lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
15 июня 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Власть 

Испытания для лидеров

15.06.2012 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Власть


На последней сессии облсовет депутатов утвердил закон, возвращающий всенародные выборы высшего должностного лица региона. Такое решение принято в рамках реформы политической системы, начатой по инициативе Президента России Владимира Путина. Подробнее об этих новшествах мы попросили рассказать председателя областной избирательной комиссии Юрия Алтухова. В нашей беседе он также остановился на других изменениях, которые в ближайшее время ожидают выборное законодательство.


— Юрий Иванович, как теперь будет избираться глава администрации Липецкой области?


— Кандидатов на эту должность смогут выдвигать только политические партии, порядок регистрации которых в настоящее время значительно упрощен. В такой ситуации закон предусматривает дополнительный механизм, позволяющий отсечь откровенно слабых претендентов. Речь идет о так называемом «муниципальном фильтре». Чтобы зарегистрироваться, соискатели губернаторского кресла должны заручиться поддержкой семи процентов местных депутатов и глав администраций, избранных на территории Липецкой области. А главное, этот барьер они должны преодолеть в 3/4 городских округов и муниципальных районов. Каждый депутат или глава вправе поддержать только одного кандидата. Свою позицию он выражает письменно, причем его подпись заверяется нотариально. Таким образом, благодаря «муниципальному фильтру» местные депутаты получат мощный рычаг влияния на процесс выдвижения кандидатов, что в конечном итоге повысит роль муниципалитетов в политической жизни региона. Уверен, первую ступень «отбора» смогут пройти только по-настоящему сильные лидеры.


В федеральном законодательстве предусмотрен еще и «президентский фильтр». Глава государства будет проводить консультации с выдвинутыми кандидатами. Такое общение с потенциальными губернаторами Президент России проводит по собственной инициативе и самостоятельно определяет формат этих встреч, их порядок. Как это будет работать на деле, увидим уже нынешней осенью. Во второе воскресенье октября первые выборы губернаторов пройдут в Новгородской, Брянской, Амурской и некоторых других областях. Все главы регионов станут избираться на пять лет и занимать этот пост не более двух сроков подряд.


— Юрий Иванович, какие еще нововведения в ближайшее время могут ожидать выборное законодательство?


— В начале мая я побывал в Москве на совещании, которое проводила Центральная избирательная комиссия. Там, в частности, обсуждалось предложение формировать участковые избирательные комиссии на постоянной основе с 5-летним сроком полномочий. Со своей стороны полностью поддерживаю такую инициативу, которая уже давно назрела. Мы неоднократно выходили с этим предложением в ЦИК. Меняя каждый раз состав участковых комиссий, — а сейчас они формируются только на период избирательной кампании, — мы не в силах должным образом обучить этих людей и ручаться за их профессионализм. Необходимо в полной мере знать выборное законодательство, уметь общаться с избирателями. И это лишь немногое, что требуется от представителей участковых комиссий.


— Но ведь областная избирательная комиссия регулярно проводит обучающие семинары для членов участковых, окружных, территориальных комиссий, разве этого недостаточно?


— Я уже давно пришел к выводу, что помимо лекций, которые организует областная избирательная комиссия для большой аудитории в течение одного или двух дней, нужны практические занятия в группах численностью не более пятнадцати человек. Так можно эффективно отработать навыки, необходимые для грамотной и четкой организации избирательного процесса на каждом этапе. Необходимы тренинги по подсчету голосов, обращению с электронными комплексами обработки избирательных бюллетеней, отработке мер реагирования на внештатные ситуации. Если представители участковых комиссий будут работать на постоянной основе, то их подготовка, несомненно, станет более основательной.


— В этом году впервые было организовано обучение наблюдателей. Будет ли такой опыт продолжен?


— Правовая культура наблюдателей находится еще на довольно низком уровне. Некоторые из них нацелены только на выявление нарушений в работе участковых комиссий. Эта «высокая миссия» настолько окрыляет, что иногда их поведение выходит за рамки полномочий, мешая ходу голосования и подсчету голосов. На самом же деле наблюдатели и организаторы выборов — отнюдь не противники, находящиеся по разные стороны баррикад. Напротив, у них общая задача — обеспечить в день голосования свободное волеизъявление граждан. Но чтобы ее решить, требуется повышать правовую культуру наблюдателей и членов участковых избирательных комиссий. Кстати, на упомянутом мною совещании в ЦИКе обсуждалась инициатива создания института общественных наблюдателей. На мартовских выборах в такой роли уже побывали представители ОБСЕ и члены Общественной палаты. Надеюсь, что со временем круг общественных наблюдателей будет расширяться. Ведь представляют они не интересы отдельного кандидата, а общества в целом.


— Анализировалось ли на совещании в ЦИК применение на выборах комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБов) и веб-камер?


— Эти технические средства уже по достоинству оценили не только организаторы выборов во главе с Центральной избирательной комиссией, но и представители различных политических партий, а также сами избиратели. Представьте себе, что на последних президентских выборах в Интернете зафиксировано более миллиарда просмотров трансляций с веб-камер. В целесообразности применения комплексов обработки избирательных бюллетеней тоже никто не сомневается. Более того, на федеральном уровне принято решение оснастить КОИБами все участки для голосования до 2014 года. Причем ранее назывались гораздо более поздние сроки. Единственный вопрос, стоящий сейчас перед организаторами выборов, — как и где хранить эту технику. Понятно, что нужны соответствующие складские помещения с определенным температурным режимом, а также специалисты, которые возьмут на себя техническое обслуживание КОИБов.


— Сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива оставить вместо двух единых дней голосования один. По вашему мнению, это целесообразно?


— Один день голосования — это чрезмерная нагрузка на комиссии, кандидатов и избирателей, которым придется ознакомиться с массой предвыборных программ партий и одномандатников. На отдельных участках избиратели получат на руки более четырех бюллетеней, что неминуемо приведет к образованию очередей. Затянется процесс подсчета голосов. Посмотрим, какое решение примет федеральный законодатель, но лично я не приветствую такую инициативу. Если все же учреждать единый день голосования, то не в марте и не в сентябре. Апрель — вот самое оптимальное время. Так избирательная кампания хотя бы не придется на январские каникулы или время всеобщих отпусков.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 16 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Такие «свидетели» нам не нужны

Кирилл Васильев // Общество

Непреходящий феномен

Владимир Петров // Власть

Новый день «Восхода»

Галина Светлова // Сельское хозяйство



  Вверх