lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 января 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Распродажа — радость наша

Когда открыт сезон охоты за скидками
20.01.2012 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Фото Николая Черкасова

Ну вот… Сегодня снова пошла в магазин за молоком, а в итоге еле уместила в корзине покупки: набор гелей для душа, средство для мытья посуды, пять пачек чая по цене четырех, носки, свитер... А как пройти мимо товаров с яркими лейблами «Цены снижены до 80 процентов», «Купи пачку кофе и вторую получи в подарок»?



Желание получить в презент пусть даже сущую безделицу у нас в крови. Помните бессмертную фразу «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку»? Сейчас подобные аттракционы невиданной щедрости проводятся чуть ли не ежедневно, и к ним уже народ попривык. А настоящая охота за скидками объявляется два раза в год: зимой и летом. Вот и сейчас для липчанок настала поистине горячая пора.


Как-то в один из распродажных дней со мной в торговом центре оказался муж, который смотрел на снующих туда-сюда с охапками одежды женщин сначала с изумлением, а потом с тревогой.


— Зачем тебе десятая зеленая водолазка? — наконец спросил он. Я даже вздрогнула, потому что голос мужа вывел меня из шопоголического транса.


— Ты пойми, это же очень дешево... — я пыталась объяснить логику своих покупок. Ну как можно не хотеть ничего приобрести, когда такие безумные скидки? Супруг тем временем уже тащил меня за руку из магазина.


— А тебе деньги карман не жгут? — я цеплялась за последнюю надежду отовариться ну хоть чем-нибудь еще.


— Они мне душу греют! — гордо ответил глава семьи, он же хранитель общих финансов, и захлопнул за нами дверь.


Мечта обзавестись очередной обновкой «почти за так» лопнула, как мыльный пузырь.


Думаю, слабый пол меня поймет, ведь слово «распродажа» действует магическим образом на любую из нас. Неважно даже, о каком товаре идет речь — мебели или ершиках для ванны. Но, конечно, самое большое удовольствие жительница мегаполиса получает от сезонных «ликвидаций» коллекций одежды. В это «время года» витрины магазинов заклеены, затянуты и завешены яркими кричащими наклейками с надписью «sale» и цифрами — размерами скидок. И даже если ты зашла в торговый центр на минуточку и вообще случайно, без новой маечки точно не уйдешь. А уж если шоппинг целенаправленный, риск оставить в магазинах большую часть зарплаты увеличивается в разы. Как выжить в тяжелых условиях распродажи, купить побольше красивых вещей и при этом не разориться?


Для себя я вывела самые главные правила удачного шоппинга — ответы на вопросы «нужно ли мне это?» и «куда я буду это класть?».


Еще одно обязательное и неукоснительное табу — беру с собой строго определенную сумму денег. Никаких «на всякий случай» и прочее. На распродажах этот самый «всякий случай» наступает у меня с вероятностью 100 процентов, особенно если при мне банковская карточка. Еще одна хитрость шопоголички со стажем: деньги раскладываю в трех местах. Первый «транш» трачу легко, второй — с оглядкой. А третий — с сомнением, нужна ли мне очередная блузка?


С выбором стараюсь определиться накануне, когда в магазинах меньше людей. А в день распродаж прихожу уже за конкретной вещью. Понравившуюся — отвешиваю. Если через полтора-два часа по-прежнему о ней думаю с вожделением — тогда только покупаю!


Опытным путем пришла к открытию — не проводить в торговом центре более четырех часов. Уже на исходе третьего часа устаешь, глаз замыливается, и продавцам проще уговорить раскошелиться на всякую ерунду. Кстати, постепенно я отучила себя хватать вещи с манекенов и центральных полок. Туда во время распродаж выкладывают самый неходовой в сезон товар. Более дешевые и интересные модели обычно раскладывают по нижним полкам.


Думаю, что каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал на распродажи. Только, к сожалению, не все знают, что стоит за низкими ценами и подарками за покупку. Иногда продавцы настолько ловко нас обманывают, что распознать их уловки практически невозможно. Некоторые из них все еще практикуют варварские методы — вешают привлекательные ярлычки, «забывая» при этом снизить цены. Поэтому перед распродажей всегда полезно пройтись по магазинам, чтобы посмотреть настоящую стоимость.


Самые реальные скидки сулят магазины, представляющие один-единственный брэнд, но при этом имеющие несколько филиалов. Они, как правило, очень часто обновляют свои коллекции, и для них действительно выгодно быстрее распродать старую, чтобы скорее выставить новую. Обозначенные здесь при входе 70 процентов скидки окажутся именно семьюдесятью, пусть и не на всю продукцию. Подобные магазины имеют еще ряд достоинств. Если вы не нашли нужного размера понравившейся вам вещи, у вас еще есть достаточно большой шанс, что он окажется в другом филиале. Во имя экономии вашего времени об этом вас может проинформировать продавец, тут же связавшись по телефону со своими коллегами.


На страсти граждан к магическому слову «скидка» играют подавляющее большинство липецких предпринимателей. Некоторые делают это относительно честно: несколько раз в год действительно снижают цены на предлагаемые товары. Другие предпочитают один раз в начале сезона установить «уникальную цену товара со скидкой», после чего держать ее весь год. Отличать настоящие распродажи от вымышленных можно, но для этого придется научиться самому разбираться во всех тонкостях.


Главное — чтобы вас не застали врасплох, как делают цыгане: обступят со всех сторон — и все, никуда не деться. В последнее время рекламные акции в супермаркетах из серии «попробуйте наш кофе» или «посмотрите, как хорошо отстирывает наш стиральный порошок» строятся психологически очень грамотно. Девушки-агенты больше не набрасываются на каждого прохожего, а ненавязчиво предлагают «протестировать» товар. Не хотите — не надо. Столик с образцами ставят не на проходе, как раньше, а сбоку. Это очень правильная стратегия, и шансов завоевать покупателя с ее помощью, безусловно, больше. Еще один безотказный метод — огромные ценники. Скидки, обозначенные на них, могут быть просто смешными, но, хочешь или не хочешь, цифры большого размера цепляют взгляд. Раньше кофе стоил 105 руб., а теперь 99,9 руб.— да как вы можете проходить мимо?! Если знать об этих уловках, гораздо легче им противостоять.


Несмотря на имеющиеся «подводные рифы», обходить распродажи стороной не стоит. Лучше отнестись к ним, как к веселому представлению, шоу, где вы — главное действующее лицо. Примерка новых вещей — отличное средство повысить себе настроение. Не случайно же современные психологи рекомендуют своим пациентам, особенно тем, кто находится в депрессии и унынии, чаще посещать распродажи. Красивые, нарядные вещи здорово поднимают настроение. Распродажи дают нам прекрасную возможность примерить то, что вряд ли мы взяли бы по обычной цене, попробовать изменить собственный стиль, поэкспериментировать с цветом и формой. И, конечно же, получить удовольствие. А на удовольствии экономить не стоит.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх