lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 октября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Але-опера

10.10.2011 "ЛГ:итоги недели". Роман Хомутский, Николай Черкасов (фото)
// Культура

Череда отчётов об открытии нового сезона в липецких учреждениях культуры наконец подошла к своему апофеозу. 2 октября в большой зал Областного центра культуры и народного творчества свою многочисленную аудиторию пригласила филармония.


Наверное, истосковавшиеся за лето по хорошим концертам поклонники академического искусства не раз грезили в июльский зной о звуках любимой музыки, об уютной прохладе и удобных креслах в ОЦКНТ. Словно откликаясь на уже по-осеннему мечтательное настроение слушателей, артисты предложили им погрузиться в «Музыкальные грёзы» – именно так называлась премьерная программа. Свои самые интересные и масштабные мероприятия филармония давно стала делать тематическими, подобно концептуальным музыкальным произведениям. Вспомнить хотя бы «Музыку и авангард» или «Зоологическую фантазию». Нередко в рамках подобных замысловатых по форме вечеров звуки инструментов переплетались с танцами, мультимедийными инсталляциями и даже рисованием песочных картин – происходило смелое и необычное смешение жанров. На сей раз неутомимый директор филармонии Наталия Николаевна Мекаева разродилась ещё одной смелой фантазией, приготовив липчанам совсем уж неожиданный сюрприз. Но об этом позже. Сначала в зале погас свет и…


Бессменная ведущая филармонических концертов Наталья Сосновская объявила сезон открытым. О том, что было хорошего в ушедшем году, собравшимся, пользуясь торжественностью момента, со сцены напомнила вице-губернатор Людмила Валентиновна Куракова. Перечислять всё смысла не имеет, ведь так много впереди. Но одно событие, вне всякого сомнения, назвать стоило. И, конечно, речь зашла о грандиозной оперной постановке, представленной в июле под Ельцом на реке Сосна. «Самой высокой награды заслуживают люди, посвятившие месяцы подготовки к этой эпохальной акции для культурного пространства области», – заметила Куракова. От имени областного Совета депутатов и администрации региона она вручила почётные грамоты Наталии Мекаевой, её заместителю Наталии Сосновской и начальнику управления культуры Татьяне Гореловой. Ну а мы, памятуя вклад самой Людмилы Валентиновны, выражаем ей устную благодарность.


Но вернёмся к концерту. Программа была выстроена из двух отделений. В первом, словно бы давая слушателям обвыкнуться с акустикой, прозвучали где-то лирические, а где-то весьма и весьма зажигательные вещи в исполнении не нуждающихся в представлении звёзд липецкой сцены – «L-s трио», дуэта виолончелиста Александра Забабуркина и пианиста Максима Шаталкина, аккордеониста Евгения Кочетова. После того как стихли аплодисменты и вновь открылся занавес, перед зрителями предстала главная сенсация сезона – камерный оркестр Липецкой филармонии «Русская классика». Не давая слушателям опомниться, коллектив начал с «Венгерского танца» Брамса, чем буквально поверг всех присутствующих в звуковую негу – так гармонично струились пассажи скрипок и виолончелей. Галантно раскланявшись, дирижёр пригласил на сцену сначала Елену Баранчук, которая спела всем известную арию из «Волшебной флейты», а потом Валерия Радченко – обладателя завораживающего баса и неподражаемого артистизма. Овация была просто невероятной, музыкантов засыпали букетами цветов.


Выступление «Русской классики» прошло великолепно, об этом только и было слышно в антракте. Заветная мечта филармонии – чтобы оркестр расширился до размеров симфонического. Тогда и «Легенду о граде Ельце» мог бы исполнять собственный коллектив, а не приглашённый. Уже сейчас можно с уверенностью говорить: базис создан солидный. В составе – сплошь выпускники Московской консерватории, которых в своё время отбирал руководитель Владислав Булахов. Если уж делать серьёзный оркестр, так из профессионалов высшей гильдии. Так, дирижировать «Русской классикой» позвали очень маститого музыканта.


– Заслуженный артист России Владислав Булахов – имя известное в дирижёрской среде, – рассказывает Наталия Мекаева. – Он происходит из знаменитой композиторской семьи. Владислав – ученик прославленного Валерия Гергиева. Также он известен тем, что является художественным руководителем московского камерного коллектива «Времена года». Под его предводительством проходит и одноимённый фестиваль, а всего Булахов их проводит ежегодно четыре. Приход дирижёра в филармонию мы связываем с большими абонементными планами. В расписании – ежемесячные концерты каждый раз с новой программой. Для работающих у нас вокалистов это обещает стать ценным опытом, поскольку им предстоит попробовать себя в самых разных стилях – от камерной музыки до барокко. В течение года прозвучат две одноактные оперы: «Аптекарь» Гайдна и «Телефон» Менотти. То есть и классика, и современность. Не обойдём вниманием и творчество таких композиторов, как Моцарт, Вивальди, Чайковский, готовится большой концерт по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина.



– То есть функция Булахова, помимо собственно дирижёрской, заключается ещё и в подборе материала?


– Каждый грамотный и опытный дирижёр обладает своим неповторимым стилем и подходом. Что касается Владислава, он исключительно тонко чувствует музыку и обладает великолепным вкусом. Действительно, и определение состава инструменталистов, и предпочтение тех или иных пьес – в руках руководителя оркестра. Именно в этом и проявляется уникальная личность дирижёра, его ценность. Я, как худрук, нахожусь в диалоге с руководителем оркестра. И, слава Богу, разговор у нас получается продуктивным, мы на одной волне. Так что я всецело доверяю Булахову.



– А как складываются отношения с вокалистами филармонии?


– С ними дирижёр занимается индивидуально, ищет к каждому особый подход, определяет наиболее сильные стороны и в соответствии с этим решает, кто и что будет исполнять. Поверьте, у солистов обнаруживаются совершенно новые грани! Да и вообще я чрезвычайно довольна нашими новыми приобретениями по части голосов. В частности, очень редким тембром – лирико-колоратурное сопрано – обладают две наши певицы Анастасия Щёголева и Елена Баранчук. Первая – ученица нашего золотого тенора Анатолия Безденежного, закончила академию имени Маймонида. Елена же – выпускница Нижегородской консерватории. Радуют и наши тенора. Они вообще на вес золота, а у нас их на концерте пел целый квартет, если вы обратили внимание – Анатолий Безденежный, Эдуард Бирюков, Василий Шаповалов и Александр Круза. Надеемся, что всем им удастся в полной мере раскрыть свои таланты под аккомпанемент оркестра «Русская классика».


Уверен, многих по-настоящему поразила пусть и недолгая, но выразительная программа этого коллектива. Поэтому сделаем небольшой анонс. В следующий раз услышать чарующие звуки струнных инструментов и бархатистых голосов слушатели смогут уже 25 ноября в большом концерте в ОЦКНТ. В программе прозвучат избранные произведения Чайковского, Шнапера, Мусоргского, Баха. Солировать в этот вечер будут Елена Баранчук, Эдуард Бирюков и баритон Игорь Пронин. Добро пожаловать!


Второе отделение «Музыкальных грёз» лучше всего опишут фотографии. Пересказывать восторг от лучших липецких голосов и воодушевление от всеми любимой «Мозаики» в паре заключительных номеров – просто слов не хватит. А вот артистов московского цирка стоило просто увидеть – тут тоже описывать придётся долго. Скажем лишь, что к певцам на сцену спустились и голуби, и гимнастки, и акробаты… Да так, что аж дух захватывало. Право слово, глядя на цирковые номера, было не всегда так уж просто сосредоточиться на ариях. Не оставляло чувство: а вдруг что-то сорвётся, артист не удержится на ногах, а обруч свалится вниз. Но переживания оказались напрасными: циркачи продемонстрировали класс, сорвав свою порцию оваций. Как же пришла столь смелая идея – устроить цирк в опере или, наоборот, оперу в цирке? Улыбаясь, объясняет директор филармонии:


– Вы же знаете, мы всегда экспериментируем, ищем что-то новое. Сейчас удалось воплотить мою давнишнюю мечту – объединить на сцене оперные арии и цирковое искусство. Нечто подобное я видела на Западе, и с тех пор мысль о такой необычной постановке не покидала. Вот видите, оказалось, ничего невозможного нет. То ли ещё будет!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +7 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Творцы гармонии искусства

Сергей Малюков, laavo7@yandex.ru
// Культура

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование

В диалоге с депутатом Госдумы

Елена Леонидова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх