lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Развитие промышленности замедлилось. Но не остановилось

05.09.2011 "ЛГ:итоги недели". Виктор Страхов
// Экономика

Снижение темпов развития российской экономики не могло не сказаться и на результатах регионов. Тем не менее ситуация в Липецкой области несколько предпочтительнее, чем на сопредельных территориях. И это обстоятельство особо подчеркнул на брифинге, прошедшем на минувшей неделе в администрации области, начальник управления инновационной, промышленной политики и транспорта Анатолий ГОЛЬЦОВ.


По его словам, рост промышленного производства за 7 месяцев 2011 года составил у нас 3,3 процента. При этом поистине спринтерские темпы продемонстрировали предприятия, специализирующиеся на производстве машин и оборудования. Здесь выпуск товаров на 35,5 процента превысил прошлогодний уровень.


Как заявил Анатолий Гольцов, таков результат экономической политики, проводимой в регионе, и, в частности, это эффект создания кластеров. По его мнению, наиболее сбалансированный и продуктивный из них – кластер по выпуску белой техники, завязанный на липецкие заводы компании «Индезит Интернэшнл». Благодаря рациональной локализации производства сегодня до 80 процентов комплектующих производится на предприятиях ближайших промышленных городов.


Всё это позволяет холодильникам и стиральным машинам под маркой «Индезит» и «Аристон» оставаться одними из самых востребованных товаров на российском рынке. Их доля в общем объёме продаж достигает 35-36 процентов. В итоге растёт и производство. За 7 месяцев 2011 года выпуск холодильников и морозильников увеличился в 1,4 раза, стиральных машин – в 1,7 раза.


Впрочем, рекордные темпы роста отмечались и на других предприятиях. Например, в 3,4 раза возросло производство культиваторов, в 1,8 раза – гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей, в 1,7 раза – сборных железобетонных конструкций и деталей. На 37 процентов увеличил выпуск бетоно- и растворосмесителей лебедянский «Строймаш». Сегодня завод контролирует почти 40 процентов российского рынка машин этого класса.


Достаточно высокие результаты в химическом, а также текстильном и швейном секторах, где темпы роста составили соответственно 6,3 и 16,1 процента, рекордно растёт выпуск продукции из пластмассы. На 3,1 процента выросли объёмы производства в металлургии. В Липецке выплавлено свыше пятой части всего российского чугуна, более 14 процентов стали, свыше 13 процентов проката. Плюс такие сами за себя говорящие факты: завод «Свободный сокол» остается единственным в России продуцентом труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, НЛМК контролирует свыше 60 процентов рынка электротехнических и трансформаторной стали.


Стабильно растут и экономические показатели. А это сказывается на отчислениях в бюджет, реализации социальных программ, доходах промышленного персонала. В частности, среднемесячная заработная плата в обрабатывающих производствах области в январе – июне 2011 года увеличилась по сравнению с аналогичной прошлогодней зарплатой почти на 12 процентов. Её размер вплотную приблизился к планке в 23 тысячи рублей. При этом остаётся резерв для дальнейшего роста. Каков он? Повышение производительности труда, внедрение новых технологий, производство новых товаров. И в этом направлении промышленность области как раз и поспешает семимильными шагами.


Примеры? Объемы производства инновационной промышленной продукции увеличились за 7 месяцев нынешнего года с 17,5 до 20 с лишним миллиардов рублей, или на 16 процентов. Доля инновационных товаров в общем объёме отгрузок составила 10 процентов. И это, что называется, только начало, поскольку именно сегодня разрабатываются и принимаются всё новые законодательные акты, ориентированные на развитие инноваций, производство наукоёмкой продукции. Именно об этом, в частности, шла речь на первом заседании комиссии по развитию инновационной деятельности в Липецкой области, прошедшем в июне. Отобрано 5 инновационных проектов, реализацию которых поддержит регион.


Те же самые инновации, коммерциализация научных проектов и разработок стали основным предметом деятельности недавно созданной региональной особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Липецк – Технополюс». Надо полагать, перспективными идеями заинтересуются и резиденты создающихся в регионе индустриальных парков.


По словам Анатолия Гольцова, сегодня уже готовятся документы, необходимые для регистрации первого в области индустриального парка, который расположится на территории лебедянского ОАО «Строймаш». К его официальному открытию практически всё готово. Прекрасная инженерная инфраструктура, хорошая производственная база, а также технические мощности, созданные на заводе строительно-отделочных машин, привлекли на промышленную площадку как отечественные, так и иностранные компании. И лебедянский опыт, возможно, подвигнет к созданию индустриальных парков предприятия двух других крупнейших промышленных центров региона – ОАО «Грязинский культиваторный завод» и ОАО «Елецгидроагрегат».


Продолжается развитие особых экономических зон федерального и регионального уровней. Несмотря на кризис и его последствия, инвестиционная привлекательность региона не вызывает ни малейших сомнений. За 7 месяцев в экономику области вложено без малого 50 миллиардов рублей. Значительная доля средств направляется на сооружение предприятий в ОЭЗ «Липецк», где зарегистрировано уже 18 резидентов. Из общего объёма заявленных инвестиций в 55 миллиардов рублей освоено уже почти 14 миллиардов рублей. Несколько предприятий, на которых создано 1400 рабочих мест, уже начали выпуск продукции.


В региональных промзонах зарегистрировано 15 предприятий. При объеме заявленных инвестиций в 36,3 миллиарда рублей здесь освоено свыше 3 миллиардов. Из 6100 рабочих мест, которые появятся в ОЭЗ, когда проект будет реализован, фактически создано 260.


В транспортном комплексе у нас не осталось морозильников на колёсах, которые на последнем издыхании бороздили зимнее пространство Липецка в провальные девяностые. Вместо извлечённых тогда со смертного одра (из бывших соцстран) чадящих, гремящих, дрожащих «Икарусов» на улицах города появились вполне приличные изделия Ликинского автобусного завода. И этот факт следует отметить особо. В то время как всякие космополитические регионы приобретали «Мерседесы» турецкого пошиба, наш поддержал отечественного товаропроизводителя. В последнее время, правда, бизнесмены от транспорта закупили 12 автобусов зарубежного производства. Но здесь, что называется, каждый выбирает по себе.


Существеннее в данном случае другой момент, на который обратил особое внимание Анатолий Гольцов. На каждые 100 тысяч человек в области приходится 54 автобуса. В общей сложности пассажирский парк региона насчитывает 1631 машину. В области на сегодня действуют 515 маршрутов, в том числе 165 городских, 281 – пригородный, 44 – междугородных внутриобластных, 25 – межобластных маршрутов. На развитие пассажирского автотранспорта из областного бюджета направлено около 148 миллионов рублей.


Финансирует бюджет и развитие воздушного транспорта. Смысл? По словам Анатолия Гольцова, сегодня аэропорт – это не только воздушные, но и инвестиционные ворота региона. Для бизнеса один из достаточно существенных моментов в его деятельности – возможность быстрого перемещения. И существование аэропорта предоставляет бизнесменам такую возможность.


Воздушные связи со столицей благодаря замене крайне прожорливых Як-40 на пусть не первой свежести, но всё-таки более экономичные «Саабы» в последнее время заметно упрочились. Впрочем, несколько вырос и общий пассажиропоток. Помимо авиакомпании «Полёт», связавшей Липецк с московским аэропортом Домодедово, Санкт-Петербургом и Сочи, в столичный порт Внуково выполняет рейсы авиакомпания «ЮТэйр». Авиакомпания «Костромские авиалинии» связала Липецк с Костромой и Анапой. В целом за 7 месяцев в липецкий аэропорт выполнено выше 1100 авиарейсов, в том числе более 600 регулярных и около 500 чартерных.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +16C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх