lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 июня 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Как купить и не переплатить?

15.06.2012 "Молодежный вестник". Николай РОГОЗИН
// Общество

Ответ на этот вопрос очевиден – никак. Законы рынка таковы, что покупатель изначально находится в менее выигрышном положении по сравнению с продавцом. Однако еще хуже, когда не только переплачиваешь, но и приобретаешь некачественный товар. О том, как избежать «ловушек» крупных коммерческих сетей, торгующих бытовой, компьютерной и аудио-, видеотехникой, наш сегодняшний рассказ.


Мы не настолько богаты, чтобы делать дешевые покупки


Эта народная мудрость сейчас становится все более популярной. Действительно, согласно поговорке, скупой платит дважды. Но и здесь не все так однозначно. Приведу простой пример. Мой друг собрался покупать жидкокристаллический телевизор, причем одну из последних моделей. Он знал, что я когда-то работал в нескольких торговых сетях, занимавшихся реализацией ­аудио-, видео- и бытовой техники, поэтому позвал с собой в качестве эксперта. В магазине мы несколько растерялись, от обилия телевизоров рябило в глазах. Чтобы остановиться на двух моделях, нам понадобилось около часа. Пригласив консультанта, друг попросил рассказать о них. Цены на телевизоры различались лишь на пятьсот рублей. Моему удивлению не было предела, когда продавец заметил, что это не самый лучший выбор, и показал нам модель на порядок дешевле. «В чем же подвох?» – подумал я и начал внимательно вглядываться в ценник. Коэффициенты с продаж оказались одинаковыми, так что наш консультант даже терял в деньгах. По характеристикам модели были сопоставимы, к тому же одна страна-производитель, да и выпустили их примерно в одно время. Подобное поведение сотрудника магазина я видел первый и, наверное, последний раз в своей жизни.


Добросовестный продавец – не миф?


– Почему же все-таки эта модель, а не те, которые нам понравились? – поинтересовался я. – Ведь вы меньше заработаете, если мы не купим одну из них.


– Все очень просто. Она реже ломается, – пояснил консультант. – Мне не нужно, чтобы вы через две недели принесли товар обратно и устроили скандал. Тогда штрафа не избежать.


Кстати, купленный нами телевизор уже год работает безотказно, а мой друг на него не нарадуется.


Такое поведение продавцов – большая редкость. Наверное, парень работал недавно и еще не успел вникнуть во все «нюансы». Краеугольный камень этой профессии – умение «впарить» нужный товар, для чего любые средства хороши. Особенно часто используются коллективные уговоры, когда сразу несколько сотрудников расхваливают вам один и тот же товар, так что стоит заранее приготовиться к голосовой атаке. Перед походом в магазин полезно побродить по пространствам Интернета, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление о характеристиках товара, который собираетесь приобретать.


Игры маркетологов


Однако в сети очень много противоречивых мнений и отзывов. В большей степени это работа маркетологов, раньше всех сообразивших, что Всемирная паутина – непаханое поле для деятельности по продвижению брендов. Сейчас уже ни для кого не секрет, что у каждой крупной торговой сети есть «своя» марка бытовой или аудио-, видеотехники. В этом и заключается опасность для потенциальных покупателей. Далеко не каждый продавец-консультант будет пиарить для вас «свой» бренд, хотя его цена может быть даже выше, чем у похожей модели другой фирмы, ведь он от такой продажи получит маленький процент. Поэтому вам приведут тысячу доводов в пользу более дешевого и коэффициентного товара. Подключат не только других продавцов, но и охранников с кассирами. Самые находчивые, чтобы не купили «минусовой» товар (есть и такие), в конце концов могут просто заявить, что он только что из ремонта. Это, естественно, поселит в вас опасение, что вся партия бракованная. Выход из замкнутого круга только один. Надо найти среди друзей, родственников или знакомых тех, кто действительно хорошо разбирается в технике. Кроме них вам никто не поможет. Если не верите, то попросите сразу у продавца-консультанта жалобную книгу. По его реакции вам все станет ясно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт



  Вверх