lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 января 2012г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Супермен или добрый друг?

Весной мы увидим нового Карлсона
19.01.2012 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Культура
Кадры из фильма «Тот еще КарлОсон» (kinokadr.ru)
Кадры из фильма «Тот еще КарлОсон» (kinokadr.ru)

Чуть более полувека назад мир узнал Карлсона — пухленького человечка, живущего на крыше, славного сладкоежку и шалуна. Этот сказочный герой, как и многие другие писательницы Астрид Линдгрен, стал классикой. Однако современным «творцам персонажей» мужчина с пропеллером показался несовершенным. Вот и взялся молодой российский режиссер Сарик Андреасян «доработать» любимца детей, на котором выросло несколько поколений, в том числе и сам 27-летний создатель фильма. В результате получилась комедия «Тот еще КарлОсон». Увидеть ее на большом экране можно будет в середине марта во всех кинотеатрах страны.


Дабы подчеркнуть уникальность созданного Андреасяном персонажа, а заодно и не накликать гнев шведской семьи знаменитой сказочницы, героя новой экранизации назвали КарлОсоном. А роль его исполнил Михаил Галустян, фигура в нынешнем российском кинематографе, как говорится, раскрученная. На счету знаменитого сочинского кавээнщика насчитывается более двадцати ролей, среди которых таджик-строитель, тренер футбольной команды, бомж с Рублевки, тинейджер и даже Екатерина II. Теперь к этому списку прибавится КарлОсон.


На этот раз Галустяну пришлось «уменьшиться» до одного метра и научиться летать, но не так, как это придумала Линдгрен. У нового КарлОсона нет пропеллера, поскольку авторы сочли такой способ полета устаревшим. В мире небоскребов такая техника никуда не годится. Новый КарлОсон парит в воздухе, как супермен, то есть без видимых подъемных сил — крыльев, реактивных двигателей и тому подобного. Да и живет он не на крыше, а в сказочном мире метриков.


В фильме подробно раскрывается тема происхождения летающего человечка, много лет вызывающая интерес у детей и, по-видимому, у самого Андреасяна. И если Линдгрен не сочла нужным пояснять, откуда конкретно берутся Карлсоны, то российский режиссер сделал это, а заодно ответил миру на один из загадочных вопросов: сколько же это — полный расцвет лет? По мнению молодого киномейкера, ни много ни мало — триста.


Есть, конечно, и сходства у Карлсона и КарлОсона — это пристрастие к сладкому и упитанность. По слухам, чтобы войти в нужную форму, Михаилу Галустяну пришлось посидеть на «плюшечной» диете. В весе он таким способом, разумеется, прибавил, но до требуемых объемов так и недотянул. Животик во время съемок ему привязывали, и на грим уходило по несколько часов.


Не забывая играть мимикой (фильм все-таки комедийный), Галустян на экране вытворяет всевозможные трюки. Калории же при этом восполняются тоже по сценарию. Пироги и пирожные в кадре появляются с завидной частотой. Говоря о трюках, стоит успокоить поклонников актера: он нисколько не рисковал своей жизнью и здоровьем во время всех этих выкрутасов. Максимальная высота, на которую он «взлетал» на тросах, — три-четыре метра, причем в окружении группы страховщиков и в соответствии со всеми правилами безопасности. Делалось это по современной технологии, именуемой «грин скрин», точно такой же, как во время съемок «Гарри Поттера» и ряда других лент, изобилующих графикой. Суть метода в том, что все трюки снимаются в зеленой комнате с ассистентами, наряженными также в зеленые костюмы. Немонохромными в кадре остаются только исполнители ролей (на них, кстати, полностью отсутствует зеленый цвет). После из кинозаписи удаляется тот самый зеленый цвет одновременно со всеми «зелеными человечками», а вместо него подставляются замки, как в сказке про Поттера, или небоскребы, как в ленте про КарлОсона.


Но КарлОсон — это мажор из сказочного мира, чей дедушка — старейшина метриков. Роль последнего, кстати, исполнил Олег Табаков. Однако в этой вымышленной стране молодому распущенному человеку указывают на его проступки. Главное правило метриков — скрываться от людей. Именно эту установку и нарушает КарлОсон. За это старейшина принародно заставляет шалуна исправиться, и дает ему задание — помочь семилетнему мальчику, родители которого находятся на грани развода. Так КарлОсон встречает Малыша, роль которого сыграл Федя Смирнов.


Новый Малыш тоже, по сути, из «золотой молодежи», но только пока ее подрастающего поколения. Ему, как и классическому шведскому Малышу, семь лет. Федя, которому и на самом деле на момент начала съемок было семь, показался творческой группе весьма серьезным ребенком. Подтверждением таланта мальчика стал его послужной список, в котором уже имелось девять (!) ролей (в том числе и совместная работа с Михаилом Галустяном в рекламе «Баскин Роббинс»).


Малыш — один из тех современных детей, у кого почти нет друзей, а их место занимают всевозможные электронные игрушки. Родители безоговорочно покупают ему все что угодно, а сами в это время заняты на работе. Роли родителей Малыша исполнили Игорь Верник и Мария Семкина. В «Том еще КарлОсоне» они практически играют себя, поскольку в реальности также имеют детей-подростков и равным образом подчас не могут с ними много общаться из-за работы. Мария Семкина призналась, что разговаривать с ребенком по скайпу — это сцена из ее личной жизни. А Игорь Верник подтвердил, что тема отца и сына в сказке для него более чем близка.


В фильме, прежде чем взрослые решаются пригласить в дом гувернантку, борьба с «иллюзиями» Малыша ведется современными методами — ребенка водят на консультации к психологу. После неудач на этом фронте и появляется современная Фрекен Бок (Нонна Гришаева). В «КарлОсоне» ее зовут Елена Александровна. Это не любительница кошек, телевизора и ватрушек, как в шведской сказке, но все же «домомучительница». Она возникает в фильме в стиле женщины из «Матрицы». Это высокая стройная дама в черном плаще и темных очках.Для исполнения роли Гришаевой, в отличие от Галустяна, не пришлось толстеть или обматываться поролоном. Строгая до абсурда, она должна воспитывать ребенка так, чтобы тот перестал выдумывать «несуществующих» героев. Но, встретив сказочного метрика, так же, как и в книге, она «уступает» его очарованию.


Не обошлось в фильме и без отрицательных героев. Роли современных жуликов исполнили Гоша Куценко и Александр Олешко. На этот раз они — порождение коррупции и конъюнктуры, а не мелкие домушники. Готовящееся ими преступление также соответствует времени. В их планах «кинуть» отца Малыша в бизнесе. Но, в конце концов, всем их злостным начинаниям суждено провалиться, не без помощи КарлОсона, разумеется. Зрителей ждет хеппи-энд.


Да и как могло быть иначе, когда от всей картины явно веет западными традициями синематографа. Это касается всех сторон съемочного процесса: как технического оснащения, так и сценария. Юмор комедии по-голливудски держится временами не столько на диалогах, сколько на пантомиме и жестах актеров. Не обошлось и без драматизма. Развод родителей, подлость бандитов — все это добавляет остроты картине лишь косвенно. Основной же накал страстей приходится на «детскую» тему: непонимание взрослых, трудности в общении со сверстниками, замкнутость. Однако режиссер картины решил не уподобляться традициям отечественного кино, в котором трагичность часто превалирует над весельем. Для этого ему пришлось практически идеализировать главного героя. Даже в ситуации, когда КарлОсон не прилетел на день рождения Малыша, у метрика есть алиби: ему запретил сделать это старейшина сказочной страны.


В сценарии переплелись злободневность и классический сюжет, наивность и мудрость. В итоге получилась сказка для детей и взрослых, любителей российского и заграничного кино, фэнтези и драмы, и главное — со счастливым финалом. Съемки «Того еще КарлОсона» обошлись в четыре миллиона долларов. Отличительной чертой режиссера Сарика Андреасяна, как всегда, стало сочетание в одной картине альянса популярных актеров, известных участников КВН, телезвезд. Этим отчасти объясняется успех предыдущих картин Андреасяна: «ЛОпуХИ», современной версии «Служебного романа» и «Беременного». Сборы этих картин, несмотря на двоякие отзывы, в разы превзошли затраты. Такой опыт подтверждает, что провал, по крайней мере в денежном эквиваленте, «Того еще КарлОсона», скорее всего, не ждет. Однако как оценит его детская и взрослая аудитория, еще только предстоит узнать.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Сухо, жарко

Александра Панина
// Общество

В садах, цветущих круглый год

Ольга Чистякова, Галина Кожухарь
// Общество

«Здравствуйте! Я родилась...»

Ольга Журавлева
// Общество

Вспоминая об утраченном

Елена Бредис
// Образование
Даты
Популярные темы 



  Вверх