lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
26 декабря 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Дмитрий Сибирцев: "Говорят, что два тенора рядом находиться не могут"

26.12.2011 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский, Александр Юшков (фото)
// Культура
Помимо сольных номеров были исполнены произведения для нескольких голосов
Помимо сольных номеров были исполнены произведения для нескольких голосовДмитрий Сибирцев в первом отделении концерта взял на себя обязанности аккомпаниатора

Легко начинать статью об артистах, которые не нуждаются в представлениях. Поэтому – очень просто: в Липецке снова выступили «ТенорА XXI века».


На сцену переполненного Областного центра культуры и народного творчества, помимо основателя и музыкального руководителя Дмитрия Сибирцева, вышли солисты Большого театра Александр Захаров и Максим Пастер, заслуженный артист России Михаил Урусов, солист театра «Новая опера» Георгий Фараджев. Концерт получился не вполне обычным: первое отделение – камерное, под аккомпанемент фортепьяно звучали арии из опер, неаполитанские песни, популярная классика. Во второй же части солисты обратились к лучшим номерам своей программы «Золотые шлягеры о любви». А это уже – эстрадные песни 70-80-х годов в собственной обработке.


По признанию артистов, так выступление было выстроено не случайно. Во-первых, «ТенорА» никогда бы не стали петь эстраду, окажись они в Липецке впервые. От теноров ждут оперных арий, и их вдоволь было спето в прошлые визиты в наш город. Во-вторых, обратиться к более лёгкому материалу располагал вполне праздничный повод, о котором корреспонденту «Итогов недели» рассказал художественный руководитель проекта Дмитрий СИБИРЦЕВ.


– Весь нынешний сезон проходит под знаком торжеств. Коллективу исполнилось пять лет, и это наш первый значительный юбилей. Официально круглую дату отпраздновали апрельским концертом в московском Доме музыки. После этого отправились в протяжённый тур по Уралу, были поездки в Македонию, на Кипр, в Белоруссию – с юбилейной программой.



– У вас очень разные концертные программы и обширная география поездок. В Европе вы выступаете даже чаще, чем на родине. Но все вы заняты где-то ещё. Как всё успеваете?


– Проект «ТенорА XXI века» работает для того, чтобы участвующие в нём солисты могли использовать свой творческий потенциал в полной мере. В театрах – это, как правило, четыре-пять партий в год, которые дают режиссёры. Но, возможно, это не совсем то, чего хотелось бы самим певцам. А здесь – палитра просто неограниченная, и каждый может проявить свои лучшие качества. Совсем недавно мы сделали программу из танго. Подключили исполнителей латиноамериканских танцев, замечательных музыкантов. Получилось захватывающе и смело! Вообще за сезон стараемся запускать как минимум две свежие программы. Да и состав подбирали специально таким образом, чтобы быть мобильными и работать без вынужденных продолжительных пауз, связанных с занятостью отдельных солистов. Так, на сегодняшний день у нас в составе девять человек. Но все вместе, вдевятером выходим к залу очень и очень редко – пару раз в год. Обычно выступает пять-шесть человек. К тому же и публике так проще оценить, услышать каждого в отдельности, не распыляя и не перегружая внимание. Когда берёмся за обработку какого-либо номера, рассчитываем на пять-шесть голосов. Это оптимальное число. Мы же не хоровой коллектив, в конце концов! Для нас принципиально важно подчеркнуть индивидуальность каждого.



– Яркая певческая харизма каждого из участников не мешает уживаться вместе?


– Мы достаточно плотно общаемся и на гастролях, и вне рабочего графика. Отмечаем дни рождения, ходим друг к другу в гости. Много времени проводим в дороге – а это опять вместе. И никогда не бывает так, чтобы мы, предположим, в аэропорту разбрелись по разным углам: кто-то газету читает, а кто-то кофе пьёт. Мы всегда держимся рядом – шумные, весёлые. Жизнь должна приносить радость, а видеть одни и те же лица, взаимодействовать в течение долгого времени – сложно. Не забывайте, мы все ещё и тенора, что накладывает отпечаток на общение. Говорят, даже два тенора рядом находиться не могут. Поэтому нужно как-то уживаться. В чём тут секрет? Мне кажется, наш солист Саша Скварко сказал замечательную, точную фразу: самое приятное – после концерта быть рядом, быть вместе, потому что сохраняется чувство общего успеха, и мы продолжим существовать до той поры, пока каждый готов выручать партнёра на сцене.



– Вы много говорите о гастролях. Сейчас нелегко выстроить тур для такого проекта, как ваш? Ведь времена не самые простые, в том числе и для классической музыки…


– Вы знаете, многое зависит от того, бывали ли мы в том или ином городе раньше или нет. Если наш дебют прошёл успешно и в зале хотя бы пятьдесят-шестьдесят процентов «нашей» аудитории, то за последующие концерты можно не волноваться. Главное преимущество, как мне кажется, – наша естественность. Людям, наверное, поднадоела некоторая чопорность академического искусства. Многие музыканты сейчас буквально не знают, как себя преподнести, как оставаться на плаву. Достойные люди из мира классической музыки ныне вынуждены сидеть во всевозможных жюри телевизионных конкурсов, поют под «фанеру» эстрадную «попсу». Это ужасно! Мы стараемся оставаться верными себе, любой аспект нашего творчества наполняем собственным пониманием, определённым чувством. Поэтому, возможно, публика и продолжает нас принимать благожелательно. Большую роль в отношениях теноров и слушателей играет стоимость билетов – мы считаем, что проект должен быть доступен. Весьма неприятно, когда на нашем имени начинают спекулировать и искусственно взвинчивать ажиотаж и цены. Недавно выяснилось: у спекулянтов на недавнее московское представление билеты доходили до десяти тысяч рублей. Это недопустимо! Недавно посчастливилось побывать на выступлении Шарля Азнавура в Кремле. Так вот, было ощущение, что добрая часть людей вообще не понимала, куда попала. Светские дамы и господа пожаловали лишь для того, чтобы «обозначиться» на пафосном мероприятии, а не прикоснуться к великому гению. «ТенорАм» не нужны такие зрители. Мы хотим видеть в зале тех, кому по-настоящему интересно.



– Мне кажется, оперная аудитория очень и очень взыскательна, её сложно провести, обмануть. Но о вас отзывы традиционно и беспроигрышно лестные. Широко освещались ваши концерты для президентов России, США, Германии, что свидетельствует о громадном уважении к коллективу.


– Для меня пример – трио Доминго-Паваротти-Каррерас. Они явились зачинателями того вида эстрадного искусства, которым занимаемся и мы. То есть именно они начали «двигать» классическую музыку в массы. Насколько это благотворно отразилось на культуре в целом – сложно сказать, но то, что их пение привлекло к классике множество людей – непреложный факт. Предостаточно и совершенно неудачных примеров, которые вызывают лишь раздражение. Смею надеяться, что «ТенорА XXI века» несколько отличаются от всех прочих. Прежде всего, мы не так уж сильно забиваем голову собственным имиджем, удачной позой перед камерой. Повторюсь, мы естественны. И направляем все усилия лишь на качественное пение и ни на что иное. Перьями и стразами разборчивого критика действительно не поразишь и не смутишь. И очень обидно смотреть, когда, в общем-то, нормальные артисты начинают злоупотреблять всей этой мишурой. Опера – искусство элитарное, не стоит забывать. И уж тем более не стоит пытаться спуститься на уровень ниже – к «среднему» слушателю. Наоборот, нужно попытаться поднять его на уровень более высокий. Никаких заигрываний с публикой! Мы – небожители, и дистанция должна сохраняться. Не мы должны трепетать от того, что поём, предположим, перед президентами, а они должны уметь общаться с музыкой, испытывать в ней естественную потребность. Воспринимайте нас исходя из своих эмоций – это самое главное!



– Огромное количество споров в прессе вызывает ваше название. Почему «ТенорА», а не «Теноры»?


– И так, и так – правильно. Но, на наш взгляд, слово «тенора» звучит ярче. Более того – выделенная в конце буква «А» лучше, чем буква «Ы». Выглядит красиво, но, с другой стороны, – а какая разница? Интереснее порассуждать о нашем пении, чем о названии.



– А почему «арт-проект»?


– Ну, чтобы не было «ансамбля песни и пляски» или «хора», если вы понимаете, о чём и о ком я. Шутка, конечно. Но тут, на самом деле, заложена определённая программность, и мы хотим подчеркнуть своё отличие от других. Тут вам и элемент театральности, и отход от камерности, и свобода формы. Проект – это гибче, чем любая другая форма внутренней сценической организации. Сегодня проект состоит из шести человек, завтра – из двух, а послезавтра – из девяти. В зависимости от того, что мы хотим показать.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх