lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Искатели талантов

Сразу три представителя липецкой гимназии № 64 стали лауреатами областной премии имени Галины Горской
17.09.2011 "Липецкая газета". Сергей Малюков
// Образование
Фото sc64.ucoz.ru

Как разглядеть в ребенке скрытые таланты и суметь развить их ему во благо? Ответ на этот волнующий многих родителей и учителей вопрос, очевидно, знают в гимназии № 64 города Липецка. На состоявшейся недавно областной педагогической конференции премию имени Галины Горской — награду за высокие результаты в обучении и воспитании, подготовку победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников — получили сразу три представителя гимназии: Светлана Быкова — учитель истории, обществознания и мировой художественной культуры, Елена Сотникова — учитель истории, обществознания и права, и директор гимназии Ольга Карташова. В чем же секрет такого успеха? В этом разбирался журналист «Липецкой газеты».


Если театр начинается с вешалки, то современная школа — со своего сайта в Интернете. Зайдя на официальный портал гимназии № 64, можно подробно узнать о профильном обучении, заглянуть в методическую копилку к педагогам, совершить виртуальную экскурсию по кабинетам, задать вопрос психологу, обсудить актуальные темы на гимназическом форуме или перейти на персональный сайт класса. Столь внушительный информационный массив впечатляет. Ясно, что традиции, основанные первым директором школы Вячеславом Котельниковым, не просто живы, но и приумножены.


— А по­другому и быть не может, — заверили меня при встрече педагоги­лауреаты. — Вячеслав Александрович заложил основы основ системы работы с одаренными детьми, а мы, следуя ей, стремимся на самых ранних этапах разглядеть в учениках будущих лидеров. Премия — это, конечно, здорово, но больше всего мы рады за наших воспитанников, за то, что сбылись их мечты. Ради этого результата и были все наши труды.


— Самое сложное, но и интересное тоже, — найти в ребенке скрытые способности и мотивировать его развивать их, участвуя в конкурсах и олимпиадах, — рассказывает Елена Сотникова. — В этом году я выпустила ребят, которых вела с пятого класса. Прекрасно помню, как обратила внимание на Кирилла Маклакова. Мальчик творческий, серьезно увлекающийся различными предметами, задающий умные, нестандартные вопросы. Почувствовала, что с его задатками он мог бы достигнуть многого в гуманитарной сфере. И хотя Кирилл изначально учился в математическом классе, сумела его увлечь и «переманить» на свою сторону. То книжечку подбросишь, то тему для дискуссии предложишь, так постепенно и стал Кирилл активно участвовать в предметных олимпиадах. У него феноменальная память и потрясающая работоспособность. Знает федеральные законы лучше любого юриста. В этом году он занял первое место на заключительном этапе всероссийской олимпиады по праву и поступил на первый курс международно­правового факультета МГИМО. Его пример должен вдохновить на учебу многих. Вообще этот год выдался очень «урожайным»: один победитель и три призера общероссийских олимпиад. Лена Сотникова стала абсолютной победительницей всероссийской олимпиады «Покорим Воробьевы горы» и также поступила в МГИМО, Ярослав Казаков, призер олимпиады СПбГУ по обществознанию, стал первокурсником юрфака МГУ. А я снова взяла пятиклашек. Так хочется, чтобы и среди них были такие же неординарные личности!


У одиннадцатиклассника 64­й гимназии Владимира Абинякина есть мечта: изучать историю искусств Франции в ее лучших университетах, библиотеках и музеях. И он уже сделал серьезный шаг к ее осуществлению — в этом году вошел в тройку победителей всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре. «Первым человеком, который начал развивать интерес к языку и культуре Франции, был мой педагог по французскому языку, а вообще, искусством я интересуюсь с детства, — говорит Владимир. — Играю на гитаре и флейте, обожаю музыку, живопись, театр и кино. Когда у нас начался курс мировой художественной культуры, стал больше общаться со Светланой Евгеньевной Быковой, обсуждать, спорить, размышлять о различных сторонах культурной жизни. Постепенно я понял, что искусствоведение — это то, чем бы я хотел заниматься всю свою жизнь. Почему искусствоведение, а не что­то более практичное? Просто я считаю, что в жизни каждый должен найти свое призвание, заниматься любимым делом. Не могу себя представить без французского искусства, я живу этим, страсть к нему идет из глубины сердца. А раз так, зачем идти на компромиссы с самим собой, выбирая более «приземленную» профессию?! И здорово, что педагоги и родители всецело поддерживают мое стремление. Именно благодаря этой поддержке я сумел хорошо выступить на олимпиаде. Теперь планирую поступить в Санкт­Петербургскую академию художеств на факультет теории искусствоведения. Ну а потом, как знать, возможно буду учиться в Сорбонне. Главное — стремиться к своей мечте!».


— О таком ученике как Володя, уверена, мечтает каждый учитель, — продолжает Светлана Быкова. — У него очень развито чувство вкуса и стиля, на все есть свое мнение. Обсуждать с ним культурную жизнь — одно удовольствие. На днях, к примеру, обменивались мнениями о новой трактовке «Лебединого озера», Владимир, как всегда, был оригинален и точен в суждениях. Потенциал у него громадный, я это сразу почувствовала и постаралась сделать все, чтобы его раскрыть. Олимпиада дает прекрасный стимул показать способности школьника и его педагога. Главное, найти мотивацию, понять, чем живет твой ученик, подружиться с ним, и тогда можно штурмовать любые вершины знаний.


— Сложно ли в наше прагматичное время увлечь ребят мировой художественной культурой, духовность ведь нельзя конвертировать в деньги, а для многих сегодня это главный приоритет? — интересуюсь я у Светланы.


— Я стараюсь внушить детям, что без общей высокой культуры невозможно стать по­настоящему успешным человеком. Умение разбираться в искусстве всегда отличало подлинную элиту общества. Мой педагогический стаж относительно невелик — десять лет, учу детей и сама набираюсь опыта у наших мэтров. Но, с другой стороны, мне отчасти проще найти общий язык с детьми, поспорить о фильмах и книгах. Научить ребят видеть подлинную красоту — вот какой я вижу свою главную задачу как преподавателя МХК. Конечно, и о других предметах тоже забывать нельзя. У меня в этом году девочки очень достойно выступили на городском этапе олимпиады по обществознанию. Вообще радует, что после некоторого спада гуманитарное направление сейчас вновь на подъеме и очень востребовано учениками. Многие хотят стать эффективными менеджерами в соответствии с духом времени, а без знания истории, обществознания, права, языков этого не достичь, — отмечает Светлана Быкова.


Секрет постоянного успеха учеников гимназии № 64 на предметных олимпиадах всех уровней — в системной работе с одаренными детьми, убеждена директор гимназии Ольга Карташова.


— Нашу гимназию недаром часто называют школой Котельникова. Я работала здесь с Вячеславом Александровичем с самого ее открытия в 1987 году, впитывая по крупицам его бесценный педагогический опыт. Работа с одаренными детьми и профильное обучение — традиционно были одними из самых приоритетных направлений для нас. Оставаться лидерами, продолжать дело Котельникова — важнейшая задача для всех нас сегодня. Талант можно найти в каждом, и сделать это необходимо как можно раньше. В предметных олимпиадах начального уровня участвуют практически все дети. Родители вместе с учителями настраивают детей на результат. У ребят есть серьезные стимулы и мотивация побеждать. Очень большой эффект дали занятия в «Академии школьных наук», готовящей к олимпиадам по различным предметам. «Олимпийцы» вместе со своими учителями не забывают о подготовке даже летом. Тесно сотрудничаем и с преподавателями ЛГПУ и ЛГТУ. Словом, у наших учеников есть все возможности полностью погрузиться в углубленное изучение предметов. Высокие результаты подтверждают правильность выбранного курса. Приятно, что наши достижения отметили на областном уровне премией имени Горской. Она позволит сформировать фонд поддержки одаренных детей. Далеко не все наши родители могут позволить, скажем, отправить ребенка летом в языковой лагерь за границу. А мы теперь сможем поддержать материально талантливых ребят, — подчеркнула в заключение Ольга Сергеевна.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: -4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество



  Вверх