lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Трагедия в Ярославле: «Это пока цветочки»

19.09.2011 "ЛГ:итоги недели". Виктор Грибачёв
// Общество
Фото с сайта fedpress.ru
Фото с сайта fedpress.ru

Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по повышению безопасности полётов.


Эти меры президент принял по итогам состоявшегося 8 сентября совещания по расследованию причин катастрофы самолёта Як-42 в Ярославской области. Дмитрий Медведев поручил правительству до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности в России авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полётов. По данным Росавиации, в стране функционируют 138 авиакомпаний, причём на 15 из них приходится 80 процентов пассажирских авиаперевозок, 16 российских авиакомпаний эксплуатируют самолёты Як-42.


Также президент поручил до 20 декабря подготовить и внести в Государственную Думу проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полётов. Для покупки новых самолётов авиакомпании получат субсидии от государства. Кроме того, глава государства поручил Кабинету министров принять меры по оборудованию авиатранспорта аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Он также распорядился до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землёй и системами предупреждения самолётов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.


Первоначально рассматривались две основные версии крушения судна: техническая неисправность и ошибка пилотирования. Ещё одной версией называли некачественное топливо, однако топливо самолёта Як-42, который разбился у аэропорта Туношна, уже признали соответствующим всем нормам. Как сообщили в Росавиации, разбившийся Як-42 перед вылетом в Минск прошёл оперативную форму технического обслуживания, и замечаний по его техническому состоянию не было. Самолёт был выпущен в 1993-м, сертификат лётной годности действовал до 1 октября 2011 года, за время эксплуатации он налетал 6 тысяч 233 часа и осуществил 2,997 тысяч посадок.


Катастрофа и обнародованные меры по усилению безопасности полётов вызвали самые резкие оценки. Как пишет газета «Аргументы недели», после трагедии логично было бы предположить предстоящие отставки высших руководителей, курирующих транспортную сферу. «Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего ещё не было нигде и никогда в мире – гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России, Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера – толчком для такого очевидного решения не стала, – пишет журналист. – Чувство стыда за страну сравнимо сегодня с тем, когда Ельцин, будучи президентом, публично справлял малую нужду на шасси российского президентского самолёта». Не менее жёсткими стали и комментарии западных средств массовой информации. «Катастрофа Як-42 говорит о плохих показателях безопасности Росавиации, – заявил корреспондент американской Эй-Би-Си ньюс. – Это – очередная громкая трагедия в российской авиации, причём она случилась в городе, куда должен был прибыть президент Медведев на международный форум. Поэтому, конечно же, поднимается много вопросов о стареющем авиапарке гражданской авиации в России». «Эксперты давно обеспокоены состоянием Росавиации после распада СССР, – поддерживает мнение коллеги журналист Си-Би-Эс ньюс. – Россия хотела продемонстрировать, что Ярославль – современный и динамичный город. Эта катастрофа нанесла серьёзный удар». «Авария Як-42 накладывает тень на видение Президента России Дмитрия Медведева современной России, которое он продвигал в своих выступлениях в преддверии президентских выборов», – пишет британская «Телеграф». «Авиакатастрофа нанесёт ощутимый удар по российскому хоккею, – считает американская «Нью-Йорк таймс». – Миллиардеры и такие крупные госкомпании, как «Газпром», накачивают деньгами хоккейную лигу, строят арены и увеличивают зарплаты, чтобы удержать игроков и нанять западных звёзд. Но эта катастрофа заставит легионеров дважды задуматься, получая предложения из России». «В последние годы Россия и другие бывшие советские республики продемонстрировали один из худших показателей авиабезопасности, – напоминает британская «Индепендент». – Эксперты полагают, что одними из причин этого являются изношенность бортов, слабый государственный контроль, плохая подготовка пилотов, сокращение расходов и менталитет».


Одной из главных проблем российской авиации большинство западных экспертов в один голос называют слабый контроль со стороны государства. Как следствие – низкое качество подготовки лётчиков и стремление на всём экономить приводит к тому, что аварийные посадки в России случаются с тревожной регулярностью, говорят специалисты. При этом отмечается, что, к примеру, в США или в Европе системы контроля являются независимыми, что способствует выявлению гораздо большего количества ошибок и недочётов и повышению безопасности полётов. В России же, отмечают западные эксперты, контроль отдан на откуп Ространснадзору, находящемуся в подчинении у министра транспорта Игоря Левитина. В результате после очередной трагедии следуют лишь громкие заявления и частные уголовные дела, а сама система не меняется.


Лётчик-испытатель Магомед Толбоев назвал Як-42 очень надёжным самолётом, за которым «никогда не замечалось происшествий по техническим причинам». Он отметил, что подобные ЧП происходят из-за большой изношенности самолётов. «Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 – самолёты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолёты, – сказал он. – Самолёты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолёты изношены до предела, а взамен нет никаких новых».


Как заметил один из российских обозревателей, нам остаётся с грустью смотреть, как корреспонденты федеральных телеканалов по давно отработанному сценарию вновь с упоением рассказывают о количестве трупов, о срочно собранных для работы с родственниками психологах…


По материалам мировых СМИ


В тему


Взлёт запрещён


Росавиация подготовила документы для аннулирования сертификатов эксплуатантов для трёх авиакомпаний.


Лицензии могут быть отозваны еще у 30 авиакомпаний, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. При этом он не указал их названий.


К 1 февраля 2012-го президент поручил субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов, «соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства-производителя». Ответственным за выполнение распоряжений назначен глава Кабинета министров Владимир Путин. Российская авиация нуждается в модернизации, но не за счёт покупки импортных самолётов – к такому выводу пришли эксперты, обсуждая поручения президента после авиакатастрофы. Как заявил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, он понимает беспокойство Дмитрия Медведева, но считает, что «данные им распоряжения не решат проблем безопасности полётов». В частности, закупка техники за рубежом, по мнению Олега Смирнова, скажется только на цене билетов, которые в России, как говорят эксперты, и так самые дорогие в мире. В Российском союзе туриндустрии считают, что если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, то резко усложнится транспортная доступность отдалённых территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Также одним из возможных последствий может стать рост цен на авиабилеты из-за снижения конкуренции на рынке авиаперевозок.


«Под импортные самолёты нужно будет адаптировать и большинство аэропортов страны», – говорит лётчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Это значит, что необходимо будет привести в порядок взлётно-посадочные полосы, поставить новое инженерное оборудование и обучить персонал. «При этом в России сегодня нет ни единых стандартов, ни государственной программы перехода на импортную технику, а без контроля проводить модернизацию просто опасно», – уверен он. К тому же, по оценкам экспертов, для массовой закупки самолётов иностранного производства необходимо будет не менее трёх миллиардов долларов.


А вообще-то, напомнил лётчик, процесс обновления авиапарка воздушными судами иностранного производства в России идёт давно и без вмешательства со стороны главы государства. «На сегодняшний день 90 процентов самолётов всех авиакомпаний – это импортные машины, – отметил Олег Смирнов. – Они летают и иногда падают точно так же, как и детища отечественного авиапрома». «Кто-то дал неверную информацию президенту, чтобы отвести от себя ответственность, – говорит заслуженный пилот СССР. – Ан-24, Ту-134 – отличные самолёты. Но кто-то посоветовал президенту прекратить их эксплуатацию. Предположение, что если сменить старый самолёт на новый, безопасность улучшится, это блеф. Безопасность – это целый комплекс различных отраслей. В грозных выступлениях президента не хватает важной составляющей: должна быть оценка работы структур, которые допустили развал отрасли. Без этого его распоряжения не имеют смысла». По мнению пилота гражданской авиации, специалиста по безопасности полётов Владимира Герасимова, неверно возлагать всю вину за авиакатастрофы на человеческий фактор, что нередко делается в России: «По крайней мере, пора прекратить ассоциировать человеческий фактор только с командой самолёта. Он, несомненно, есть, но в том числе и в чиновничьих кабинетах».


Заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности Геннадий Гудков считает ответственным за то, что происходит с российской авиацией, в первую очередь министра транспорта Игоря Левитина. По словам депутата, то, что случилось под Ярославлем, можно назвать «системной катастрофой». «Мы пигмеи по объёму перевозок, но рекордсмены по числу аварий, – заявил парламентарий. – За последние 20 лет в России произошло 1040 аварий авиатранспорта, в которых погибло более 13 тысяч человек». «Эффективные менеджеры» наводнили коридоры власти, – подчеркивает Геннадий Гудков. – Всё, что они делают, – осваивают финансовые потоки и выводят капиталы за рубеж. Больше ничего делать они не умеют».


Олег Смирнов согласен с тем, что ответственность за развал отрасли должен нести министр транспорта, но вину с ним должны разделить и первые лица страны. «Тонущие корабли, не взлетающие ракеты, падающие самолёты – это уже система», – подытожил он.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 24 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +22 C°  Ночь: +11C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Когда б вы знали, из какого сора…

Мария Гурова
// Общество

С прицелом на экспорт

Милада Федюкина
// Общество

Там, на самом на краю Земли

Сергей Малюков
// Общество

Куда увезет машина времени

Елена Бредис
// Общество

Новый «КИРОВЕЦ» приятно удивит…

Александр Хаустов
// Экономика
Даты
Популярные темы 

Кооперативный рассвет (ФОТО)

Ольга Головина // Экономика

Приехал и поел! (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова // История

Животноводы бьют рекорды

// Сельское хозяйство

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова // Культура

На чемпионской высоте (ФОТО)

Мария Завалипина // Общество



  Вверх