lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Наш ответ Интернету

В Липецке может появиться межрегиональный медиацентр
17.09.2011 "Липецкая газета". Андрей Болдин
// Общество
Фото Николая Черкасова

Печатные издания региона не намерены сдавать своих позиций и в век бурного развития Интернета и других электронных средств массовой информации. Но путь к успеху на медиарынке лежит через серьезные изменения, которые должны претерпеть современные газеты и журналы в борьбе за читателя.


Таким был лейтмотив заседания «круглого стола» по вопросам реализации печатной продукции на территории нашей области, организатором которого выступило областное управление по делам печати, телерадиовещания и связи и о котором «Липецкая газета» вкратце рассказала во вчерашнем номере.


Предваряя разговор, принявший в нем участие заместитель главы администрации области Александр Никонов особо подчеркнул, что, несмотря на быстрое развитие новых информационных технологий, более 60 процентов населения России получают новости из печатных СМИ. «И пока печатное слово остается востребованным, мы должны сделать так, чтобы оно было доступно нашим гражданам, чтобы пресса была всегда рядом и всегда вовремя», — отметил он.


В развернувшейся далее дискуссии активное участие приняли не только ведущие издатели региона, представители областной и городской власти, распространители периодики, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией печатной продукции, но и эксперты из Москвы и Воронежа.


Свой взгляд на проблему коллегам по цеху представил председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) России Александр Оськин. Он подробно рассказал о современных тенденциях медиаотрасли. Во всем мире, по его словам, интерес к печатной продукции падает, и, чтобы вернуть читателя, издатели экспериментируют с технологиями, серьезно работают над качеством контента и даже… возвращаются из Интернета к печатным версиям. В своем выступлении руководитель АРПП коснулся многих проблем издателей и распространителей и призвал решать их сообща. А в том, что это возможно, Александр Оськин не сомневается. Ведь для продвижения изданий и поддержания потребительского спроса существует много инструментов: скидки в летнее время, информационные экраны в местах распространения, спецпродажи к определенным датам, подарки потребителям и даже «вирусный» маркетинг.


Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс» (Воронеж), председатель комитета по предпринимательству в сфере СМИ, распространению печатной продукции, рекламы и полиграфии при Воронежской торгово-промышленной палате Игорь Тимофеев заявил, что «сам факт проведения подсобного мероприятия — показатель отношения местной власти к прессе, а значит, и к обществу». По его словам, ситуация в Липецкой области для России нетипична. Во всех регионах киосковая сеть сокращается, постоянно меняются условия аренды и требования, предъявляемые к размещению и содержанию торговых точек. В такой ситуации распространителям остается один выход — закладывать дополнительные расходы в стоимость продукции, что отражается на покупателе.


Игоря Тимофеева поддержал генеральный директор воронежского издательского дома «Свободная пресса» Юрий Таранцов. Он продемонстрировал превосходство липецкой системы распространения на простом примере: сетевое издание их издательского дома стоит в нашей области 10 рублей и в каждом киоске «Роспечати» продается еженедельно в количестве 78 экземпляров, а в соседней области — 16 рублей, и реализуют там в среднем только 28 экземпляров. Комментарии здесь, как говорится, излишни.


Генеральный директор липецкой «Роспечати» Валентина Полуказакова рассказала собравшимся о том, что при поддержке властей за последние 10 лет только в Липецке было открыто 70 новых киосков. Успех своего предприятия она объясняет разумной кадровой политикой (половина киоскеров имеют высшее образование) и хорошо продуманной логистикой. Это позволяет «Роспечати» открывать торговые точки даже в глубинке. Да, они убыточны, но убытки покрываются за счет городских киосков. И это принципиальное решение «Роспечати»: печатная продукция должна быть доступна всем.


Проблемами доставки печатной продукции в глубинку активно занимается и «Почта России». Директор ее липецкого филиала Игорь Герасимов сообщил, что по результатам подписной кампании его ведомство заняло второе место в ЦФО, а вот розницу необходимо еще подтягивать. Он обратился к издателям с конкретным предложением: во всех районных и сельских отделениях почтовой связи можно бесплатно установить стойки для продажи печатной продукции. Издатели сэкономят на арендной плате, а жители глубинки смогут купить журналы и газеты дешевле.


Участники «круглого стола» выдвинули идею создания межрегионального медиацентра для обмена опытом и решения проблем отрасли. Предложение поддержал Александр Оськин. «Инициатива полезная и уникальная для России. Липецкая область является лидером медиаотрасли по многим показателям, и липецкий опыт действительно следовало бы продвинуть как в соседние регионы, так и в масштабах всей России», — отметил он.


Подводя итоги разговора, начальник управления по делам печати, телерадиовещания и связи Дмитрий Белокопытов заверил, что все проблемы, обозначенные на «круглом столе», будут рассмотрены и на их основе выработаны предложения, реализация которых поможет нашим издателям и распространителям работать еще эффективнее.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 21 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +32 C°  Ночь: +19C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

В активном стиле


// Общество

«Луч солнца» – символ Липецка

Евгения Ионова
// История

Дорога по России начинается с Чаплыгина

Евгения Ионова
// Культура

«Малиновый звон» под куполом неба (ФОТО)

Дарья Шпакова, фото автора
// Общество
Даты
Популярные темы 

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Жизнь хороша, когда крутишь не спеша

Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Волонтёры»-обманщики

 Юлия СКОПИЧ // Общество

От Москвы до Владивостока

 Юлия СКОПИЧ // Общество

В молодёжном «РИТМе»!

 Сергей БАННЫХ // Общество

«Деревня викингов» превратится в Хель?

Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Безграничные возможности

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество



  Вверх