lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
9 декабря 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Клинское» клином вышибают

09.12.2011 "Липецкая газета". Ирина Смольянинова
// Общество

Не в первый раз к нам в газету обращаются читатели с просьбой посодействовать в закрытии пивных ларьков во дворах, на территориях, прилегающих к школам, детским садам, спортивным и культурным объектам. Мы добросовестно рассылаем эти обращения в контролирующие организации, откуда нам так же добросовестно отвечают, что по факту размещения торговых точек нарушений не выявлено.


Действительно, если следовать букве закона, то пивной ларек должен быть расположен за стометровой отметкой от учебного или детского дошкольного заведения. И если это расстояние соблюдено, то и нарушения нет. Но станут ли эти метры препятствием для подростков, если данная торговая точка видна буквально из школьного окна? Едва ли. Автору этих строк не раз приходилось наблюдать, как ученики старших классов после уроков (а иногда и вместо них), затарившись пивом и сигаретами в киоске за школой, расположенной в одном из микрорайонов, устраивались теплой компанией прямо на заднем крылечке альма-матер.


Но не столь пагубна близость ларька, как корыстолюбие взрослых, готовых продать отраву детям. И равнодушие других взрослых, которые, видя это, проходят мимо. Но так поступают не все.


Вот какую картинку описала нам студентка ЛГПУ Ольга Тимофеева: «Возвращалась я вечером домой из библиотеки. Подошла к киоску во дворе на улице Филипченко — купить шоколадный батончик. Около него стояли три подростка, лет 13-14, и о чем-то советовались. Наконец один из мальчишек протянул в окошечко руку с деньгами, а взамен получил от продавщицы пачку сигарет и пластиковую полторашку пива «Большая кружка». Сигареты он сунул в карман, а пиво спрятал под полой куртки — и вся троица убежала за угол дома».


Я испытала шок от увиденного, пишет дальше Ольга. И рассказывает, как поинтересовалась у продавщицы в киоске, зачем она продает пиво и сигареты несовершеннолетним. Та со злостью в голосе ответила:


— Вовкин отец моему сыну мопед чинит. Он отцу покупал, а не себе!


Наверное, многие бы удовлетворились этим ответом, решив, что выполнили свой гражданский долг. Но Ольга оказалась упрямым человеком. Мало поверив такому объяснению, она позвонила в отделение полиции и сообщила об увиденном дежурному.


— Разберемся, — ответил он. И повесил трубку, даже не поинтересовавшись, на какой улице расположен киоск…»


«Мне до сих пор горько и страшно, — пишет далее Ольга. — Я будущая мать. Неужели моих детей никто не защитит от таких «добрых» продавцов, которым не жалко губить детские души?»


Впрочем, дежурного можно понять. Мальчишек тех уже след простыл, и как теперь докажешь, что факт продажи пива несовершеннолетним имел место? Другое дело, когда нарушение выявлено в ходе плановых рейдов. Вот тогда и акты составляют, и штрафами владельцев киосков наказывают. Но такие рейды бывают не каждый день. И ко всем киоскам полицейского не приставишь. Где выход?


Сейчас уже мало кого удивишь ассортиментом громадного современного супермаркета. А старшее поколение еще помнит, как на заре перестройки радовалось появлению коммерческих киосков — в просторечии «комков», как первым ласточкам грядущего товарного изобилия.


Подростки начала 90-х годов в восхищении замирали перед витринами с импортной жевательной резинкой, «марсами», «сникерсами», пачками «честерфильда», «мальборо» и прочей заморской диковиной. Поставить металлический «сенцовский» киоск было тогда заветной мечтой многих начинающих бизнесменов.


И все бы ничего, если бы в эпоху первоначального накопления капитала эти железные форпосты капитализма не сыграли роковую роль в алкоголизации населения. Именно через них, особенно в вечерние и ночные часы, нелегально осуществлялась продажа водки нередко сомнительного происхождения.


А вскоре и плотные ряды пивных бутылок с заманчивыми этикетками потеснили шоколадки и «жвачку» в витринах киосков. Раскусив, на чем можно быстро подзаработать, торговцы активно начали возделывать ячменную «ниву». Как признался один бизнесмен, теперь владелец небольшого продуктового магазина в одном из микрорайонов, за пять-шесть лет на деньги, полученные от продажи пива, он купил себе квартиру, новую иномарку и построил дачу. И сейчас пивной бизнес остается самым доходным делом.


Для его «запуска» достаточно ларька площадью 10-15 квадратных метров, наличия собственного автотранспорта и небольшого стартового капитала.


Сотни тысяч наших соотечественников безвременно ушли в мир иной от «паленой» водки. Под воздействием рекламы крепко подсела на хмельной напиток наша молодежь. Вдобавок к ларькам открылись многочисленные пивные бары и рестораны, рюмочные, летние кафе и прочие точки, торгующие пивом в розлив. Значительно пополнился алкогольный ассортимент в магазинах и супермаркетах.


Как констатируют врачи-наркологи, мало того, что увеличилась смертность взрослого мужского населения, — армия алкоголиков стала быстро пополняться женщинами, молодыми людьми и даже детьми.


По данным статистики, средний возраст подростков, начинающих курить и впервые пробующих пиво, равен 12-13 годам. И ни для кого не секрет, что чаще всего промежуточным звеном в цепочке «пиво-сигареты-подросток» становится именно продавец. Но если работникам крупных супермаркетов, напичканных видеокамерами, едва ли придет в голову «из-под прилавка» продавать запретный товар несовершеннолетним (сама не раз была свидетелем, как девушки на кассе отказывались пробивать алкоголь и табачную продукцию молодым людям без предъявления паспорта), то продавцы киосков, расположенных в укромных закоулках, нередко этим грешат.


Что делать? Убрать киоски с улиц и из дворов, как того требует общественность? Тем более что эти отслужившие свой срок металлические коробки вовсе не способствуют украшению города. Ужесточать законы и повышать штрафы за нарушение правил торговли? Или уповать на совесть продавцов? По мнению многих, самым действенным будет запрет на продажу алкоголя в киосках. Табачные изделия нужно убрать с прилавков и витрин.


Судя по всему, правительство и граждане не намерены больше мириться с растущей алкоголизацией страны. Результатом протестов учителей, родителей, общественных организаций стало принятие нового закона, регламентирующего оборот, производство и правила рекламы алкогольсодержащей продукции. Подписанный Президентом РФ Дмитрием Медведевым 20 июля 2011 года закон вступит в силу в следующем году. Дай Бог, чтобы уже не было поздно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх