lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 мая 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Юрий внук Фёдора

21.05.2012 "ЛГ:итоги недели". Евгения Ионова, Александр Юшков (фото)
// Экономика
Лица предприятия – «агеевские» водители в галстуках. Дмитрий Козинов…
… и Николай Саввин
Рейс на Липецк
Коэффициент технической готовности «агеевских» автобусов – 0, 97. Это значит, что все машины на линии, а поломки устраняются мгновенно
Комфортабельный салон в ожидании своих пассажиров

Фёдор Сергеевич Агеев из Ельца прошёл три войны: Финскую, Великую Отечественную, Советско-японскую. И вернулся живым. И научил внука Юрия главному – любить: семью, место, где родился, и дело, которому настоящий мужчина должен посвятить свою жизнь…


Старший брат


У отца с матерью было три сына. Росли мальчишки, как и все дети на Земле, под сенью двух любящих родительских сердец. А потом в их дом пришла беда, и уже только мамино сердце ограждало пацанов от бед и ненастий, творящихся в мире. Тогда-то и повзрослел пятилетний Юра Агеев, поняв, что стал старшим в семье. И начались его с братьями университеты. Чтобы помогать маме, мальчишки летом развозили почту на велосипедах – так была заработана их первая трудовая копеечка. А чуть позже на лодке переправляли людей в паводок через реку Сосна.


Затем Юрий Агеев закончил восемь классов общеобразовательной школы, Елецкий техникум железнодорожного транспорта и Российский государственный открытый технический институт путей сообщения (по организации перевозки пассажиров, специальность – инженер путей сообщения). И пришёл работать к деду под крыло – на кожевенный завод. Да только время тогда было не самое лучшее в истории нашей страны – рушилось всё, и само государство, и все его институты, и предприятия. Не миновала чаша сия и один из елецких промышленных гигантов – не нужны стали «кожемяки» городу, обанкротился завод. Тогда-то Агеев и сообразил, что нужно заниматься своим делом, чтобы ни от кого не зависеть, рассчитывать только на свои силы. Так в Ельце в 2002 году появился первый коммерческий автобусный маршрут. И, несмотря на то, что в те годы муниципальный транспорт был для горожан бесплатным, трёхрублёвые поездки на частнике со временем стали пользоваться популярностью у пассажиров.


– Тогда нас было всего трое: я и два водителя. Мы свой первый купленный бэушный «ПАЗик» разобрали, починили, кое-какие детали поменяли, собрали снова и вывели на линию. А через год приобрели ещё один автобус и начали прокладывать новые городские маршруты, – вспоминает Юрий Агеев. – Сейчас наш автопарк – это 25 машин. Со временем вышли за пределы городской елецкой черты – автобусы перевозят пассажиров в Липецк, Белгород и Воронеж, а также по всему Елецкому району и Задонщине. Начиналась наша внеелецкая деятельность с того, что в 2005 году на конкурсной основе мы взяли два убыточных тогда маршрута: Елец – Становое и Елец – Пальна-Михайловка. И первое, что сделали, – провели опрос среди местного населения, то есть наших потенциальных пассажиров: в какое время им удобнее ездить, где лучше сделать остановки… Мы проанализировали, как в Елецком и Становлянском районах работают школы, больницы, банки, другие учреждения. И после того как сделали расписание движения наших автобусов удобным для людей, маршруты начали приносить прибыль. А ведь стоимость проезда у нас, как на городских, так и на междугородних и внутрирайонных рейсах, точно такая же, что и у муниципального перевозчика. Но мы не ставим вопроса о повышении цены билета, пока обслуживаем социально значимые маршруты.



«Лучший предприниматель Липецкой области 2011 года» в номинации малый и средний бизнес


Такое признание на региональном уровне Юрий Агеев получил за то, что, по его мнению, сумел привнести в перевозку пассажиров то качество которого достойны его земляки и которое он на сегодняшний день считает лучшим.


– Я с самого раннего детства люблю транспорт, особенно автобус и самолёт. Когда лечу в небе, то не могу оторвать свой взгляд от иллюминатора: весь путь с высоты любуюсь землёй и наблюдаю за небом, ставшим на некоторое время таким близким… Конечно, как и у каждого мальчишки, в детстве у меня были машинки, в которые я мог играть от рассвета до заката. А ещё недалеко от нашего дома был гараж, куда мы, пацаны, убегали при первой же возможности и просили водителей: «Дядь, дай подержать баранку». Иногда нас сажали в кабину, и мы доезжали до карьера, который тоже был неподалёку от дома. То есть всё оттуда – из детства.


Сегодня Юрий Николаевич сам выбирает водителей, которые сядут за баранку уже «агеевских» автобусов. Говорит, что просто так человека на работу не берёт: сначала проверяет его профессиональные данные, а затем «прощупывает» характер.


– Наш водитель – это профессионализм, помноженный на человеческие качества, – считает Юрий Агеев. – С людьми на линии очень непросто работать. У нас прописаны этические нормы общения шофёра с пассажирами, которые нужно неукоснительно соблюдать…


– Я за рулём себя очень хорошо чувствую, – улыбается только что вернувшийся из рейса водитель Дмитрий Алексеевич Козин. – Мы действительно, наверное, пока единственные в области одеты в униформу. У меня несколько белых и синих рубашек с короткими и длинными рукавами. И к ним обязательно галстуки! А что – это настоящая мужская одежда. Нас теперь везде узнают. Кстати, все уважающие себя автофирмы в Москве тоже по-особому одевают своих шоферов.


Желание «облачить» сотрудников в галстуки появилось у Юрия Агеева практически сразу. Хотелось, чтобы не только пассажиры с уважением относились к людям за баранкой, но и сами водители знали себе цену. Сначала вспомнил, что в его детстве все елецкие шофёры ходили в костюмах и были узнаваемыми людьми в городе. Да и европейские коллеги тоже очень строги к корпоративной униформе. Юрий Николаевич считает, что это говорит и об уровне культуры как бизнеса, так и горожан.


– Сегодня с культурой у нас в стране, мягко скажем, не очень, – считает Юрий Агеев. – Но возрождение культуры без возрождения духовности невозможно. Если каждое воскресенье человек будет проводить в храме, то наша жизнь качественно изменится. Однако и своё рабочее место тоже нужно, скажем так, окультуривать. И наши водители в галстуках как бы говорят пассажирам: «Мы вас уважаем, и вы уважайте наш труд». Мне хочется, чтобы людям в нашем транспорте было уютно. Поэтому каждый год стараемся покупать новые более комфортабельные автобусы. Хорошо, что в последнее время активно заработали областные программы поддержки малого и среднего пред­при­­нимательства. Проблема только в том, что не всегда о них бизнесмены узнают вовремя. Мне, например, несколько лет назад об этом рассказал Сергей Николаевич Салогубов, заместитель губернатора Липецкой области, а тогда он возглавлял областное управление дорог и транспорта. Сегодня, правда, ситуация меняется, и только ленивый не участвует в программах, помогающих развивать бизнес.


Юрий Агеев утверждает, что, несмотря на семилетний «возраст», его предприятие ещё только растёт. Но, едва встав на ноги, они начали помогать другим. Благотворительность – дело хорошее, но лучше, если делается оно тихо, как сказал гайдаевский киногерой: «без шума и пыли». Упомяну только об одном – во время пожаров, бушевавших на нашей земле два года назад, Агеев с сотоварищи бесплатно предоставлял автобусы для добровольных пожарных дружин, среди которых были и члены клуба исторической реконструкции «Копьё».


Мечты и думы


До сего дня Юрий Агеев живёт по принципу: где родился, там и сгодился. Говорит, что любит свой город и хочет вернуть его былое величие. Тем более что есть для кого – Юрий Николаевич надеется, что его дочь так же, как и когда-то он, возвратится после учёбы в Елец, а там, глядишь, – последует и новое продолжение агеевской ветви.


– Сейчас я пытаюсь восстановить свою родословную. Сложно жить, когда не знаешь своих корней, кто ты и откуда. Например, недалеко от Ельца есть Агеевский пруд. Быть может, его оставили потомкам именно мои предки?.. Я с третьего класса занимался боксом – хотел, как и все мальчишки, вырасти настоящим мужчиной. Тогда в Ельце были три сильные школы – дзюдо, самбо и бокса. Мой сосед был мастером спорта по боксу – вот во дворе он с приятелями и начал меня «натаскивать»: утром – пробежка, затем – заплыв на несколько километров против течения, потом – «постучать» на лапах… А ещё была учёба в школе. Однажды вечером в парке я услышал музыку, и мне так захотелось туда пойти. Но мои «тренера» заставили меня сначала выполнить все «возложенные» на меня нормативы и лишь потом, приодев, вместе со мной пошли в городской сад. И я, четвероклассник, впервые попал… на дискотеку. Так взрослые боксёры меня воспитывали. Я дорос до кандидата в мастера спорта России по боксу. А ещё хорошо играю в хоккей и в футбол. Меня подростком даже приглашали в школу московского «Динамо», но мама не отпустила…


Мама, наверное, сердцем чувствовала, что сыну будет лучше здесь. И Агеев никогда, как утверждает, об этом мамином решении не пожалел.


Сегодня планы «лучшего предпринимателя 2011 года» таковы: приобрести автобусы нового поколения и проложить международные маршруты Елец–Харьков и Елец–Варшава.


– Самая моя большая мечта в последнее время – запустить свой фирменный автобус «Елецкий князь» со стюардессой. На его бортах будут красоваться картины из жизни Ельца, рассказы о его истории и современной жизни, о людях, прославивших наш город. В выборе тем и иллюстраций нам помогает краеведческий музей. Мы очень хотим ещё и ещё раз напомнить всему миру о нашем славном городе… Тем более что князя елецкого звали так же, как и моего деда, – Фёдор…

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 18 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Вместо ёлки – букет

Алёна Кашура
// Общество

Партнёров выбирают

Мария Завалипина
// Общество

Красота бескорыстного служения

Наталья Сизова
// Общество

Уроки заботы

Дарья Шпакова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис // Общество

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин // Общество

Под Ельцом вновь били Гудериана

Сергей Банных // Общество

Афиша

// Культура



  Вверх