lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Дороги с альтернативой и перспективой

19.09.2011 "ЛГ:итоги недели". Ольга Крутова
// Экономика
фото с сайта avtodor.ru
фото с сайта avtodor.ru

Село Алисово Задонского района – одно из немногих в области, до которого добраться можно было только по старой грунтовке. Мечты селян о хорошей дороге, одетой в асфальт, уже, казалось, не осуществятся. Но уже в ноябре этого года дорожники закончат здесь строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием. Об этом сообщил липецким журналистам на брифинге начальник управления дорог региона Николай Леонидович Пушкарёв.


Строительство дороги от автотрассы Ольшанец–Каменка к селу Алисово протяжённостью 753 метра ведётся по федеральной целевой программе «Развитие транс-портной системы России», рассчитанной на 2010–2015 годы. Федеральное дорожное агентство и администрация Липецкой области подписали соглашение о предоставлении в 2011 году субсидий из госбюджета на строительство и реконструкцию дорог общего пользования. Речь идёт о софинансировании. Федералы направили нашему региону 7, 35 миллиона рублей на алисовскую дорогу. В свою очередь, из областного бюджета выделено 15,86 миллиона.


Следующая очередь реализации программы – реконструкция автодороги от Поддубовки к селу Крутчик Усманского района на участке Демшино–Крутчик протяжённостью пять километров. Сейчас готовится проектная документация по этому объекту.


Главная беда дорог области, считает Николай Пушкарёв, – недоремонт.


– Ежегодно мы ремонтируем всего 10 процентов наших дорог, – говорит Николай Леонидович. – Очень мало. Причина – недостаточное финансирование дорожной отрасли. Это беда всей России. И мы пытаемся с ней бороться. Сегодня у нас в области создаётся, а точнее, возрождается дорожный фонд. С его помощью удастся аккумулировать средства для ремонта и содержания дорог. Этому вопросу особое внимание уделяет премьер-министр Владимир Путин. Он чётко обозначил, что средства дорожных фондов должны расходоваться исключительно по назначению.


В России с каждым годом вводится всё больше платных дорог. В нашей области пока есть только один такой участок на трассе М4 «Дон» в Хлевенском районе. А поблизости – альтернативная дорога, что пролегает через Хлевное, Конь-Колодезь и Задонск.


– Когда планировалось открытие платного участка, коллеги из «Автодора» сообщили, что, по их подсчётам, нагрузка на альтернативную дорогу составит всего 30 процентов, – рассказал Николай Пушкарёв. – Действительно, проведённый мониторинг это подтвердил. Но проблема в том, что по альтернативке идут в основном большегрузы. В результате дорога разрушается интенсивней, а жители населённых пунктов, через которые проходит эта трасса, испытывают недовольство из-за постоянного сильного шума. Глава региона Олег Королев постоянно поднимал эту проблему при встречах с руководителем госкорпорации Сергеем Костиным.


Но по закону платная дорога не может существовать без бесплатной альтернативы. К тому же последняя должна быть надлежащего качества. А кому по какой дороге ездить, решают сами водители.


– Мы не можем не ремонтировать альтернативную дорогу, она должна соответствовать нормам, – говорит главный дорожник области. – Сегодня есть предварительное решение провести полный ремонт альтернативки, сделать освещение, обустроить пешеходные дорожки и установить автопавильоны. У нас в области есть дороги, нагрузка на которые значительно выше, чем на участке Задонск–Конь-Колодезь. Например, трасса Липецк–Грязи – самая загруженная – на 40 процентов больше нормы. Назрела острая необходимость сделать её дорогой первой категории – по две полосы в обе стороны. На втором месте по интенсивности движения – трассы Липецк–Чаплыгин и Липецк–Данков.


Ещё один вопрос очень интересовал журналистов: будет ли снижена цена за проезд по платному участку в Хлевенском районе для автомобилистов области. Сейчас они так же, как и гости из других регионов, платят по 50 рублей за эти 11 километров. Но уже к началу октября ситуация изменится. С липецких водителей будут брать всего 12 рублей. Причём расчёт станет безналичным – деньги будут сниматься со специальной пластиковой карточки, которую каждый водитель сможет приобрести. На въезде на платный участок со стороны Липецка установят антенны, которые и будут автоматически снимать 12 рублей с карточки. В региональном управлении дорог надеются, что снижение стоимости за проезд, возможно, снизит и нагрузку на альтернативную дорогу через Конь-Колодезь и Задонск.


Кстати, к концу года в области ещё одна автодорога станет платной – недавно запущенная елецкая объездная дорога (56 километров).


В 2008 году дорожники начали строительство трассы «Восточный обход промышленной зоны Липецка на участке ЛТЗ – автодорога «Липецк–Грязи». Первая очередь уже завершена. Сейчас возведение трассы продолжается. В первом квартале текущего года закончились проектные работы очередного участка протяжённостью 1,75 километра, в состав которых войдут 4 путепровода и двухуровневая транс-портная развязка на пересечении с автодорогой «Липецк–Грязи».


Общая протяжённость трассы в итоге составит 26 километров. Из них 700 метров – мостовые сооружения. Их строительство, как известно, очень затратное. Поэтому весь объект потребовал немалых денежных средств – 7,9 миллиарда рублей, которые выделяют поэтапно федеральный и региональный бюджеты.


За 8 месяцев этого года липецкие дорожники отремонтировали участки автотрассы Липецк–Чаплыгин в Липецком и Добровском районах, дороги через село Сидякино в Хлевенском районе, станцию Митягино–Новочемоданово в Лев-Толстовском и часть трассы Липецк–Усмань. Сегодня ведётся ремонт участков автодорог Липецк–Данков, Лев-Толстой–Домачи, Дрмачи–Орловка, Чаплыгин–Лозовка и других. Кроме того, разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт большого трёхсотметрового сталежелезобетонного моста через реку Дон на трассе Хлевное–Тербуны. Строители заменят часть непригодных балок пролётных строений, заменят мостовое полотно. Ремонт начнётся уже в этом году. А завершится по плану в 2013-м.


При ремонте и реконструкции дорожных полотен строители всё чаще применяют новые технологии и материалы.


– Мы на месте не стоим, – говорит Николай Пушкарёв. – В прошлом году ремонтировали участок дороги от Липецка до поворота на аэропорт. Использовали синтетический материал – геосетку, которая кладётся под асфальт. Это увеличивает срок службы полотна. Пять назад мы впервые использовали геосетку, положили её на участке в 700 метров дороги Липецк–Данков. За это время ни разу не потребовался ямочный ремонт участка. Таким образом, новые технологии экономят средства.


– Обеспечение сохранности автодорог и безопасности дорожного движения – это важнейшее направление нашей работы, – подчеркнул Николай Пушкарёв. – За восемь месяцев этого года мы освоили основную часть запланированных на эти цели денег. Сейчас главная задача управления дорог – подготовка к зиме.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 17 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +28 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

С МИРом в Крым


// Общество

Праздник животноводов пройдет ярко

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 



  Вверх