lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 мая 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

С чего начинается Родина...

30.05.2012 "Липецкая газета". Александр Хаустов
// Общество


Когда идут выпускные экзамены, когда шьются платья для последнего школьного бала, а будущим первоклассникам еще не купили ранцы и тетради, первое сентября кажется далеким. Однако у людей, так или иначе причастных к введению в программу с нового учебного года курса основ религиозных культур и светской этики, ощущение иное. Им, напротив, кажется, что времени слишком мало, чтобы успеть как следует подготовиться к этому отнюдь нерядовому и очень ответственному делу.


Принятому в январе решению правительства об изучении новой дисциплины предшествовали острые, иногда нервозные дискуссии. Кто-то заподозрил, что в школах собираются устраивать уроки чуть ли не Закона Божьего. Кто-то, ревностно хлопоча о правах конфессий, настаивал на том, чтобы учащиеся могли выбирать между православием, исламом, иудаизмом, буддизмом. Кто-то пытался трезво расставить точки над «i»: речь не о воскресных школах, не о вероучительных уроках, а о просвещении подрастающего поколения в сфере, игравшей и продолжающей играть колоссальную роль в жизни общества, всего человечества. В конце концов, ни Пушкина, ни Гоголя, ни Достоевского, ни Толстого невозможно всерьез, глубоко понять, ничего не зная о Православии. Гениальные фрески Андрея Рублева останутся загадочными картинками без знакомства с религиозным учением, религиозной философией, этикой, эстетикой. Но «неверующему» такая информация необходима: великое наследие веков каждого делает более зрячим, восприимчивым, думающим, духовно богатым.


Впрочем, все суждения, возражения, предложения были приняты во внимание. Как рассказал журналистам «Липецкой газеты» заместитель начальника управления образования и науки нашего региона Сергей Косарев, уже имеется нормативно-правовая база для нового курса, то есть, помимо распоряжения правительства, изданы соответствующие приказы ­Минобразования и науки. На их основе в школах Липецкой области и вводится дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики». Она неслучайно названа комплексной. Родители и дети будут выбирать, какой из шести модулей будет включен в программу: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культуры, мировых религиозных культур или светской этики. Как видим, долгие споры дали свои плоды.


Читателей наверняка интересует, кто же будет преподавать этот непростой курс. Учителям, отметил Сергей Косарев, существенную помощь окажут региональные тьюторы. Это слово для нас непривычно, потому объясним: тьюторство означает индивидуальное наставничество и сопровождение преподавания. Наши тьюторы прошли подготовку в Москве, где получили знания о содержательных и методических принципах занятий по основам религиозных культур и светской этики (сокращенно, кстати, курс называется ОРКСЭ). Это четыре специалиста Липецкого института развития образования. У них уже есть опыт обучения основам православной культуры. В позапрошлом и прошлом годах они пополнили свои знания в столице в Центре переподготовки и повышения квалификации и Федеральном институте развития образования.


Конечно, число их для области мало. Поэтому они работают с тьюторами муниципальных территорий и непосредственно с педагогами, на чьи плечи ляжет преподавание нового предмета. Сегодня уже приступили к делу 26 муниципальных тьюторов, представляющих все районы, а также Липецк и Елец. Им предстоит поделиться тем, что они сами изучили, с педагогами в рамках цикла семинаров. Одновременно продолжается дополнительная подготовка людей и в Институте развития образования. Институт же осуществляет информационное и учебно-методическое сопровождение ОРКСЭ на сайте iro48.ru. На портале учебно-методического обеспечения теперь есть страница по новому курсу.


Конечно, крайне важна работа с родителями. Сейчас для них проводятся собрания с участием представителей религиозных организаций. Они получают сведения о программе, формах и методах преподавания ОРКСЭ. На каком модуле будет остановлен выбор, поможет выяснить анкетирование.


Короче, сделано и делается многое. Хотя и вопросы, и сомнения остаются. К примеру, педагог липецкой школы № 46 Галина Тимошина, оценивая введение ОРКСЭ со знаком «плюс», тем не менее тревожится: что скажут мамы и папы? Да, большинство учеников русские, но немало и детей других национальностей. Как объяснить всем, что на уроках будут учить не вере, а приобщать к пониманию роли, места, сути религии в истории страны? Что касается учителей, то они достаточно хорошо, так сказать, экипированы, чтобы увлекательно и ярко донести до детей необходимую информацию. Педагоги видят цель своего труда: пробудить мысль, помочь становлению по-настоящему культурных, нравственных людей, подлинных патриотов нашего Отечества.


Поскольку ОРКСЭ будут изучать в четвертом классе, то мы, естественно, решили полюбопытствовать у одного, а вернее у одной из тех, кому среди первых предстоит раскрыть новый учебник. Даша закончила третий класс. Ей очень интересно, что в следующем учебном году расскажет ей учитель.


— Представляете, — удивляется Даша, — далеко не все ребята знают, какой они веры. Но вот мне старшие сказали, что наша семья православная. А у нас один мальчик из Дагестана. Он говорит: я — мусульманин. А чем православные отличаются от мусульман? Я бы хотела это знать.


А теперь — слово маме троих детей. У Светланы Викторовны сын, как и Даша, первого сентября пойдет в четвертый класс.


— Мне думается, это хорошо, если дети поймут: история любого народа неотделима от его традиционных верований. Пока окончательно неизвестно, что именно будут преподавать моему сыну, какой модуль мы все выберем. Лично я за основы мировых религиозных культур. А еще бы надо говорить на уроках о тоталитарных сектах, чем они опасны. Школьникам нужна такая прививка от влияния таких весьма небезобидных религиозных объединений.


Некоторых родителей несколько смущает, что ­ОРКСЭ включен в учебный план именно четвертого класса, на переходной стадии от начальной к основной ступени школьного образования. Не рановато ли предлагать столь сложный историко-культурологический материал? Они же еще истории не знают, не читали книг отечественных и зарубежных классиков. Специалисты, однако, полагают, что новый курс как раз и должен, с одной стороны, дополнить обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», а с другой — стать прологом начинающегося в пятом классе изучения истории.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 12 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сказка для взрослых

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Волонтер серебряного возраста

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество

Рекорды липецкой воды

Евгений Арутюнов, sport@lpaper.ru
// Спорт

Инвесторы ищут профессионалов

Николай Рощупкин
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Доходы казны возрастут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Власть

Задачи для профессионалов

Кирилл Васильев // Экономика

Когда старость в радость

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Общество

«Помогаю и буду помогать»

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

Вместе остановим беду

Андрей Филатов, главный врач Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Чтоб он исчез, лишний вес!

Анжелика Юдина, врач-эндокринолог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье



  Вверх