lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
31 октября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Герои нынешних времён растят России патриотов

31.10.2011 "ЛГ:итоги недели". Ольга Крутова
// Общество
Фото Павла Острякова

Его рассказами о лётной службе заслушиваются дети разных возрастов – от дошколят до призывников. Герой России, заслуженный штурман России, подполковник Владимир Иванович Богодухов – желанный гость в каждой школе. Каждый урок мужества, проведённый им, становится для ребят настоящим открытием. Ещё бы: из первых уст они узнают о захватывающих сражениях в небе, о подвигах солдат и офицеров в Афганистане и Чечне.


В рамках дня Народного фронта Герой России Владимир Богодухов провёл урок для юных авиаторов в Липецком авиацентре. О примерах воспитания высокого чувства патриотизма у подрастающего поколения, о возрождении престижа военной профессии и армейской службы – в беседе с Владимиром Ивановичем БОГОДУХОВЫМ.



– Владимир Иванович, подобные уроки для вас – дело привычное. Но, наверное, каждая новая встреча с ребятами отличается от предыдущей. Как считаете, урок в Авиацентре удачно прошёл?


– Он прошёл здорово. Хотя детей было не так много – некоторые ребята, которые хотели прийти, участвовали в каких-то соревнованиях. Но те, кто попал в Авиацентр, в один голос сказали: нам повезло! Сначала я показал им музей, рассказал об истории Центра. Подростки увидели обмундирование лётного состава – старое, времён Советского Союза, и новое. Конечно, больше всего им понравился самолёт-тренажёр. Многие попробовали «полетать». Польза таких уроков для формирования чувства патриотизма, уважения к профессии военного неоценима. Если бы в наше время, когда я учился в школе, были подобные занятия, то, наверное, процентов 90 ребят пошли бы в лётчики. Хотя в те годы многие и без агитации становились покорителями небес.



– А что вас потянуло в небо? Почему вы выбрали такую отважную и героическую профессию и уже столько лет верно служите России?


– Во времена моего детства во всех газетах только и писали, что о Гагарине да о Космосе. Телевизоров почти ни у кого не было, мы жили в деревне на Урале. Впервые я увидел передачу про Юрия Гагарина, про космические ракеты в 1968 году, когда пошёл в первый класс. В этом возрасте каждый мальчишка из нашей деревни хотел стать космонавтом. Но со временем мы поняли, что покорение Космоса не каждому под силу, и решили, что надо идти в лётчики. И я не исключение. Когда к нам в школу наведались представители районного военкомата и спросили, кто в какое военное училище желает поступить, я без колебаний записался в лётное.



– Вы часто общаетесь с детьми. Как современные школьники воспринимают слово «патриотизм»? Что оно для них означает?


– Большинство ребят понимают его правильно: любовь к Родине. Но сегодня это чувство нужно в детях развивать. Во времена моего детства нам не нужно было доказывать, что наша страна лучшая, у нас был пример: родители, которые воевали, строили страну, осваивали Космос. На них мы и равнялись. Мой отец прошёл Великую Отечественную. После окончания ускоренных курсов Харьковского артиллеристского училища он в 1942-м ушёл на фронт. Войну закончил в Чехословакии, но демобилизовался из Армии только в 1946-м. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, множеством медалей.



– В советские времена ветераны были частыми гостями в школах, они рассказывали нам о войне, о великих боях и подвигах. Но с каждым годом их становится всё меньше. Кто сегодня может их заменить и сделать так, чтобы молодое поколение не только помнило о войне, но и передавало эту память своим детям?


– Считаю, что эту миссию – сохранение памяти о самой страшной войне, воспитание патриотизма на примерах великих подвигов – должны нести все мы, взрослые, но в первую очередь – военные, офицеры. Мы ведь тоже повидали немало в этой жизни. Есть союз ветеранов Афганистана, Вооружённых сил, есть «Боевое братство» и много других общественных организаций, которые стараются воспитывать чувство патриотизма и преподносить уроки наших дедов, истории Великой Отечественной войны, кровавых конфликтов мирного времени. И я тоже из их числа: я ликвидировал последствия аварии на Чернобыльской АЭС, прошёл две чеченские военные кампании, участвовал в боевых действиях в Южной Осетии, совершал вылеты на фронтовом бомбардировщике СУ-24. И обо всём этом я рассказываю ребятам. Стараюсь никому не отказывать, если меня просят выступить. Мы продолжаем традиции своих отцов, и, что бы ни случилось, нельзя останавливать этот процесс. Это есть преемственность поколений, и прерывать её нельзя.



– Один из известных политиков как-то сказал, что сегодня вопросы патриотического воспитания можно отнести к стратегическим. Вы согласны с этим?


– Полностью согласен. Стратегический – значит, дальновидный, глобальный. Как мы сегодня преподнесём молодёжи историю нашей страны, чему научим мальчишек и девчонок, так в дальнейшем и будет развиваться Россия и её народ. Если заложили родители своему чаду любовь к Родине, то она его никогда не оставит, и он будет следовать ей. Были времена, особенно в кризисные годы начала прошлого века, когда многие хотели уехать из страны. И уезжали. А я, например, никогда об этом не задумывался. И даже не могу представить, что можно жить где-то ещё кроме России. Но есть люди, движимые лишь меркантильными интересами, им собственное благополучие важнее патриотизма. А случается ещё хуже. Например, был один правозащитник, который кричал, что он патриот, а сам агитировал наших солдат, служивших в Чечне, сдаваться бандитам, мол, хватит воевать, сдавайтесь, а боевики вас всё равно отпустят. Потом выясняется, что у этого «патриота» дети в Америке живут.



– Великий драматург Бернард Шоу говорил: патриотизм есть главным образом уверенность в том, что ваша страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Означает ли это, что ни национальность, ни принадлежность к какой-либо партии и религии не влияют на чувство патриотизма?


– Ни национальность, ни какие-либо другие факторы не имеют никакого отношения к истинной любви к Родине. Я родился в Литве, которая сейчас считается иностранным государством. А теперь живу в России. Мой отец, украинец, и мать, литовка, в 60-е годы теперь уже прошлого столетия уехали в Северный Казахстан осваивать целину. Там жили и работали люди разных национальностей: русские, украинцы, немцы, татары. И все были дружны, по выходным собирались вместе, взрослые общались, дети играли. И никто никогда не сказал никому: ты не такой, как я, ты – другой национальности. Все были едины. И у всех была одна цель, идея – светлое будущее любимой страны.



– Значит ли это, что патриотизм – чувство больше врождённое, нежели приобретённое?


– Патриотизм у большинства людей – в генах. Но это чувство нужно поддерживать и лелеять, чтобы оно не утратило своей ценности. В этом процессе велика роль родителей и, конечно, школы. Главное – правильно преподносить историю нашего государства. После распада Советского Союза столько исторических фактов переврали. Меня удивило, что один учебник истории финансировался иностранными некоммерческими организациями. Какая правда о России могла быть в этой книге, изданной на заграничные деньги? А потом дошло до того, что в 90-е годы некоторые дети не знали, кто такой Гагарин.



– Что сегодня может объединить молодых людей под патриотичным знаменем Отчизны? Может, нужно возрождать престиж военной службы, восстанавливать институт ДОСААФ и снова вводить в школе уроки начальной военной подготовки?


– Я считаю, что начальную военную подготовку нужно обязательно вернуть в школы. Эти уроки нравились всем пацанам: разборка-сборка оружия, стрельба, а в старших классах ещё и военные сборы. Мы, помню, десять дней в палатках жили на берегу реки Тобол на Урале, копали окопы, совершали марш-броски, учились стрелять, охраняли вход в лагерь. Нам даже форму военную выдавали. Очень здорово.


Сейчас в школе есть ОБЖ. Знаний дают много, но одноплановых: как вести себя в условиях техногенных катастроф, природных катаклизмов и экстремальных ситуаций. Нет подготовки к военной службе. Но с радостью отмечаю, у нас в городе есть кадетская школа № 43, кадетские классы в 14-й школе. Там для ребят созданы хорошие учебные базы, они изучают конструкцию оружия, учатся ходить строевым шагом. Я общался с ними, у них уже и военная выправка есть, и рассуждают они правильно об армейской службе. И у девчонок спрашивал: как вы к этим ребятам относитесь? А они в ответ: мы в них видим настоящих мужчин. Вот с этого и начинается любовь к Отчизне, так возрождается престиж профессии военного.


У нас в городе есть клуб «Допризывник». Его создали офицеры – ветераны Афганской и Чеченских войн. Они для молодёжи много полезного делают. Недавно в районе Матырского водохранилища проводили кадетские сборы. Ребята остались довольны. Взрослые обучали их приёмам рукопашного боя, технике владения оружием.


ДОСААФ – тоже очень нужная структура. Хорошо бы восстановить этот институт в том виде, в каком он существовал в СССР. У нас многие лётчики начинали с ДОСААФа. А потом поступали в военные училища вне конкурса. Те, кто приходил эту школу, были лучше других подготовлены, в технике разбирались, в лётной работе себя отлично проявляли.



– А вот Армия нынче воспитывает патриотов?


– Сегодня Армия проходит период возрождения. Вспомните 90-е годы XX века. Тогда был упадок, многие офицеры бросали службу, уходили на вольные хлеба, потому что нужно было кормить семью. А потом, когда у руля государства оказался Путин, прошло совсем немного времени, я очень хорошо помню этот момент, как раз участвовал во второй чеченской кампании, и нам стало топливо поступать. А то ведь уже и летать перестали. Держали, конечно, как положено, лидерные звенья: боевая готовность должна быть. Трудно выживали.


Получается, что у нас одно поколение «выпало» из армии, и мы берегли старую гвардию до последнего, чтобы этот десятилетний пробел заполнить. Сейчас такой проблемы нет. В 2000-м к нам в Авиацентр пришли молодые лейтенанты, медалисты, и сейчас они занимают должности командиров эскадрилий, часть из них академии закончили и вернулись в Липецк служить. Хочу отметить, что и от срочной службы меньше ребят стали отлынивать. Родители уже не так боятся отпускать детей в армию. Во-первых, сейчас срочников в горячие точки не посылают, во-вторых, есть Указ, что молодые люди должны по возможности служить в своём или близлежащих регионах – это и экономически выгодно, и родителям удобно.


– С призывниками вам тоже приходится общаться?


– Конечно. А лет 10-15 назад меня привлекали к патрулированию по городу вместе с сотрудниками УВД – мы ловили уклонистов. Много тогда беглецов было, которые не хотели долг Родине отдавать. Процентов 70 совершеннолетних юношей скрывались от военной службы. Сейчас таких единицы. Теперь меня часто приглашают на призывные пункты, чтобы я новобранцам напутственные слова сказал.


У нас существуют общественные организации, которые взяли на себя миссию – воспитывать патриотов. Активисты-общественники всегда напоминают чиновникам, что нужно сделать, какие проблемы решить. Чиновники не могут всего охватить. В последнее время и президент, и премьер большое внимание уделяют общественным организациям. Народный фронт потому и создали, чтобы активные люди с высокой гражданской позицией могли вносить свежую кровь в жизнь общества, подсказывать и реализовывать новые идеи на благо страны.



– Ваш вердикт: насколько патриотичны сегодня люди? И молодёжь в том числе?


– Я приведу пример. Во время второй чеченской кампании солдаты срочной службы могли не участвовать в боевых действиях. Один мой знакомый офицер рассказывал, когда он перед очередным заданием попросил выйти из строя тех, кто не пойдёт, останется в части, никто из ребят не вышел. Наверное, когда становится трудно – народ сплачивается. А ведь так всегда было: что с французами русские дрались, что с немцами, или когда локальные конфликты были – весь народ восставал против врага. А когда плечом к плечу, тогда дух былинный и патриотичный объединяет нас.


Сегодня, я считаю, люди очень патриотичны. Молодёжь стала больше участвовать в жизни общества, государства. У юношей и девушек появились стремления жить и работать на благо Родины, строить новую Россию и прославлять её величие. А это уже настоящий патриотизм.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх