lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
18 ноября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Когда урок пришелся впрок

Модернизация системы образования глазами выпускника
18.11.2011 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Образование
Фото Николая Черкасова

В современной школе все должно быть на высоте: оснащение, квалификация педагогов и, конечно, учительская зарплата. Этим условиям в полной мере соответствует двенадцатая гимназия Липецка, из которой я выпустилась десять лет назад. Сейчас родную школу не узнать. Что же означает на практике модернизация образования?


Посещение альма-матер я начала с урока истории «Учителя года—2010» Нины Павловой. От моих традиционных представлений об образовательном процессе в школе остались только дети в черно-белой форме и учитель. Все остальное — по-новому. На месте доски на большом экране светится карта «Россия в 13-м веке». Тема урока: «От раздробленности к централизации государства». Парты, похоже, решили поучаствовать в реконструкции того времени. Они «съехались» в центр класса и соединились в один большой продолговатый стол. Вокруг него сидят школьники и дополняют рассказ учителя, вставшего во главе «государства», датами, фактами, терминами. Некоторые парты все же стоят у стен. На них установлены компьютеры. В этих вотчинах также сидят ученики, но они в обсуждении событий многовековой давности не участвуют… Что же здесь происходило, стало ясно после того, как прозвенел звонок.


— В кабинете истории предусмотрено два вида работы, — рассказала Нина Павлова на перемене. — Когда много говорим и обсуждаем, то дети сидят напротив друг друга — это дает больший эффект, они лучше запоминают материал. Если же нужно поработать с компьютерами или сделать самостоятельную работу, дети пересаживаются за столы у стен.


В мое время самостоятельные работы писали от руки. «Часто классные и индивидуальные работы ученики делают за компьютерами, — поясняет Нина Васильевна. — В Интернете прямо во время урока можно найти нужную информацию и проанализировать ее».


За несколько лет интер­активных уроков школьники неплохо научились пользоваться современными технологиями. «Это их рабочий компьютер, — показывает историк на ближайший к двери монитор. — Сюда дети вносят свои олимпиадные задания, презентации, рефераты. У каждого ученика есть отдельная папка. Я проверяю их работы после уроков. И мне удобно, и им».


Современно? Безусловно! Но стало ли легче работать педагогу? По словам Нины Павловой, трудиться стало интереснее. «Кто работает, тому всегда трудно, — улыбается Нина Васильевна. — Я в школе уже 34 года преподаю — живу этим. Нагрузка у меня большая — 32 часа в неделю в расписании, есть классное руководство, даже временно два — по второму я на подмене. Но справляюсь, не жалуюсь».


Компьютеры, интерактивные технологии, освоение современных методов преподавания — все это здорово. Но выросла ли вместе с нагрузкой заработная плата учителя? В 2008 году все школы перешли на нормативно-подушевое финансирование. При этом в гимназии №12 не стали раздувать штаты педагогического коллектива, наоборот, его оптимизировали.


— Раньше в штат нашего учебного заведения входили не только учителя, но и лаборанты, педагоги дополнительного образования, — рассказывает директор гимназии №12 Ольга Уласевич. — Сейчас на окладе остались лишь преподаватели-предметники и те педагоги дополнительного образования, которые добиваются хороших показателей. Если люди качественно работали с детьми за рамками обязательной программы, например, по театральному творчеству, астрономии, то у нас к ним нет никаких вопросов. С теми же, кто работал с прохладцей, мы расстались.


Высвободившиеся деньги в гимназии распределили на стимулирующие и компенсирующие надбавки. Но не в качестве подарка, а как плату за увеличившуюся нагрузку. В среднем каждый преподаватель здесь ведет 27 уроков в неделю при норме 18 часов, помимо этого он загружен еще рядом обязанностей.


— Классный руководитель может наработать до ста процентов надбавки к должностному окладу за результативность работы с классом, участие в мероприятиях и так далее. У нас существует блок из 54 параметров, по которым учитель может получить стимулирующие надбавки, — рассказывает Ольга Николаевна. — Бывает, что при окладе семь тысяч рублей человек получает 37-38 тысяч. Это те люди, которые берут две ставки, то есть ведут 36 уроков в неделю, у кого большая внеурочная деятельность, работа в секциях, кружках, научных обществах. Это педагоги, чьи воспитанники достигают высокого уровня учебных результатов и кто работает в соответствии с современными требованиями.


Так, в первый месяц нового учебного года средняя зарплата у педагогов гимназии составила 22 830 рублей. Прочитав слово «средняя», читатель, наверное, подумает, что такие деньги получают лишь учителя с большим стажем. Но нет. Есть в гимназии и молодые педагоги, чье рвение и старание хорошо отражаются в бухгалтерской ведомости. Пример тому — учитель географии Ольга Суханова. Работать сюда она пришла в феврале, еще будучи студенткой пятого курса, после участия в конкурсе Липецкого государственного педагогического университета «Моя профессия — учитель». Ее зарплата — на уровне средней по гимназии, хотя опыт ее работы исчисляется месяцами. Свои уроки вчерашняя студентка старается разнообразить экскурсиями и походами. «В такой школе преподавать намного интереснее, — говорит она, — есть место творческой работе. Это и интерактивная карта, и использование новых методов, например, подача предмета через художественную литературу, картины, музыку».


По ее мнению, такой подход доставляет удовольствие не только детям, но и педагогам. На загруженность работой не жалуется. На работу приходит к восьми, домой возвращается не раньше трех-четырех часов дня. Помимо уроков Ольга Суханова заведует школьной теплицей и выполняет функции вожатого. По ее настрою видно: работать в гимназии ей нравится. Хорошо, когда старание помогает молодым специалистам заработать не только уважение и авторитет, но и достойную зарплату.


К слову сказать, такие приятные сюрпризы в скором времени будут ждать всех педагогов, пришедших на работу после института. Председатель департамента образования Липецка Анна Шамаева сообщила, что в коллективном договоре всех городских школ рекомендовано установить обязательную доплату в размере не менее пятидесяти процентов от оклада учителям со стажем до трех лет. При этом повышение зарплаты более опытных педагогов сопряжено не только с увеличением нагрузки. В 2011 году более чем на тридцать процентов выросли базовые оклады учителей-предметников. Средний размер учительской зарплаты по городу в октябре достиг шестнадцати тысяч рублей. А еще в первом квартале текущего года эта цифра была чуть выше одиннадцати тысяч. Федеральный бюджет выделил на эти цели около 56 миллионов рублей, еще тридцать миллионов рублей добавил городской бюджет, десять миллионов — региональная казна. Кроме этого, более 11 процентов учителей в этом году прошли профессиональную переподготовку и повысили свою квалификацию. Такие меры были предприняты для создания качественного кадрового обеспечения перехода на новые федеральные образовательные стандарты.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Утешение в одиночестве

И. Неверов
// Культура

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов
// Экономика

А у нас во дворе…

Ирина Вишнева, фото автора
// Общество

И на земле, и в небе

Ирина Черешнева, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх