lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 марта 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Со знаком качества

16.03.2012 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Экономика

В предстоящее воскресенье в России отмечается День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства. Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области поздравляет работников отрасли и ее ветеранов с профессиональным праздником. Накануне профессионального праздника о результатах деятельности отрасли и планах на будущее в интервью «Липецкой газете» рассказал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. 


— Николай Сергеевич, как вы оцениваете сегодняшний уровень развития объектов потребительского рынка?


— Меня, как требовательного потребителя, устраивает далеко не все. Есть претензии к качеству реализуемых товаров, однако это уже проблема не только Липецкой области. Оставляет желать лучшего и культура обслуживания. Мы еще не можем уйти от прежней ментальности, которая выражается формулой: «Не нравится — не покупай». Хотелось бы, чтобы нас везде вежливо встречали и обслуживали. В то же время радует, что розничные торговые сети активно развиваются. Появляются новые крупноформатные предприятия, которые предоставляют не только торговые услуги, но и бытовые, досуговые, услуги общественного питания. Хотелось бы, чтобы такие объекты открывались не только в крупных городах, но и в районных центрах, а также в селах. 


— Как бы вы обозначили основные тенденции развития потребительского рынка в области? 


— Это, во-первых, постоянный рост оборота розничной торговли и объема услуг общественного питания и бытового обслуживания. За прошедший год объем продаж составил 138,6 миллиарда рублей с темпом роста к предыдущему году более 100 процентов. Оборот розничной торговли на душу населения достиг 118,3 тысячи рублей, и по этому показателю мы занимаем третье место среди областей ЦФО после Москвы и Московской области. Бытовых услуг оказано на сумму 5,5 миллиарда рублей. При этом устойчивая динамика роста отмечена во всех районах области. Во-вторых, все больше строится магазинов, кафе, досуговых центров. 


Сегодня перед нами стоит уже иная задача — направить интенсивное развитие инфраструктуры в сельскую местность, при этом приоритетом должен стать принцип кооперации. Можно привести немало примеров, когда в небольшом селе с численностью до 100 человек предприниматели открывают торговые предприятия, причем такие, что позавидовать может даже искушенный городской житель. 


— Организации торгово-закупочных кооперативов в области уделяется особое внимание, о чем неоднократно говорил глава региона Олег Королев. Каких результатов удалось достичь в этом направлении?


— Развитие кооперации сегодня является приоритетным в работе нашего управления, так как способствует обеспечению продовольственной безопасности области. Уже четвертый год действует порядок предоставления субсидий на развитие заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. На эти цели выплачено более 80 миллионов рублей, в прошедшем году эта цифра составила почти 9 миллионов. В результате впервые за последние годы увеличился заготовительный оборот. Например, в прошлом году по области он вырос почти вдвое и составил 1,3 миллиарда рублей. У личных подсобных хозяйств закуплено продукции на сумму более 950 миллионов рублей. Товары наших местных производителей можно увидеть на областных розничных ярмарках, количество которых в прошедшем году мы увеличили в два с половиной раза, а также на «ярмарках выходного дня», которые стали очень популярны среди жителей области. В текущем году таких ярмарок станет еще больше.


Есть проблема во взаимодействии между заготовителями и торговыми сетями. Мы понимаем, что небольшой фирме трудно работать с крупными магазинами, особенно расположенными на территории областного центра. Поэтому задача местной власти и субъектов малого бизнеса заключается в выстраивании контактов со всеми предприятиями торговли. 


Сегодня управлением потребительского рынка и ценовой политики области разработан нормативный правовой акт, предусматривающий новые направления и условия предоставления субсидий из областного бюджета на развитие заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Наступило время, когда заготовители должны развиваться в сторону создания торгово-закупочных кооперативов и народных предприятий. В связи с этим, субсидии будут предоставляться только тем субъектам малого бизнеса, кто сможет связать в единое целое заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. 


— Какие проблемы сегодня стоят перед потребительским рынком и требуют скорейшего решения?


— Проблем, конечно, еще много. Остается нерешенным вопрос ликвидации стихийной торговли, в результате чего большая часть потенциальных налогоплательщиков уходит в «теневой» бизнес. Поэтому перспективным должна стать организация цивилизованных торговых точек по продаже местной сельскохозяйственной продукции. Необходимо сохранить категорию «прямых продавцов» — граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, фермеров, садоводов и огородников. 


Стихийные площадки должны быть преобразованы в сельскохозяйственные ярмарки, назначены ответственные администраторы. В этом случае и торговля будет организованной, и чистота вокруг, и люди смогут купить рядом с домом свежую продукцию с грядки. Также у каждого крупного магазина стоит организовать свои мини-ярмарки, состоящие из нескольких аккуратных торговых прилавков с навесами для реализации местной сельскохозяйственной продукции, обеспечив при этом своевременную уборку территории и вывоз мусора.


Основной же задачей развития потребительского рынка области на ближайшие годы остается удовлетворение растущего спроса населения на товары и услуги, стабильное и бесперебойное обеспечение жителей региона всем необходимым.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх