lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 ноября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Большой плюс, или Кто на что учится

04.11.2011 "Молодежный вестник".
// Образование
Фото Павла Острякова
Фото Павла Острякова

Сейчас много говорят о модернизации общего образования. Что это такое? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не правда ли? За примером иду в 36-ю липецкую школу, где в прошлом году появился ресурсный центр, работающий на весь город. По такому случаю 36-я взяла курс на создание школы технологического профиля, и работа закипела.


В здание ресурсного центра перенесли ученические мастерские. Там проходят уроки технологии во всех параллелях.


– Ресурсный центр продолжает работу по профилям, сотрудничая со школами города, – рассказывает заместитель директора Ольга Николаевна Дунаева. – В этом году более полутора тысяч старшеклассников из двенадцати учебных заведений получают там начальную профессиональную подготовку. Восьмиклассники и девятиклассники из восьми образовательных учреждений проходят предпрофильную подготовку в рамках курса «Мои профессиональные планы».


Актуально в любое время


В этом центре, как в школе, дают знания. В одном из кабинетов идет урок технологии у пятиклассниц. Девочки изучают материаловедение. У каждой образцы хлопчатобумажных тканей, приготовленные Аллой Николаевной Гончаровой.


– В школе места было маловато, – замечает педагог. – Здесь, в просторном светлом помещении, намного удобнее. Интерес у девочек к шитью по-прежнему большой. Конечно, рынок переполнен товарами, но не всегда удается найти модель, подходящую по качеству, фигуре и цене. Девочки со временем начинают это понимать и с удовольствием осваивают разные виды рукоделия. Мы учимся не только шить, но и вышивать, выбирая разные техники, вязать крючком и на спицах. Это актуально в любое время. Я всегда говорю: «Великими химиками и физиками вы можете и не стать, а вот мамами и женами непременно будете. Штопать, ремонтировать, перешивать – детишки ведь быстро растут – вам придется». Если девушка умеет что-то делать своими руками – это большой плюс.


Выпускница Аллы Николаевны Анна Пешкова давно в этом убедилась. Свое мастерство одиннадцатиклассница продемонстрировала на Всероссийской олимпиаде по технологии в прошлом году и стала победителем регионального этапа.


С ориентиром на профессию


Рядом с мастерской, где проходят уроки технологии, располагается швейный цех, оборудованный профессиональными машинами. Пятиклассницы ходят сюда на экскурсии, старшеклассницы могут работать на них, как девушки из 4-й и 33-й липецких школ.


– В прошлом году осваивали курс «Мои профессиональные планы», прошли профпробы, а в десятом выбрали технологический профиль обучения, – объясняет Ольга Николаевна. – Они сориентированы на профессию, для освоения основ которой по программе отводится четыре часа в неделю.


Занятия ведет профессиональный закройщик Татьяна Николаевна Кашлева, за двадцать с лишним лет работы в сфере образования получившая и высшую квалификационную категорию учителя технологии, и звание почетного работника отрасли.


– Уходя из ателье в тогда еще учебно-производственный комбинат по состоянию здоровья, думала, что не придется работать с таким количеством материалов, – вспоминает моя собеседница, – но ошиблась. Шьем очень много. А как иначе? Со взрослыми девушками, которые действительно хотят освоить крой и шитье, работать одно удовольствие. К сожалению, сегодня на технологию отводится слишком мало времени. Не успели развернуться, а уже сворачиваться пора.


Тем не менее на экзаменах в конце года подопечные Татьяны Николаевны показывают неизменно хороший результат.


На рабочих столах – детали воротника. Это один из «узлов» готовой одежды.


– Шить научилась на уроках технологии в школе, – рассказывает Даша Толмачева. – Мне нравится работать с тканью. Сшитые раньше вещи никогда не носила, теперь хочется обновить гардероб своими руками. Мне кажется, у девушки должен быть такой полезный опыт. Он может пригодиться при выборе профессии и в дальнейшей жизни в быту. Благодаря шитью развивается чувство вкуса, появляется умение красиво одеваться, возможность экономно расходовать бюджет.


– Из сшитых вещей у меня фартук и юбка, – продолжает разговор Ирина Кобзева. – На фартуке тренировалась, и он получился не очень. А вот юбка вышла лучше. Кстати, работать на швейной машине очень интересно: процесс затягивает. Сейчас обрабатываем детали. Не могу сказать, что все удается одинаково хорошо, но я стараюсь. Не думаю, что стану портнихой, но для себя шить научусь.


– Я люблю все делать сама, что-то придумывать, превращать свои идеи в готовые вещи, – признается Таня Кретова. – Очень привлекает дизайн. Мне нравится вносить изменения в одежду. Из брюк всегда можно сделать шорты, а из надоевшей кофты или футболки – топ. Иногда выходит очень интересно.


К концу учебного года мы должны представить творческий проект. Мне бы хотелось сшить какой-нибудь модный костюм.


– Я тоже кое-что уже умею, – заявляет Настя Юдаева, – заправлять машину и делать обтачку, например. – Правда, не очень люблю шить одежду. Меня больше привлекают всякие интересные «штучки» для дома. Подушечки, шторочки, прихваточки – все это создает уют и тепло. Конечно, здесь не последнюю роль играет дизайн.


Должна сказать, что Настя хорошо рисует и занимается батиком (росписью по ткани) в Доме детского творчества «Октябрьский». Она мечтает создать костюм, украшенный с помощью батика.


С чувством, толком и вкусом


Заглянула я и на занятия к мальчишкам. Уроки технического труда у пятиклассников ведет Ольга Ильинична Некрасова.


– Из-за нехватки мужских рук в школе ребята получают только теоретические основы обработки дерева и металла, – сетует учитель. – Но мы делаем упор на графическую грамотность, оформление чертежей, развитие оформительских навыков. Архитектурное макетирование, коллажирование, создание витражных работ – это наша практика в старших классах. А пока ребята учатся грамотно читать чертежи.


Мастерская Некрасовой украшена работами выпускников по профилю «Дизайн», выполненными с чувством, толком и большим вкусом.


Имея за плечами художественно-графический факультет, Ольга Ильинична самостоятельно изучает компьютерную графику и внедряет в обучение новые технологии. Старшеклассники под ее руководством разрабатывают плакаты, календари, эмблемы. Кстати, победительница конкурса на лучший логотип акции «Мой город – моя гордость» Алена Прилепина из 33-й школы – ее ученица.


Совсем другая история


В другой просторной мастерской проходят занятия по профилю «Автодело».


– Это направление пользуется популярностью, – не скрывает Ольга Николаевна. – В группе из 4-й и 33-й школ, например, двадцать пять человек. Ребята изучают устройство автомобиля, правила дорожного движения, осваивают вождение на тренажере. Они проходят тестирование по правилам дорожного движения в режиме онлайн, используют компьютерный тренажер для выработки первоначальных навыков управления транспортным средством. Основная цель – получение прав после окончания школы, потому что умение водить автомобиль – одна из компетенций многих профессий.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Глоток свежего воздуха

Максим Ионов
// Общество

Выбирая жизненный путь


// Образование

Ключи от новой жизни

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

На родной земле

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Кадровые проблемы областного футбола

Геннадий Мальцев // Спорт

Шотландский мотив

Сергей Малюков, фото автора // Общество

Секрет на миллион. Евтягины

Марина Кудаева // Общество



  Вверх