lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 декабря 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Выход из тупика

Проблемы альтернативного участка трассы «Дон» находят решения
02.12.2011 "Липецкая газета". Александр Косякин
// Общество
Фото Николая Черкасова

Представьте: вы сидите в светлой горнице с самоварчиком, чистые половички расстелены, и вдруг открывается дверь, и к вам вламывается некто и стучит грязными сапогами по вашим выстиранным половичкам… То же самое происходит сегодня с Задонском, тихим, ухоженным городком, сделавшимся по воле судьбы историческим местом притяжения туристов. Сегодня центр рекреационной зоны «Задонщина», центр православия нашего региона потонул в дыму. Федеральная магистраль, покинувшая несколько лет назад город, вернулась, удавкой захлестнув районный центр и пригородные села.


Альтернативная трасса автомагистрали «Дон» стала дорогой унижений и страданий для жителей сразу двух районов. Она, как липучка для мух, ежесуточно собирает ДТП, разрушения домов и проклятья людей. Движение по автостраде превратилось в страшный сериальный детектив. Вспомним кое-что из этой хроники. Весной «КамАЗ» с прицепом опрокинулся в самом центре Хлевного — прямо во время массовых гуляний на День проводов зимы. Буквально недавно в Конь-Колодезе у громадного автоперевозчика оторвался прицеп, едва не задев группу школьников... Дрожит от неслыханной нагрузки старенький мост через Дон. В Задонске рваная рана прошла от фундамента до крыши на здании районного краеведческого музея, федерального памятника архитектуры. Разрушается и другой памятник — дом писателя Николая Задонского. Сильно волнуются водопроводчики. Уже обнаружены необратимые порезы грунта возле коллектора и вдоль коммуникационных сетей, а это значит, что завтра она, эта сеть, может выйти из строя...


Что дальше? А вот что. Создана инициативная группа по сбору средств на независимую экспертизу экологического состояния автострады. И это не случайно, ибо на горизонте замаячила еще одна проблема: все усилия местных властей по созданию туристической зоны могут стать бессмысленными — никто не приедет в Задонск только для того, чтобы нахвататься пыли с гарью и потом тратиться на медицинские анализы.


Ситуация, как считает иеромонах Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря Гавриил, выросла в острый духовный вопрос, ведь люди не просто волнуются, они гневаются, раздражаются и посылают проклятья по известным им адресам. Все это далеко не безобидные вещи для души человека. А иеромонах Евфимий сравнивает движение мимо обители с… топотом стада слонов — братия не может отдыхать после службы, ведь грузовики проносятся рядом с монастырскими стенами, где почивает общехристианская святыня — мощи святителя Тихона!


А еще дорога стала конфликтом разного уровня законов, что само по себе парадокс. Многие ответы на письма возмущенных граждан из федеральных инстанций успокоения не принесли. Инстанции козыряют статистикой: мол, задонцы и хлевенцы должны быть счастливы, ведь им достается всего лишь 30 процентов транзитных чудищ, тогда как по платному участку идут все 70. Дорожное начальство вообще напоминает, что бесплатный участок проходит по территории муниципалитета, вот он, муниципалитет, пусть и думает… На этом моменте хочется остановиться подробнее.


Дорога четко обозначила противоречие законов. Есть закон федеральный, обязывающий предоставлять нежелающим платить за комфорт водителям бесплатный участок дороги. И есть знаменитый 131-й закон, тоже федеральный, дающий о-о-о-чень большие права муниципалитетам и поселениям. Пока побеждает закон «дорожный», но оба они противоречат главному закону страны — Конституции, которая гарантирует нам всем многие разные права, в том числе на жизнь и возможность свободно дышать. Если кто-то скажет, что в Конституции ничего не сказано про выхлопные трубы и трещины на домах граждан, то он не читал Конституцию! Сказано, еще как сказано! Кстати, альтернативная дорога «отменила» и Правила дорожного движения (разумеется, также федеральные). По крайней мере, в Задонске. Ни один многотонный мастодонт не тормозит здесь на пешеходных переходах. А знаки висят. Полицейский с полосатой палочкой скажет свою правду: останови я эти  100 тонн веса на въезде в город, на подъеме в гору, и трасса вообще будет заблокирована. Тогда мы спросим полицейского: а почему он не проверяет эти чадящие монстры на СО? Не штрафует беспощадно за то, что сам нюхает гарь, чернит собственные легкие и позволяет нагружать дрянью своих детей и внуков? Ответ известен заранее: у местных блюстителей не хватает сил. Они и так каждое утро выставляют посты на самых оживленных переходах, пропуская детей, идущих в школу. Но после первого звонка на урок наряды уезжают, и город остается один на один с дорогой.


Вдоль и поперек нарушаются на «альтернативке» и дорожные параметры, установленные законодателем: «Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м». Шумозащитные устройства на трассе — пара кустов сирени у обочины, а расстояние до ближайшего глушителя 5 метров.


И еще о конфликте букв и норм права. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» от 8 ноября 2007 года четко оговаривает потенциальные риски: «Прекращение использования платной автомобильной дороги осуществляется в случаях… 1) возникновения обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда, 2) введение в установленном законодательством Российской Федерации порядка военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера» (статья 42). Если сотни писем в инстанции по поводу буквально удушающей ситуации на дороге не считать форс-мажором, то тогда нужно сесть на лавочку и дожидаться чего-то вроде землетрясения или объявления президентом чрезвычайного положения…


Ну и что же со всем этим делать? Существуют, по крайней мере, две точки зрения на решение проблемы. Первая — созерцательно-мечтательная: вот если вдруг «Росавтодор» снизит расценки на платном участке, вот тогда транзитник и не поедет по «альтернативке». Второй — радикальный: просто запретить проезд транспорта через два райцентра вообще. Раз и навсегда!


Как это сделать? Ответ на этот вопрос должны искать Федерация и «Росавтодор». На днях, выступая перед участниками межрайонного схода граждан, дорожники пообещали поставить знаки, уложить «дорожных полицейских», наладить уличное освещение и видеонаблюдение. Но почему же они сразу не довели альтернативную трассу до ума, ведь она тоже федеральная? И если вы через километр уложите «полицейских», то газовать фуры будут пуще прежнего!


В итоге задонцы и хлевенцы на общем сходе для себя выбрали тактику: и дальше биться за отмену движения большегрузного транспорта по их территориям.


Тем временем


Член Высшего Совета партии «Единая Россия», глава области Олег Королев и первый заместитель секретаря регионального политсовета партии, спикер облсовета Павел Путилин добились от федерального центра конкретных действий по решению проблемы транспортного потока через Задонск. Олег Королев и Павел Путилин неоднократно обращались в Минтранс с просьбой дифференцировать плату за проезд для жителей Липецкой области и транзитных автомобилей. Это поможет перераспределить движение транспорта в пользу платного участка.


Мнение руководителей региона не осталось без внимания. Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что переплачивать за проезд липчанам больше не придется. На въездах и выездах на платный участок установят специальные приборы — транспондеры.


«Хочу сказать, что мы заканчиваем обустройство этой дороги специальным оборудованием, которое будет реально высчитывать, сколько автомобиль проехал километров, — сообщил Игорь Левитин. — И если житель Липецкой области проехал 10 километров, то платить он будет за 10 километров. Думаю, что в конце года, максимум в начале января 2012-го эта система заработает. Тяжёлые грузовики, конечно, не должны идти через населенные пункты. И здесь по законодательству надо уточнить права субъекта Российской Федерации, которые помогут урегулировать эти вопросы. Мы для грузовиков и делали платную дорогу. Она безопасна, на ней меньше ДТП, и она сделана под нагрузку самых тяжёлых грузовиков. Дорога через Задонск не рассчитана на эту нагрузку, и тяжеловесы туда ездить не должны. Я в ближайшее время вместе с губернатором Липецкой области отработаю механизмы, которые еще нужны, чтобы регулировать этот поток».


Игорь Левитин добавил, что среди прочих министерством будет рассмотрено предложение о снижении стоимости проезда для всех транзитных автомобилей, сообщили редакции «Липецкой газеты» в пресс-службе регионального отделения партии «Единая Россия».

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 19 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +11 C°  Ночь: +11 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина
// Общество

Не тяни резину

Марина Кудаева
// Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева
// Общество

На отдых досрочно


// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы // Здоровье



  Вверх