепоститься. Всё, что дарит расслабление и веселье, – водка, вино, пиво. Но это же неправильно! Если мыслить глобально, то любые законы, относящиеся к запрету или ограничению продажи алкоголя и табака, я только приветствую. Посмотрите: запрет на курение в общественных местах уже приносит свои плоды. Надеюсь, что так же ситуация нормализуется и с повсеместным возлиянием. .

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 16 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Шторы мастера боятся

Юлия СКОПИЧ // Общество

Конь на F3

Олеся ТИМОХИНА   // Общество

Вот так «Попала»!

 Сергей БАННЫХ // Культура

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх