lpgzt.ru - Здоровье Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
21 ноября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Здоровье 

Современные рецепты

21.11.2011 "ЛГ:итоги недели". Ольга Крутова, Анатолий Евстропов (фото)
// Здоровье
Поликлиника № 2Мэр отчитал Игоря Горячева за очереди во второй поликлинике и посоветовал поспешить с информатизациейВ поликлинике № 1 терминалы освоили даже пенсионерыАндрей Проценко рассказывает Михаилу Гулевскому о новых технологиях обслуживания пациентов в поликлинике № 1

Первичное звено здравоохранения народ всегда недолюбливал. При слове «поликлиника» у большинства людей возникают неприятные воспоминания: очереди к врачу, в регистратуру, поиски «испарившейся» из архива амбулаторной карты… Но хочешь не хочешь, а когда прижмёт, идти в поликлинику всё равно придётся. На то оно и первичное звено. И, конечно, всем хочется, чтобы этот поход был, по меньшей мере, безболезненным: без многочасовых ожиданий в душных коридорах.


Решить эту проблему несложно. Нужно отказаться от работы по старинке и вооружиться всеми достижениями прогресса. В липецкой медицине такой опыт уже есть. В феврале этого года в поликлинике № 1 заработала «электронная регистратура». Её эффективность оценил на прошедшей неделе глава Липецка Михаил Владимирович Гулевский. В этот же день мэр проверил работу ещё двух медучреждений – городских поликлиник № 2 и 4.


Какой диагноз липецким поликлиникам поставил мэр города?


В холле первой поликлиники на Советской Михаила Гулевского уже ждали главный врач Андрей Павлович Проценко, его заместитель и дежурный медработник (дежурство в поликлинике организовано для удобства пациентов).


Поликлиника № 1 от других выгодно отличается. У регистратуры не толпится народ. Расписание работы врачей – на больших экранах. В холле – специальный терминал для электронной самозаписи к врачам.


– С помощью новых технологий нам удалось избавиться от утренних очередей, разделить потоки посетителей на две смены по графику работы врачей, – рассказал мэру Андрей Проценко. – У нас действуют все виды записи: по телефонам, по единому номеру колл-центра –130, через Интернет, терминал и непосредственно регистратуру. Это увеличивает доступность поликлинических услуг и позволяет пациенту самому планировать время визита к врачу.


Достоинства терминала самозаписи посетители уже оценили. Особенно он понравился пенсионерам, инвалидам и ветеранам – они чаще других пользуются его услугами. Всего за два месяца более двух тысяч человек записались к врачам через электронное окошко.


– А что ещё может этот терминал? – спросил градоначальник главного врача.


– Выдать результат флюорографии по данным полиса обязательного медицинского страхования, – ответил Андрей Павлович. – Пациенту останется только поставить печать на справке в регистратуре.


Поликлиника № 1 обслуживает 44 тысячи липчан. Только за одну смену медучреждение посещают 600 человек.


– Раньше очередь за талонами занимали в шесть утра, – воспользовавшись случаем, рассказала мэру пенсионерка Валентина Николаевна. – А теперь, пожалуйста – терминал, мы уже научились пользоваться, или через колл-центр можно записаться. Раньше и душно было в поликлинике, и как-то неуютно. Теперь есть кондиционеры, чувствуешь себя комфортно. Врачи внимательные. Обслуживание хорошее. Медсёстры даже по телефону звонят, напоминают, что пора приходить на обследование. Одно плохо – не хватает узких специалистов.


– Это правда, – подтвердил главврач. – На 72 процента поликлиника укомплектована участковыми врачами. А узких специалистов не хватает, особенно эндокринологов и кардиологов.


– Можно по договорам работать, – «выписал рецепт» Михаил Гулевский. – Пришёл доктор из стационара, проконсультировал. Раньше у нас это практиковалось. Надо возвращаться к этой системе.


Сегодня в поликлинике № 1 готовятся к переходу на полную информатизацию. Совсем скоро электронными будут не только очереди, но и истории болезней и подписи врачей.


Следующим пунктом в медицинском маршруте мэра стала вторая поликлиника. Градоначальника встретила привычная очередь у регистратуры и толпа недовольных пациентов, жаждущих излить все жалобы высокому начальству.


– Сейчас половина второго – и такая очередь, представляю, что с утра здесь творится, – отчитал мэр главного врача Игоря Николаевича Горячева. – У вас огромная поликлиника, а обслуживание, как в каменном веке. Мы сейчас говорим о новых технологиях – надо спешить за временем. Думайте, как перестроиться, – дал задание градоначальник главврачу и председателю городского департамента здравоохранения Павлу Николаевичу Малыхину.


В следующем году, пообещал Михаил Владимирович, поликлинику начнут капитально ремонтировать. На это будут направлены федеральные средства – 27 миллионов рублей. А ремонт фасада и замена окон ляжет на плечи городского бюджета.


В поликлинике № 4 капитальный ремонт уже идёт полным ходом. Строители заменили инженерные коммуникации: системы отопления, канализации и водоснабжения. На очереди – установка нового лифтового оборудования. В следующем году строители заменят вентиляцию и выполнят косметический ремонт.


Четвёртая поликлиника обслуживает 58 тысяч жителей. Пока им тоже приходится мириться с пережитками прошлого. Но скоро и здесь пациентов будут обслуживать по канонам нового времени. Электронные очереди, карточки, терминалы – всё это в ближайшем будущем должно заменить существующий порядок приёма больных во всех поликлиниках города.


Михаил Владимирович Гулевский, глава города Липецка:


- Новые технологии сегодня очень нужны. В первой поликлинике проблема с очередями решена, все посетители довольны. Даже ветераны обслуживаются по терминалу. Второй поликлинике, конечно, нужно помочь. На следующий год мы войдём сюда с реконструкцией. Она будет выполняться на федеральные средства. За свои деньги мы отремонтируем фасад. Также поставлена задача – протянуть кабель по всем этажам для создания единой компьютерной сети, поставить электронные терминалы самозаписи. В четвёртой поликлинике мы капитальный ремонт уже делаем, 20 миллионов рублей освоено, а на следующий год это медучреждение получит ещё 40 миллионов из городского бюджета.


В 2012 году новые технологии придут и в эту поликлинику. Мы должны ликвидировать очереди. А для этого нужно не так много. Слаженные действия главного врача, начальника департамента и главы города. Всё – больше ничего не надо.


В последние годы мы вплотную взялись за ремонт медучреждений. За пять лет миллиард двести миллионов рублей выделили на эти цели. Хорошо помогают федералы – за два года из госбюджета нам поступило 847 миллионов рублей.


Сегодня одна из главных проблем – нехватка медперсонала, врачей. В первой поликлинике штат недоукомплектован на 28 процентов, в других поликлиниках доходит до 40 процентов. Чтобы исправить ситуацию, мы должны разрешить две задачи: повысить заработную плату и обеспечить медиков жильём. Зарплата будет повышаться – над этим вопросом мы работаем вместе с федеральным центром. Решается и второй вопрос: в ближайшее время мы готовы сдать первое жильё для бюджетников.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Афиша


// Культура

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх