lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 марта 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

В День театра – с премьерами!

26.03.2012 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский
// Культура
Александр Юшков
Александр ЮшковДиректор театра «Бенефис» Алла Григорьевна СИРОТИНАСцены из спектакля «Пять – двадцать пять»Сцены из спектакля «Бесконечный апрель»

Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Сколько воды с тех пор утекло по самой длинной в мире реке Нил, прокладывающей путь через Египет – родину первой сценической постановки в истории? Риторический вопрос. Однако вовсе не вызывает сомнений тот факт, что спустя столетия, с 1961 года и поныне, 27 марта отмечается Всемирный день театра. В самом конце первого весеннего месяца главные торжества по этому поводу в Липецкой области пройдут в древнем городе Елец.


Все театры Липецкой области соберутся в Ельце – в предшествующие годы праздник в порядке очерёдности проводился в Липецком государственном театре кукол, академическом театре имени Толстого, на муниципальной драматической сцене и вот, описав полный цикл, снова возвратился в елецкий «Бенефис».


Помимо вышеперечисленных на этот мини-фестиваль пригласили представителей региональных народных трупп. За месяц до праздника в Елецком драматическом театре «Бенефис» начались приготовления к празднику. Со своей стороны сюрпризы обещали и гости театральных встреч. Красной даты календаря ждут в Ельце, однако событий в «Бенефисе» происходит достаточно и помимо грядущего Дня театра.


Не так давно, в феврале, на елецкой сцене представили премьеру нового спектакля «Пять – двадцать пять». Что же тут особенного? Театр должен пополнять репертуар, как же иначе? Справедливо. Тем не менее о спектакле стоит сказать отдельно. Дело в том, что в ноябре прошлого года труппе посчастливилось попасть в «шорт-лист» программы Министерства культуры Российской Федерации по поддержке театров малых городов. В рамках программных мероприятий Государственный театр наций провёл на базе «Бенефиса» семинар-лабораторию по созданию эскизов спектаклей. В маленький городок в Липецкой области визит нанёс творческий десант театральных критиков, педагогов по сценической речи и сценодви-жению.


Гости задержались в Ельце ровно на неделю, в течение которой с 31 октября по 6 ноября приглашённые режиссёры интенсивными темпами разобрали с местными актёрами четыре пьесы молодых современных драматургов. Работа над каждой из постановок длилась не более трёх дней, поэтому многие представляли свои роли с текстами в руках. Примечательно, что фактически в работе задействовали каждого из елецких служителей Мельпомены, а в пространстве театра использовали не только главную сцену и репетиционный зал, но даже фойе. В результате публике показали четыре эскизных композиции: «Бесконечный апрель», «Пять – двадцать пять», «История медведей панда…» и «Метод Грёнхольма».


После просмотров постановки решено было обсудить со зрителями. Каждому гостю предложили проголосовать за судьбу спектаклей с помощью специальных билетиков. Таким образом в постоянный репертуар театра отобрали две вещи – «Бесконечный апрель» и уже упоминавшийся «Пять – двадцать пять».


В «Бенефисе» играют в фойе


Директор театра «Бенефис» Алла Григорьевна СИРОТИНА рассказала «Итогам недели», почему их выбор остановился на «Бесконечном апреле» и «Пять – двадцать пять».


– Руководитель проекта – видный театральный деятель из Екатеринбурга Олег Лоевский – обратил наше внимание на то, что «Бесконечный апрель» и «Пять – двадцать пять» уже почти готовые спектакли и от эскиза до убедительного результата осталось совсем немного. Мы прислушались к мнению эксперта, пригласили режиссёров ещё на пару недель, и дело было сделано.



– А по какому принципу пьесы вообще отбираются для проекта?


– Предварительно составляется список из ста с лишним работ молодых драматургов. Смысл состоит в том, чтобы не просто поддержать театральные площадки малых городов, но и дать дорогу пока ещё только начинающим свой большой творческий путь авторам. Так, спектакль «Пять – двадцать пять» был сделан по одноимённой пьесе лауреата конкурса молодых драматургов Данилы Привалова. Художественный руководитель московского независимого театра «Сакраментум» Радион Букаев приехал в Елец специально для этой постановки. Надо заметить, что пьеса ориентирована на молодую аудиторию. Действие разворачивается после смерти главного героя – двадцатипятилетнего наркомана. Он сводит счёты с жизнью из-за несчастной любви, но вместо долгожданного спокойствия попадает в ад. Ему даётся второй шанс вернуться на землю. Вышедший ранее на наши подмостки «Бесконечный апрель» по одноимённой пьесе драматурга Ярославы Пулинович повествует о судьбах поколений одной петербургской семьи. Действие разворачивается в нескольких временных отрезках, демонстрируя разные периоды жизни главного героя – детство, Ленинградская блокада в зрелые годы, мучительная старость. В жизненных перипетиях персонажей отражены судьбы целых поколений. Над постановкой работал молодой режиссёр Павел Зобнин, выпускник ГИТИСа.



– Очевидно, что ввести в репертуар сразу два спектакля, да ещё и с привлечением сторонних постановщиков – дело накладное. Кто финансирует проект?


– Покрывает наши расходы грант Министерства культуры. А инициатор и главная движущая сила – Театр наций. Это уникальное образование в системе российской театральной культуры. Характер его деятельности настолько широк, что не имеет аналогов в практике современной отечественной сцены. Созданный в 1987 году под названием Театр дружбы народов, с 1991 года носит нынешнее название – Государственный театр наций. Здесь разрабатываются проекты различных театральных программ, проводятся международные и российские фестивали. Помимо этого, театр делает и собственные постановки. По поручению Министерства культуры Театром наций реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на развитие театральной культуры малых городов России, – от обеспечения их квалифицированными педагогами по различным театральным дисциплинам до оказания помощи в формировании репертуара. Фестиваль, одним из десяти участников которого стал «Бенефис», проходит с периодичностью в один-два года (в 2011 году он проводился в девятый раз). Считаю, что для нас это невероятная удача. Представьте, актёры смогли соприкоснуться с самым передовым, что сейчас есть в театральном мире страны. Репетиции начинались рано утром, а заканчивались к полуночи, и никто не хотел расходиться – настолько активно включились артисты в процесс. К нам приехали четыре режиссёра с совершенно разными подходами, идеями, которые реализовались в четырёх постановках. Что понравилось лично мне – нам предложили весьма нетривиальное, смелое решение: освоение пространства театра, ведь тот же «Бесконечный апрель» показывают в фойе. Декорациями служат рояль, этажерка, окна и даже естественное дневное освещение. Такой антураж обусловливает особое восприятие действия, подчёркивает камерность и интимность. Происходит сближение исполнителей и аудитории. Специально, чтобы не нарушать деликатный тон повествования, мы не ставили более пятидесяти-семидесяти стульев для зрителей. Такая новая для театра форма пробудила к нему новую волну интереса – билеты на планирующиеся представления уже практически полностью распроданы. А что касается спектакля «Пять – двадцать пять» – тут мнения разделились. Старшее поколение с опаской смотрит на происходящее на сцене – дескать, язык не очень понятный. А вот молодёжь, напротив, благосклонно приняла спектакль. Ведь рассказ ведётся от лица их сверстников. В конце концов, творчество – это новизна, и мне даже нравится, что восприятие у разных прослоек публики неоднородное. К тому же удалось привлечь в пьесу весь молодой состав, дать им стимул, оживить немного ситуацию.



– Как вы думаете, задержатся ли эти две постановки на елецкой сцене, какова их судьба?


– Мы возлагаем значительные надежды на новые спектакли. Например, «Бесконечный апрель» мы отсняли на видео и отправили в Екатеринбург Олегу Лоевскому. Он остался доволен увиденным и посоветовал подать заявки на участие этой постановки в фестивалях, что и было сделано. Также хотелось бы доехать с новинками и до Липецка. Есть мысли по поводу обменных гастролей с Липецким драматическим театром. Тем более, что они недавно сделали спектакль по произведениям Ивана Бунина, который мы желали бы заполучить к себе в Елец. Не уверена, получится ли показать в областном центре «Бесконечный апрель», но предварительная договорённость по поводу нашего «Тартюфа» уже есть. Вообще я оптимистично смотрю на происходящие в театре процессы и со следующего сезона даже собираюсь ввести ещё один репертуарный день. Уже сейчас по воскресеньям зрители могут выбирать из двух спектаклей. И что самое отрадное, зрители идут.



– Ну что ж, пожелаем «Бенефису» успехов, и с Днём театра!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Полвека с газетой


// "Липецкой газете" - 100 лет

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора
// Общество

Этот «страшный» Дед Мороз

Елена Бредис
// Общество

Сокол ясный

Александра Панина
// Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх