lpgzt.ru - Юрфак Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 января 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Юрфак 

Без бумажной волокиты

21.01.2012 "Липецкая газета".
// Юрфак

В октябре 2011 года вступило в силу положение Федерального закона от 27 .07. 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». За разъяснением законодательной новации корреспондент «Юрфака» обратился к руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области Валерию Негробову.


— Валерий Леонидович, в чем суть вступившего в законную силу положения?


— Теперь Федеральные органы, оказывающие государственные услуги (и органы местного самоуправления с 1 июля 2012 года), не вправе требовать от заявителя предоставления информации или документов, которые уже находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не регламентировано нормативными актами. 


Действие Закона распространяется и на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, т.е. все необходимые справки и дополнительные документы для проведения государственной регистрации права на недвижимое имущество и совершения сделок с ними будут запрашиваться государственными регистраторами самостоятельно в порядке взаимодействия с органами государственной власти.


В связи с этим возникает необходимость развития внутриведомственного и межведомственного взаимодействия между нашим Управлением и органами власти различных уровней, а также органами местного самоуправления по получению сведений, необходимых для предоставления государственных услуг. Иными словами, за получением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), будут обращаться не граждане, а соответствующие органы власти, которым необходима такая информация.


Одним из способов нашего взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления может выступать интернет-портал государственных услуг Росреестра (адрес: https://portal.rosreestr.ru), который предоставляет возможность:


— во-первых, бесплатно получить справочную информацию о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости и государственном реестре прав в режиме реального времени — сервис «Сведения об объекте недвижимости в режиме on-line»;


— во-вторых, в случае если информации из справочной системы недостаточно либо возникает необходимость ее уточнения (в части прав на объект недвижимого имущества сведения о правах обезличены), имеется возможность сформировать запрос о выдаче сведений из Единого госреестра прав и сделок с ним.


— Для подачи данного запроса необходимо наличие электронной цифровой подписи. Как это сделать?


— Получить сертификат ключа электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, выполнивших требования Росреестра. Их перечень имеется на Портале государственных услуг.


В Липецке пока таких удостоверяющих центров нет, ближайший к нам центр ОАО «Инфотекс Интернет Траст» находится в Воронеже.


Указанные ресурсы на интернет-портале государственных услуг Росреестра позволяют облегчить работу органов власти всех уровней по получению сведений из ЕГРП при оказании населению государственных и муниципальных услуг. В частности, при предоставлении гражданам служебных помещений; при учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма; при предоставлении в собственность объектов жилого фонда в порядке приватизации; при предоставлении жилищных субсидий по различным целевым программам для приобретения (строительства) жилья и т.д.


С возможностью направления запроса (путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: http://portal.rosreestr.ru) о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и получения сформированных на их основании выписок и справок из ЕГРП (например, выписок о зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимого имущества, справки о содержании правоустанавливающего документа, копии договоров или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенного в простой письменной форме, выписки о правах отдельного правообладателя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости), отпадает необходимость личного обращения в Управление Росреестра по Липецкой области как для представления запроса, так и для получения выписок и справок, которые направляются запросившему их заявителю также в электронном виде.


— Это как-то уже осуществляется на практике?


— Например, уже есть информационное взаимодействие по вопросам обеспечения жильем военнослужащих между Росреестром и Минобороны России. Алгоритм действий следующий: Минобороны представляет в электронной форме в Росреестр список военнослужащих и членов их семей с указанием данных о наличии или отсутствии у них объектов жилого назначения в собственности. Росреестр, проверив эти сведения по базе данных ЕГРП, в свою очередь, подтверждает отсутствие либо наличие у военнослужащих и членов их семей в собственности жилых помещений. Это освобождает людей от необходимости обращаться лично в территориальный орган Росреестра за необходимой информацией, в том числе и от уплаты государственной пошлины за данные сведения.


В 2011 году нашим Управлением отработаны запросы Минобороны и предоставлена информация о наличии либо отсутствии в собственности жилых помещений у 117580 военнослужащих.


— Насколько популярна система электронных услуг у населения?


— Применение внедренных в Управлении Росреестра и в подведомственном ФБУ «Кадастровая палата» электронных сервисов показывает, что популярность системы электронных услуг стремительно растет, увеличивается количество запросов и заявлений, подаваемых гражданами через Интернет.


Интернет-портал Росреестра дает возможность отправить в электронном виде запрос на получение выписки о правах отдельного лица, содержащей перечень ВСЕХ объектов недвижимости на территории РФ, на которые у данного лица зарегистрированы права. В сформированной выписке будут перечислены все объекты недвижимого имущества с их характеристиками, включая наложенные аресты.


Отмечается рост количества электронных запросов и заявлений. Так, в области через интернет-портал Росреестра начиная с августа 2011 года по настоящий день было оформлено более 700 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, и из регионов России поступило 9230 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП.


Расширение возможностей по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде и активное их использование гражданами и организациями позволит сделать услуги Управления Росреестра по Липецкой области качественнее и доступнее для населения.


— Есть ли разница в оплате электронных услуг?


— Хочу отметить, что приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 № 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы» предусмотрены сниженные размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП, поданных через интернет-портал в виде электронного документа.


Так, например, выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости составляет:


— для юридического лица в виде бумажного документа 1 500 рублей, а в виде электронного документа 500 рублей;


— для физических лиц соответственно 500 рублей (бумажный носитель) и 200 рублей (электронный документ).


— С какими ведомствами вы ведете обмен по информационным системам?


— С 1 сентября 2011 года такой обмен осуществляется с Федеральной налоговой службой. В Управление ФНС по Липецкой области передаются сведения о зарегистрированных правах, сделках с объектами недвижимого имущества, ограничениях (обременениях) прав и зарегистрированных изменениях в данных ЕГРП.


Также идет межведомственное взаимодействие с органами социальной защиты населения, в рамках которого было заключено Соглашение об информационном взаимодействии сторон, участвующих в предоставлении субсидий на оплату жилищных компенсаций и коммунальных услуг. При обращении граждан в органы социальной защиты населения в наше Управление поступают письменные запросы о правах отдельного лица, которые исполняются и направляются в органы социальной защиты населения. С введением межведомственного информационного взаимодействия данная работа будет перенесена в электронный формат.


— Как строится ваше сотрудничество с МФЦ?


— Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» законодательно закреплено понятие принципа «одного окна». В соответствии с этим принципом предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя в многофункциональный центр с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляются многофункциональными центрами без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.


Вместе с тем указанные принципы работы МФЦ не могут быть реализованы без внесения изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», содержащие нормы, ограничивающие возможности граждан получать государственные услуги в многофункциональных центрах, в том числе обязывающие заявителей лично обращаться за предоставлением государственных услуг и получением результата в федеральный орган исполнительной власти (подведомственное ему учреждение), осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет.


В целях обеспечения гражданам возможности обращения за получением государственных услуг в многофункциональные центры по принципу «одного окна» Минэкономразвития России при участии Росреестра подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», одобренный правительственной комиссией по проведению административной реформы, которым предусматривается определение полномочий сотрудников МФЦ по приему заявлений на кадастровый учет, о государственной регистрации прав и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, по выдаче соответствующих документов, а также установление ответственности сотрудников МФЦ при приеме и выдаче документов.


Также Росреестром разрабатывается новая примерная форма соглашения о взаимодействии между МФЦ и Росреестром, готовятся методические материалы для организации предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ по принципу «одного окна».


— А как будет осуществляться ваше взаимодействие с ФБУ «Кадастровая палата» в вопросах организации государственных услуг?


— Нашим Управлением и ФБУ «Кадастровая палата» проработан вопрос и организована работа по оказанию четырех основных государственных услуг Росреестра на базе МФЦ, отвечающих требованиям, утвержденным соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. Это — государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; осуществление государственного кадастрового учёта недвижимого имущества; предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости.


На сегодняшний день в большинстве МФЦ региона, осуществляющих государственные услуги Росреестра, прием-выдача документов осуществляется сотрудниками территориальных Управлений Росреестра или подведомственных им ФБУ «Кадастровая палата». Также хочу отметить, что в соответствии с приказом Росреестра о наделении ФБУ «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с 1 сентября 2011 года Управление Росреестра по Липецкой области передало полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Инвестиции в хорошее настроение

Кирилл Васильев, фото автора
// Общество

Георгиевская гвардия

Юлия Мирошниченко
// Образование

Новоселья на потоке

Николай Рощупкин
// Общество

Островок надежды

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх