lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 декабря 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Искусство успеха

Это мудреное слово «маркетинг»
02.12.2011 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика

Сегодня в экономике России остро встала задача осмысления и практического применения рыночной модели поведения, основанной на маркетинге. Эта сфера деятельности еще недостаточно раскрыта и понята, хотя определенный опыт есть.


Этой проблеме посвящено множество трудов ученых и практиков. В частности, ее активно разрабатывает еще с 90-х годов прошлого века руководитель областного управления инновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий Гольцов. Она стала темой его кандидатской диссертации, а также книги «Стратегический маркетинг», изданной в 1998 году. Идеи и мысли, изложенные автором, сегодня особенно важны как практическое руководство. Поэтому мы обратились к нему с просьбой вкратце изложить свое видение маркетинговой модели поведения предприятий в современных условиях.


— Начну с оценки той опасной тенденции, которая овладела сознанием большинства представителей деловых кругов, — подчеркнул Анатолий Гольцов. — Я имею в виду страсть к фразеологии, за которой ничего не стоит. Кто из новоявленных собственников и скороспелых менеджеров в первом десятилетии реформ задумывался или хотя бы произносил такие слова, как «модернизация», «инновация», «маркетинг»? А сегодня их не озвучивает только ленивый — в политической риторике, на разного рода форумах, в выступлениях в СМИ. С одной зачастую целью — продемонстрировать свою прогрессивность, образованность, новизну мышления. Но ведь смысл и глубина понятий, стоящих за терминами, многим просто непонятна, а то и недоступна. Что значит модернизировать экономику, используя инновационные подходы? Что вбирает в себя термин «маркетинг»? Ведь это не просто какой-то очередной этап реформ, а эволюционный процесс, в основе которого — непрерывный поиск нового, того, что дает наибольший эффект и результат.


Игра в модные научные термины — занятие небезопасное. Бездумное их использование неизбежно наносит урон делу, а в конечном итоге — обществу, людям. Но ведь известно, сколько ни произноси слово «халва», во рту слаще не станет! Без накопления знаний, без практического их воплощения в жизнь, без обучения молодежи возможен только застой, регресс и неизбежное гниение. Нельзя имитировать знания, особенно руководителю, окружая собственную деятельность декорациями псевдонаучных знаний. Сколько за годы реформ защищено диссертаций по проблемам экономики, социологии, научных дисциплин! А где отдача от таких, с позволения сказать, «открытий»?


Нередко, встречаясь с чиновником федерального уровня, сталкиваешься с полным непониманием проблемы, с которой пришел к нему. Она ему, более того, неинтересна, а ведь диссертацию, а то и две, скорее всего, он защитил. Обществу сегодня нужны подлинные знания, как и носители их. Эти знания не должны подменяться имитацией, риторической болтовней, лозунгами. Надо возвратить в наше сознание высокое слово «инженер», а сейчас еще и «маркетолог». Ибо их знания, ум и энергия создают продукт, нужный обществу. Не «менеджеры», как извращенно понимается сегодня этот термин, а инженеры, маркетологи, вооруженные знаниями. Их надо готовить. Обретение знаний — вот тот фундамент, который необходим молодежи, чтобы быть достойным человеком. Быть, а не казаться, развлекаясь словесной риторикой, обманывая себя и других.


А теперь — о маркетинге, стратегии и действиях в рыночной экономике.


Правильное поведение на рынке, а именно эту задачу решает маркетинг, означает в итоге достижение успеха. Термины «инновация», «модернизация» будут полнее и содержательнее, если их рассматривать именно с этой позиции.


Современный концептуальный подход к маркетингу предполагает такую модель, которая обеспечивает достижение поставленных целей с правильной оценкой потребностей и ожиданий определенных групп потребителей, представляющих те или иные сегменты целевого рынка.


Существует несколько формулировок такой модели, но суть их сводится к этому — быстро и своевременно реагировать на меняющиеся потребности и запросы клиента на стадии производства товарной продукции. Маркетинг, таким образом, понимается как система производственно-сбытовой деятельности, направленная на получение прибыли за счет качественного учета запросов рынка и активного влияния на рыночные условия. А проще — искусство предлагать потребителю товар или услугу, которые окажутся наиболее востребованными, пользуются большим спросом.


Мир вышел из эпохи модерна в постмодерн, а значит, социально-экономические параметры, в которых приходится действовать сегодня, качественно изменились. Производства и отрасли серьезно сократили жизненный цикл как технологий, так и товарной продукции, однородность которой трансформируется в более индивидуальные решения. Очевидна масштабная интернационализация рынков, глобализация конкуренции. Бизнес объективно становится в центре внимания социума, имея в виду его социальную ответственность. Реальностью стали сетевые рыночные структуры, способные влиять на производителя.


Таким образом, совершенствование концепции маркетинга является важнейшей составляющей производственно-сбытовой, инновационной деятельности предприятия и объективно включает обязательные творческие элементы. Или, как сказано выше, становится искусством предложения и реагирования на изменения спроса, поиска новых и новых сегментов рынка и, соответственно, групп потребителей.


Тут хотелось бы привести небольшую цитату из книги французского писателя Анри Бертье «Наполеон Бонапарт», очень точно иллюстрирующую ситуацию: «Искусство полководца состоит в том, чтобы сначала хорошо взвесить все шансы и затем точно, почти математически рассчитать, сколько шансов надо предоставить случаю...»


Итак, выстраивается определенная модель поведения: принятие концепции стратегического маркетинга, анализ внешних условий и внутренних возможностей предприятия, построение схемы продвижения товара (услуги) в конкретной конкурентной среде и последующая ее реализация. Завершающим этапом (а объективно — началом следующего) становится вторичный анализ, в ходе которого конкретизируются результаты стратегии, политика ценообразования, распределение, продвижение товара на рынок.


То есть осуществляется некий замкнутый цикл планирования от разработки стратегии до реализации ее с учетом необходимых тактических корректировок. Следует подчеркнуть: современная концепция маркетинга предусматривает необходимость анализа микросреды, в которой осуществляет деятельность предприятие с ориентацией на выгоду всех заинтересованных ее участников, а не только потребителей. Выстраивается группа вопросов, поиск ответов на которые является творческой задачей менеджмента предприятия. Обозначу их: каково место предприятия на рынке? Каковы тенденции и направления развития рынка? В чем заключаются конкурентные преимущества предприятия? Какую пользу мы принесем сегодня и в перспективе? Цель нашей работы на рынке? Правильно выбранные ответы на этот круг вопросов помогут определить и цель, и средства ее достижения.


Такие задачи, как видим, ставят перед руководителями предприятий проблему создания эффективной маркетинговой службы, где должны работать профессионально подготовленные специалисты-маркетологи. Затраты на этот вид деятельности, как правило, высоки, но они в конечном итоге окупаются очень быстро, принося немалую выгоду предприятию, потребителю и обществу в целом.


Фактически речь идет о формировании особой сферы деятельности, которую невозможно рассматривать только как чисто производственную. Ведь в работе маркетолога (службы) необходимой составляющей является творческое начало, без которого она превращается в рутину, не имеющую никаких перспектив.


Разумеется, все сказанное — лишь краткий очерк того, что является сегодня наукой маркетинга. Но основные ее положения, мне думается, отражены точно.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 18 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +11 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика



  Вверх