lpgzt.ru - Социальная жизнь Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 февраля 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Социальная жизнь 

«Сохранение человека»

17.02.2012 "Липецкая газета".
// Социальная жизнь
Коллаж Николая Черкасова

Обнародованная на этой неделе статья Председателя Правительства РФ Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» вызвала большой общественный резонанс. И это неудивительно, потому что она была посвящена ключевым социальным вопросам, которые жизненно важны для каждого из нас — будь то образование, здравоохранение, трудоустройство или ЖКХ. В обсуждении новой программной статьи Владимира Путина приняли участие и читатели «Липецкой газеты». Сегодня мы публикуем их комментарии по некоторым ее разделам.


"Сохранение человека"
Шанс спасти ребенка от отчаяния


Надежда Белая


Так называется один из разделов «социальной» статьи Владимира Путина, появившейся в печати в минувший понедельник. Речь в ней идет о сбережении народа России. Для этого уже сейчас необходимо приступить к реализации эффективной стратегии народосбережения.Прежде всего она включает в себя «сохранение человека», укрепление его здоровья, создание условий для успешного развития и продвижения по общественной лестнице, в том числе и с помощью так называемых социальных лифтов, считает Владимир Путин.


В этом направлении уже немало сделано и делается. Предстоит идти дальше, претворяя в жизнь те возможности, которые создает человеку общество, государство. В том числе и в сфере здравоохранения.


И тут всё большее значение приобретает психическое состояние граждан, особенно детей, зачастую не отдающих себе отчета в трагических последствиях их спонтанных поступков. Что и показывает волна подростковых самоубийств, прокатившаяся по стране. По этому поводу в редакцию «ЛГ» поступают звонки от наших читателей, вопрошающих, как предотвратить такой поворот событий и предостеречь детей от непоправимого шага.


Да, с одной стороны, никогда еще жизнь нашего младшего поколения не была столь благополучной в материальном отношении. В последнее десятилетие у нас практически не стало беспризорных, безнадзорных детей, а помните, сколько их было в постперестроечной России 90-х? Для ребятишек, попавших в трудную жизненную ситуацию, несчастливых и ущемленных в семье, оставшихся без попечения родителей, создана целая сеть социально-реабилитационных центров, их определяют в воспитательные группы, опекунские и приемные семьи.


Не родня, так государство вскормит, выучит, даст профессию, поможет с жильем, пропасть не даст. И дети из разных социальных групп и категорий вырастают, так и не научившись заботиться о себе, преодолевать трудности, достигать целей. Не говоря уж о том, чтобы помогать и поддерживать других.


Они импульсивны и поглощены своими интересами: новой игрушкой, новой одеждой, новым компьютером, скутером, смартфоном, партнером, наконец. Привыкшие получать, они не понимают отказа, запрета, психика не принимает. Реакция — обида, отчаяние, а там и до самоубийства недалеко.


Та же логика и у детей, проблемы которых и впрямь серьезны — конфликт со сверстниками, неудача в любви, унижение и насилие со стороны взрослых, ранняя беременность. Неумение справиться с бедой, растерянность, отчаяние — и уход.


А где в это время и в этих случаях мы, взрослые? А мы работаем, бегаем по магазинам, готовим, стираем, убираем. Ну и отдыхаем, конечно: на одного, по большей части, ребенка и то не хватает тепла и внимания. Зато как сами порой тяжело переживаем невнимание, нелюбовь, равнодушие близких. Представляете, каково детям — с их нежными душами, — когда они оказываются в глобальном одиночестве, откуда они находят самый гибельный путь, не зная, что есть и другие.


В частности, детский телефон доверия. Пусть не панацея, пусть не гарантия, но шанс. Именно этим и руководствовались в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, когда приступили к созданию телефона доверия для детей, подростков и их родителей с номером 8-800-2000-122 по всей территории страны.


Работает телефон круглосуточно. Звонок по нему бесплатный и анонимный. Наша область к всероссийскому номеру телефона доверия подключена в марте 2011-го. И число звонков по нему резко пошло вверх.


По-прежнему действуют и местные телефоны доверия — в областном центре психолого-социального сопровождения детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи (28-40-45), а также в кризисном центре помощи женщинам и детям (73-47-40), функционирующем в системе социальной защиты населения области.


Но с подключением прямой федеральной линии телефона доверия в кризисном центре, руководит которым Ирина Шайдуко, только за минувший год приняли более шести тысяч обращений. Примерно половина из них — детские. Это в три раза больше, чем в прежние годы, когда работал только областной телефон доверия.


За день поступает в среднем 20-25 звонков, иногда больше. Их принимают педагоги-психологи, работающие по суткам. После смены специалисты сами восстанавливаются по определенным методикам: чтобы не «сгореть» от нервных и эмоциональных перегрузок.


— Никогда не знаешь, с какой ситуацией столкнешься, когда снимешь трубку, — рассказывает... ну, допустим, Светлана (сотрудники отделения экстренной психологической помощи по телефону доверия своих настоящих имен не раскрывают, ибо носят в себе тайны, доверенные только им…). — Напряжение спадает, только когда чувствуешь, что человек на другом конце провода оттаивает, преодолевает растерянность, страх, отчаяние…


Для того чтобы телефон доверия работал эффективно, о нем и его возможностях должны знать. С этой целью весь минувший год сотрудники кризисного центра в рамках информационной кампании проводили выездные мероприятия психо-профилактической направленности «Сумей сказать «нет» по профилактике вредных привычек, охватив практически все районы области.


В этом году дважды в месяц осуществляются выезды в районы с новой акцией «Искусство общения», где подростков учат не замыкаться в себе, обращаться к людям, которые могут и хотят помочь. В том числе и по телефону доверия.


С просвещенческой миссией сотрудники кризисного центра посещают общешкольные родительские собрания, выпускают памятки для взрослых («Расскажи ребенку о телефоне доверия») и детей («Если тебе сложно…»), для подростков («Скажем «нет» насилию и жестокому обращению»).


Так что популярность и известность телефона доверия растет, и есть надежда, что он поможет детям остановиться на пути в никуда. Ведь «сохранение человека» — комплексная, сложная задача. И бороться за спасение детей России, ее граждан общество должно сообща и на всех направлениях. Телефон доверия — один из способов помочь людям сохранить покой в семье, здоровье всех ее членов, а иногда и жизнь. На всякий случай запишите эти номера: 8-800-2000-122; 8 - 4742 - 28-40-45; 8 - 4742 - 73-47-40. И пусть они вам и вашим детям никогда не понадобятся.


Личность или "приставка к компьютеру"?


Безусловно, система среднего образования при сохранении лучших традиций русской советской школы — а это прежде всего доступность, качество и гуманизм школьного образования — требует дальнейшего развития и корректировки. Хотя ЕГЭ сдают в школах уже не первый год, споры вокруг него не утихают по сей день. У ЕГЭ есть как плюсы, так и минусы, и на них указал в своей программной статье Председатель Правительства РФ Владимир Путин.


К несомненным плюсам он отнес принцип независимой оценки качества образования, а значит, и труда школьного коллектива. А также реализацию принципа равных стартовых возможностей при поступлении в высшие учебные заведения — в том числе и столичные — для детей из разных социальных слоев и самых отдаленных уголков страны.


Но есть у ЕГЭ, еще не до конца проработанные моменты. Я имею в виду человеческий фактор.


По правилам за ходом сдачи ЕГЭ следят преподаватели из других школ. Могут присутствовать на экзамене и общественные наблюдатели из числа родителей учеников, но не в той аудитории, где сдает экзамен их ребенок. И все же, несмотря на эти ограничения, полностью исключить субъективный фактор не удается.


Кто-то более строго относится к возложенным на него обязанностям. А кто-то, более мягкий по характеру, пожалеет ребенка, для которого сам по себе выпускной экзамен — это большой стресс, и «не увидит» шпаргалку. Полностью изолировать ученика от внешнего воздействия на время выполнения тестовых заданий нереально технически.


Что касается профильного образования, то и здесь есть над чем еще подумать. Безусловно, возможность специализации — это положительный момент. Но есть дисциплины, которые, на мой взгляд, должны изучаться независимо от профиля — это литература и история, особенно отечественные.


В них заключается огромный воспитательный потенциал. К нему нельзя подходить с обычными мерками, потому что только знание литературы и истории делает личность социально зрелой. Без этого духовного багажа человек, по словам Александра Солженицына, — всего лишь «приставка к компьютеру».


В реальности же в школьной программе на литературу и историю выделено до обидного мало часов. Необходима совместная корректирующая работа высшей и средней школы при разработке школьных программ, учебников и методических материалов, чтобы исправить эту ситуацию.


Елена Хвостова,
директор средней общеобразовательной школы № 65г. Липецк.


Народная песня объединяет людей


Внимательно читаю все статьи Владимира Путина. Мысли и предложения, которые он высказывает, мне очень близки. Я служил на границе и считаю дело укрепления оборонной мощи государства очень важным. В Путине я вижу государственника, человека, которому небезразлична судьба России. И в этом я — его сторонник, поддерживающий его политический курс.


То, что инициативную группу поддержки Владимира Путина в Липецкой области возглавил именно Леонид Милованов, руководитель знаменитого ансамбля «Казаки России», считаю символичным. Болею душой за отечественную культуру, за наше национальное достояние. В свое время я был руководителем хворостянского Дома культуры. И сейчас тружусь на «культурной ниве» — веду в школе кружок народного пения. Мои воспитанники участвуют в областных и региональных фестивалях народного творчества, поют в хоре имени Мистюкова. У нас в селе есть несколько фольклорных коллективов, среди них — семейный ансамбль «Приволье», детский ансамбль «Русичи».


Полностью согласен с мнением Владимира Путина, что необходимо развивать систему самодеятельного народного творчества, начиная со школы, как можно раньше начинать приобщать детей к русской культуре и культуре народов России. Чего только не предлагалось у нас в стране в качестве национальной идеи, между тем народное творчество — это то, что действительно объединяет людей. И далеко за примером ходить не надо: решили мы устроить праздник «Песни нашей улицы». А в итоге на него собрались жители почти со всего села — и взрослые, и дети. Надо было видеть, с каким удовольствием люди пели свои любимые песни, какой радостью и добротой светились их лица!


Народное творчество как часть общечеловеческой культуры — это и патриотизм, и интернационализм в лучших своих проявлениях. И почти единственный противовес той пошлости и убогости, которая льется на нас с экранов телевизоров. Это воспитание нравственности, уважения друг к другу, духовное развитие личности.


Хорошо, что планируется финансовая поддержка этой сферы, в частности, системой государственных грантов. Но гораздо важнее признание ценности нашего труда. Хотя среди работников культуры всегда были, есть и будут энтузиасты своего дела, готовые работать не только ради зарплаты.


Анатолий Зверев,
заслуженный работник культуры.с. Хворостянка, Добринский район.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх