Пн, 17 Июня, 2019
Липецк: +24° $ 64.43 72.70

На автобусе со стюардессой?

Николай Рощупкин | 16.09.2011

Рейсы Липецк — Волово для Александра Батунина всегда были напряженными. Преодолеть 180-километровый маршрут, причем не по самой лучшей трассе, нелегко. Но ту поездку опытный водитель запомнил на всю жизнь.

На обратном пути в районе хлевенского села Новое Дубовое перед его ­«ЛиАЗом» неожиданно появилась огромная бочка с горючим. Оторвавшись от тягача, она на всех парах неслась навстречу. Как избежать аварии, а стало быть многочисленных жертв среди пассажиров? На принятие решения были считанные секунды. Свернуть — значит подставить под удар автобус. Водитель решил принять удар на себя, на кабину.

От столкновения угол машины буквально разрезало, а Батунина выбросило на дорогу через лобовое стекло — с переломами и ушибами. Зато никто из двух десятков пассажиров почти не пострадал. За героические действия Президент России Дмитрий Медведев наградил Александра Батунина орденом Мужества.

— Уверен, так поступил бы любой профессионал, — говорит заместитель генерального директора ОАО «Липецкие автобусные линии» Валерий Щербина. — Наш коллектив считается одним из самых подготовленных и сплоченных в транспортной отрасли региона. Его гордость составляют как раз такие люди, как Александр Батунин. Имена наших работников постоянно значатся на городской и областной Досках почета. В галерее Трудовой славы — водители Иван Катасонов, Андрей Сухинин, Евгений Четвиряков, Сергей Набатников, руководитель I автоколонны Иван Соколов, начальник производства предприятия Руслан Комбаров и другие.

Каких только званий и наград нет у водителя Андрея Сухинина. Он не раз побеждал в областных и окружных конкурсах профессионального мастерства, завоевывал титулы «Лучший мастер отрасли» по области и Центральному федеральному округу, отстаивал честь региона и на всероссийских состязаниях. А на недавнем областном ежегодном конкурсе профмастерства кроме Сухинина в число победителей и призеров вошли Алексей Яковенко, Александр Шмыков, Андрей Кавун и Сергей Синячкин.

Высокую оценку организации пассажирских перевозок на предприятии дал министр транспорта России Игорь Левитин во время визита в Липецк в декабре 2010 года. Особо отметил он четкую работу центральной диспетчерской службы на автовокзале «Липецк». С помощью системы ГЛОНАСС оператор регулирует движение сотен автобусов на всех маршрутах области и за ее пределами. Липецкий опыт Игорь Левитин назвал одним из лучших в стране.

— На «Липецкие автобусные линии» приходится наибольшая доля пассажирских перевозок области, — говорит начальник управления инновационной, промышленной политики и транспорта региона Анатолий Гольцов. — Централизация позволила не только лучше управлять отраслью, но и существенно укрепить ее материально-техническую базу. Регулярно обновляется автобусный парк. По областной целевой программе для этого ежегодно выделяется свыше ста миллионов рублей. Сейчас из двухсот автобусов большую часть составляют новые «ЛиАЗы» и машины зарубежного производства.

Огромный парк техники, естественно, требует регулярного обслуживания и ремонта. Для этого на предприятии создана современная техническая база. Квалифицированные специалисты могут устранить здесь любую поломку. Мастерами своего дела являются слесари Алексей Данилов, Александр Белов, Николай Акименко, сварщик Алексей Бритвин и токарь Евгений Никитин. Все они — неоднократные победители и призеры областных конкурсов профмастерства.

Центр управления перевозками есть и на основной базе «Липецких автобусных линий». Оператор Ирина Нечволодова на экране монитора видит каждый рейсовый автобус.

— Центр управления дисциплинирует водителей, позволяет выбирать оптимальные маршруты движения, экономно расходовать горючее, — поясняет инженер ЦУПа Захар Амми.

Заботятся на предприятии и о повышении уровня обслуживания и комфорта пассажиров. Валерий Щербина рассказал, как однажды проехал на автобусе из Рязани в Москву. В салоне работала стюардесса, которая предлагала пассажирам чай, печенье, минеральную воду, оказывала нуждающимся помощь. Такой опыт, считает он, можно внедрить и в Липецке.

Предприятие выполняет и важную социальную миссию: осуществляет перевозку льготников, студентов, школьников. Рейс не откладывается даже тогда, когда в салоне всего один пассажир. Каждый день более 150 водителей «Липецких автобусных линий» отправляются в рейс, чтобы доставить пассажиров в места назначения, география которых обширна.

Наша справка

ОАО «Липецкие автобусные линии» в 2007 и 2008 годах стало лауреатом Национальной общественной премии транспортной отрасли «Лучшее предприятие транспорта общего пользования». А в 2010 году вошло в Национальный реестр «Ведущие организации транспортной отрасли России».

Фото Марины Иваниной

Фото Марины Иваниной

Инженер Центра управления перевозками Захар Амми на экране монитора видит каждый рейсовый автобус.

Инженер Центра управления перевозками Захар Амми на экране монитора видит каждый рейсовый автобус.

Водитель Борис Овчинник готов выйти в рейс.

Водитель Борис Овчинник готов выйти в рейс.

Фото Марины Иваниной Инженер Центра управления перевозками Захар Амми на экране монитора видит каждый рейсовый автобус. Водитель Борис Овчинник готов выйти в рейс.
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных