lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
12 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Семь Таинств

Таинство Брака или Венчания
12.09.2011 "ЛГ:итоги недели". Ольга Клековкина
// Общество
Рисунок Юлии Гуссер

О пяти Таинствах Православной Церкви — Крещении, Миропомазании, Причащении или Евхаристии, Покаянии или Исповеди, Священстве вы уже имели возможность прочитать в предыдущих номерах нашего журнала. Сегодня журналист Ольга Клековкина беседует с протоиереем Сергием Косых, настоятелем прихода храма преподобного Сергия Радонежского, руководителем комиссии Липецкой и Елецкой епархии по связям с медицинскими учреждениями, кандидатом технических наук о Таинстве Брака или Венчания.


— «Малой церковью» принято называть благочестивую православную семью. А ведь начало Таинства Брака складывается задолго до торжественного момента входа в храм жениха и невесты…


— Именно так. В народе говорят: браки совершаются на небесах. Но чтобы это действительно так получилось, чтобы сам Творец осенил новую семью своим Божественным прикосновением, жених и невеста многое должны понять. Прежде всего, семья не должна строиться только на чувственных, телесных наслаждениях. Господь дал Адаму одну жену, а не две, не три… Каждый мужчина должен иметь только одну жену, а женщина — только одного мужа. И как выбрать ту, единственную, или того, единственного? У нас есть глаза, уши. Но можно и просмотреть, и прослышать, если мы будем надеяться только на плотское и не принимать во внимание душевное. Очень велика вероятность, что, поддавшись исключительно чувственному, мы можем совсем исключить разум из встреч, событий, разговоров, из каких-то воспоминаний. Бывает, и нередко, к сожалению, что чувства закрывают всё. И тогда мы слышим: «Ах, я от него без ума!», «Ох, я от неё без ума!», «Я без неё жить не могу!» Это страшные слова, потому что их произносит неразумный, но страстный человек. А в выборе спутника жизни обязательно должен присутствовать разум. И этот разум должен быть обязательно просвещён Творцом, вот почему и говорят, что браки, истинные браки, совершаются на небесах. Потому мы должны хранить свои чувства в чистоте, должны следить за своими мыслями и стараться, чтобы они были сообразны тем мыслям, с которыми Господь обращался к людям: «…Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7; 12).



— Батюшка, пожалуйста, назовите прямо качества, которые помогут человеку в его выборе: если…


— …Если мы будем по отношению к людям терпеливы, снисходительны, приветливы, готовы на помощь, готовы на то, чтобы простить обиду, чтобы загладить свою или чужую вину… «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов», — это из Послания к Галатам святого апостола Павла (Гал. 6;2). Вот такое стремление, чтобы мы носили немощи других, есть путь к тому, когда мы увидим, разглядим единственного человека. Но этого ещё мало. Муж и жена — это одно целое, одна плоть, как говорит Господь. Рождение детей и их воспитание без помощи Божией не может быть. Вот этому в Таинстве Венчания двое молятся в храме вместе со священником и испрашивают у Бога даровать им и чадо, и довольство семейное, и призываются молитвы родителей. Ибо сказано, что молитвами родителей «устрояются» основания домов.



— Мне кажется, тут пример нужен.


— Приведу и пример. Правда, боюсь, что эти двое, муж и жена, прочитав интервью, узнают друг друга, а священник должен хранить тайны. Но это ведь не исповедь. Они пришли ко мне за советом и помощью: как им создать благочестивую православную семью? Было много сложностей — один из них неправославной веры. Долго они рассказывали про себя. И я им сказал: у вас неблагоприятные условия для создания семьи, потому что много ошибок было сделано обоими. И вера разная. Но если вы движимы любовью, а истинная любовь, она не страстная, она жертвенная, всё возможно только при одном условии: если вы будете рассчитывать на помощь Божию. Они послушались моего совета. Тот, кто был другой веры, принял христианство. И я их венчал. А дальше пошли трудности. У этих людей долго не было ребёнка. Живут в достатке. Отсутствие ожидаемого, долгожданного ребёнка привело к тому, что они уже были близки к отчаянию. Шесть или семь лет у них не было детей. Но они продолжали ходить в храм, вместе молились. Исповедовались, причащались, соборовались. Медицинских причин для того, чтобы ребёнку не появиться, не было. А ведь когда трудно, человек в отчаянии может от Бога отвернуться. Я пытался в наших встречах уберечь их от такого шага. Приводил в пример слова святых, которые говорили, что если Господь нам не даёт просимое, то это значит, что он приготовил нечто большее. И у них родился замечательный ребёнок! Младенца крестили. Сейчас они втроём приходят в храм, я вижу их счастливые лица, гляжу и на ребёнка, который пока даже совершенно не догадывается, что он плод такой настоящей, благочестивой любви.



— Пришла пора, наконец, рассказать подробнее о самом Таинстве Венчания.


— Это продолжительное и очень красивое Таинство. На головы супругов возлагаются венцы — награда за воздержание. Ведь венчаться должны девственники! Мне могут возразить: ну, это редкость сейчас! А я говорю, как должно быть. Венцы во время Таинства — знамение того, что супруги получат венцы на небе, если преодолеют трудности семейной жизни. Таким образом, венцы — это и награда за земные подвиги, и напоминание о венцах, которые супруги получат на небе. Венцы возлагаются со словами: «Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца и Сына и святого Духа». Затем общее благословение жениха и невесты с троекратно произносимой молитвой: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их». Во время Таинства Венчания священник ведёт за руки супругов вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Это символическое шествие, священник идёт с крестом, а брачующиеся – вслед за ним. Трижды обходят они аналой с Евангелием. Это тоже символ зримый, что люди должны в своей семейной жизни, в своих поступках, мыслях, словах руководствоваться Богом. Не человек с его страстями — критерий истины, а Господь.


В своих чувствах, действиях, мыслях мы должны следовать именно Священному Писанию. Это как лоция для лоцмана, который ведёт судно по сложному фарватеру. В жизни для нас лоция — Священное Писание, а лоцман — сам Господь.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 14 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +5 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Кооперации нужны новые законы

Сергей Банных
// Сельское хозяйство

Марафон культуры шагает по региону

Сергей Банных
// Культура

Чем живет «ближнее Замкадье»

Игорь Плахин
// Общество
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество

Олимп героизма

Ольга Головина // Общество



  Вверх