lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
28 октября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Ставка на универсальную карту

28.10.2011 "Липецкая газета". Александр Николаев
// Общество

Липецкая область стабильно входит в число лидеров рейтинга по уровню внедрения «электронного правительства» в РФ, который готовит Центр прикладной экономики: по состоянию на 1 июля 2011 года мы занимали в нем первое место в ЦФО и второе — по России.


О том, что включает в себя понятие «электронное правительство», о приоритетах его построения редакции рассказала заместитель начальника управления информатизации администрации области Марина Сухомлинова.


— Марина Ивановна, давайте начнем с уточнения понятий. Так что же такое «электронное государство» и «электронное правительство»?


— Под «электронным правительством» понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти. При которой для получения информации и государственных услуг активно используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Собственно, они и обеспечивают гражданам необходимый уровень оперативности и удобства при взаимодействии с органами власти. Мы переходим к сервисной модели оказания государственных услуг. Проще говоря, наша точка отсчета — человек.


В Липецкой области реализуется множество проектов информатизации, не только имеющих большое значение для управления регионом, развития экономической и социальной сферы, но и позволяющих обеспечить новые возможности для жителей.


— Другими словами, есть все условия для повышения уровня информатизации области?


— Да, и они активно используются. Наши достижения стали возможны благодаря тому, что вопросы цифровизации региона находятся на постоянном контроле у главы администрации области, его заместителей. И то, что удалось сделать, — результат взаимодействия всех структур обладминистрации и исполнительных органов власти в решении масштабных задач по внедрению ИКТ, которые сегодня ставят перед регионами президент и правительство страны.


В нашей области разработан и утвержден «План развития информационного общества и формирования электронного правительства в Липецкой области на 2010 — 2012 годы». Основная цель намеченных мероприятий — получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Работу в этом направлении постоянно контролирует руководитель исполнительной власти региона Олег Королев.


— Как гражданин может узнать о том, какие государственные и муниципальные услуги он может получить?


— Основными информационными ресурсами являются федеральный (так называемый единый) (http://www.gosuslugi.ru) и региональный порталы государственных и муниципальных услуг (http://pgu.admlr.lipetsk.ru). В настоящее время на региональном портале размещено свыше 1000 услуг, представлена подробная и систематизированная информация о них, в том числе формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги. Кроме того, у нас функционирует портал системы МФЦ области (http://www.mfc48.ru), который позволяет не только получить информацию о многофункциональных центрах, но и увидеть их работу, так как все МФЦ области оснащены веб-камерами.


— Можно ли уже сегодня получить госуслуги дистанционно?


— Можно, но не все. Их перечень представлен на едином портале госуслуг. По ряду из них гражданин может подать заявление в электронном виде и получить сведения о ходе их исполнения. Для этого необходимо предварительно зарегистрироваться на едином портале. Записаться на прием к врачу можно также на информационном портале управления здравоохранения области: http://www.uzalo48.lipetsk.ru.


С каждым годом таких услуг будет все больше и больше. Переход на предоставление госуслуг в электронном виде позволит снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы госвласти.


— Марина Ивановна, насколько активно в нашей области ведется работа по переводу услуг в электронный вид?


— Управлением информатизации ведется работа по формированию инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное предоставление услуг и межведомственное электронное взаимодействие, подключение к ней информационных систем, используемых при оказании услуг. Использование универсальной электронной карты сможет решить эту проблему и позволит гражданину осуществить юридически значимые действия в электронном виде.


В соответствии с законом универсальная электронная карта удостоверяет личность гражданина, его права на получение государственных и муниципальных услуг, она является платежным средством и служит для совершения юридически значимых действий в электронной форме.


С 1 января 2012 года универсальная электронная карта будет выпускаться для граждан, подавших заявление на ее получение, а с 2014-го ее получат все граждане, не отказавшиеся от нее. В перспективе универсальная электронная карта будет использоваться не только для дистанционного получения услуг, но и при личном посещении гражданином различных учреждений. Это позволит сократить время ввода данных заявителя, получить доступ к необходимой информации о нем.


— Но некоторые граждане из-за религиозных соображений не хотят пользоваться электронными картами. Можно ли от них отказаться?


— Да. Для этого достаточно написать заявление, но мы рекомендуем не торопиться, так как массовый выпуск карт не начнется раньше 2014 года.


— Человек порой вынужден обращаться в разнообразные ведомства для сбора документов и справок, необходимых для получения услуги. Ведется ли в области работа по сокращению количества требуемых для оказания услуг документов и организации межведомственного взаимодействия?


— Оптимизация взаимодействия заявителя и исполнителя услуг является одной из приоритетных задач, и ее решению уделяется большое внимание. С 1 октября на межведомственное взаимодействие перешли пока федеральные органы власти, а региональные будут работать в новых условиях с 1 июля следующего года. Для этого необходимо проделать масштабную работу по реинженерингу услуг, созданию нормативно-правовой базы, разработке новых и доработке существующих информационных систем, используемых при оказании услуг.


Работа по организации межведомственного взаимодействия ведется в соответствии с методикой, разработанной Минэкономразвития России совместно с Высшей школой экономики: имеется план, определены ответственные, создана рабочая группа, проведен научно-практический семинар, определен перечень услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, осуществляется паспортизация услуг, разрабатываются и дорабатываются административные регламенты.


Объем работы предстоит огромный — от автоматизации деятельности специалистов при предоставлении услуг в электронном виде и межведомственном взаимодействии до оттачивания технических нюансов взаимодействия электронных систем различных ведомств, оказывающих услуги.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +29 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Придумай, сделай, прикати!

 Анна СОЛНЦЕВА
// Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Арт-терапия в красках

 Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ
// Общество

Зарядились «Энергией лета»

Ирина ОВЧИННИКОВА
// Спорт
Даты
Популярные темы 



  Вверх