lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 апреля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

МАЗ с елецкой пропиской

27.04.2012 "Липецкая газета". Милада Федюкина
// Экономика

Елецкие городские автобусы не ругал разве что ленивый. Не завидная доля оказаться пассажиром какой-нибудь разбитой «гармошки». Да и тех на маршруты с каждым годом выходит все меньше. В последнее время муниципальная автоколонна № 1499 понесла ощутимые потери: на сайте предприятия можно узнать о том, что из сотни имевшихся ранее автобусов к 2012 году «доехало» восемьдесят. Денег на обновление подвижного состава у колонны нет. Потому и выходят на линии машины, давно исчерпавшие свой ресурс. Держаться на плаву автоколонне помогает их непрекращающийся ремонт.


Проблемы муниципального автотранспортного комплекса, и прежде всего главного социально значимого перевозчика — автоколонны, на протяжении последних лет критически оценивались на совещаниях разного уровня. Но рекомендации повышать эффективность работы без кардинального обновления автопарка сами по себе мало на что могли повлиять. Не спасали предприятие ни ежегодная субсидия в тридцать миллионов рублей из городского бюджета, ни купленные в позапрошлом году три новеньких автобуса (один из которых был адаптирован под перевозки инвалидов). Казалось бы, о чем говорить при таком раскладе? Однако ельчане расписываться в бессилии не торопятся. Искали решение. И, кажется, его нашли.


Как рассказал нашему корреспонденту глава Ельца Сергей Панов, в скором времени городское автомобильное «хозяйство» ожидают кардинальные перемены. Это стало возможным благодаря договору о сотрудничестве между Липецкой областью и Белоруссией, подписанному главой региона Олегом Королевым. В декабре прошлого года елецкий градоначальник побывал в братской республике в составе делегации нашего региона. А буквально месяц назад туда же отправилась уже группа специалистов из самого древнего города. Разговор с партнерами шел о создании совместных предприятий, развитии торгово-экономических, научно-технических и культурных связей. Итогом поездки стало подписание двух договоров: о приобретении для автоколонны № 1499 автобусов МАЗ и о создании СП по сборке этих автобусов на территории Ельца.


И это, считает Сергей Панов, только первая «ласточка». Перед муниципалитетом стоит программа максимум: полностью обновить парк пассажирского автопредприятия. Давая оценку существующей же ситуации, глава города категоричен: «Просто стыдно! Пассажирам неудобно. Машины себя полностью морально и материально исчерпали. Из местного бюджета ежегодно на ремонт автобусов уходит более двадцати миллионов рублей — плюсом к тем 30 миллионам субсидий на погашение убытков. Это огромные деньги». Уйти от неэффективных расходов, а значит, найти более рациональное применение бюджетным средствам, будет возможно как раз благодаря договору о сотрудничестве с белорусами.


На крупном минском автопредприятии решено закупить несколько десятков автобусов. Вся новая техника — от завода МАЗ на базе двигателя «Mercedes-Benz», имеющего в мире репутацию наиболее надежного и долговечного. Часть партии составят автобусы вместимостью 100 человек, для менее загруженных городских и пригородных маршрутов приобретаются вместимостью 72 человека. Машины низкопольные, что очень важно для транспортировки инвалидов. Цена каждой — порядка четырех миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем западные аналоги. Кстати, новую технику с высоким качеством надежности, так называемой ремонтопригодностью и долгим гарантийным обслуживанием, белорусские партнеры продают на весьма выгодных для ельчан условиях, с десятипроцентной скидкой. Но все равно всей требующейся суммы, а это более ста миллионов рублей, в городской казне нет. Поэтому закупка планируется в лизинг на три года под двенадцать процентов. Надеются в муниципалитете и на поддержку областного бюджета.


А чтобы сократить расходы на дальнейшее приобретение автобусов, ельчане примут участие в производственном процессе по сборке МАЗов. Напомним, что полгода назад на свободных площадях ООО «Объединенный завод машиностроения и гидравлики» появилось предприятие ООО «Техноком», на базе которого в формате индустриального парка будет организован сервисный центр и сборочное производство, точнее, его первый этап. Местные власти обещают всячески поддерживать инициативу, так как это не только гарантия новых рабочих мест, отчисления налогов, но и в отдаленной перспективе осуществление программы максимум — переход на полный цикл производства автобусов в Ельце.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх