lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 сентября 2011г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Как прививают иммунитет к современности

02.09.2011 "Липецкая газета". Елена Панкрушина
// Общество
Фото Павла Острякова

Многофункциональному центру предоставления услуг населению Чаплыгинского района ровно восемь месяцев от роду. Тем не менее, темп работе МФЦ был задан сразу передовой. Даже с момента поступления денег на создание центра до его открытия прошло всего лишь четыре месяца. За это время старое здание бывшего профучилища не просто подремонтировали — полностью реконструировали, оснастили современным оборудованием, провели оптоволоконные сети и Wi-Fi. Чаплыгинцы не могли не оценить по достоинству такие новшества.


— Поначалу посетителей пугало то, что они видели на талоне свой номер в очереди, к примеру, 74-й! — рассказывает директор Чаплыгинского МФЦ Галина Осетрова. – Не понимали, что это номер клиента с начала рабочего дня и не к одному специалисту, а в одно из двадцати окон. Наш программист доработал программу и на талоне появились еще две строчки: «число клиентов перед вами» и «примерное время ожидания».


В помощь терминалу системных дел мастер оснастил функцией выдачи электронных талонов еще и администратора зала, а чтобы сделать рабочий процесс еще удобнее, доработал программное обеспечение возможностью «следить» за очередью, контролировать ее продвижение и не допускать простоев. Для здешнего МФЦ обновление программ — дело привычное. Чаплыгинский многофункциональный центр за свой неполный год работы успел стать тестовой площадкой службы поддержки МФЦ региона.


Набор услуг составлялся исходя из потребностей населения. Так, в Чаплыгине действует местное «ноу-хау» — окно автономной некоммерческой организации бизнес-инкубатора «Молодежь». Здесь помогают с регистрацией ИП, ООО, всевозможных кооперативов, с составлением отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Около пяти процентов клиентов идут сюда именно за такой помощью. Добавилось окно «Почты России». Также по просьбе посетителей в будущем появится юридическая консультация. И это еще не предел. К уже имеющимся базам данных добавляется сегодня информация из сел. Свои, так называемые, похозяйственные книги, в которых ведется учет сельских жителей, земельных паев, прав собственности и прочих административных отметок, специалисты сельских администраций переводят в цифровой формат и передают в МФЦ районного центра. Дирекция Центра решительно настроена довести модернизацию документооборота до самых дальних уголков района.


— Мы хотим, чтобы принцип одного окна стал доступен не только горожанам, — считает Галина Осетрова. – Сельские жители тоже заслуживают того, чтобы не тратить уйму времени на походы по инстанциям, а получить все необходимое в МФЦ за считанные минуты.


Информационная революция под флагами МФЦ идет навстречу селу и простирает широту своих возможностей к каждому его жителю. Все-таки хорошо, когда все справки и документы можно получить в одном месте, но жаль, что до этого клондайка административной реформы путь неблизкий. «От некоторых сел до райцентра расстояние более 50 километров, — сетует директор МФЦ, — а жителей там много и забывать о них нельзя». Вот и решили в многофункциональном центре потратить часть средств на оснащение сельских поселений точками удаленного доступа. Первый такой терминал появился в селе Дубовое. Пока устройство носит чисто информативную функцию. Через него можно выйти на портал государственных услуг, сайты администрации района, МФЦ, узнать его перечень услуг, какие документы необходимо представить для получения какой-либо услуги. Скоро инфомат сможет дистанционно записывать на прием в МФЦ. А чуть позже умная техника получит прописку еще в двух чаплыгинских селах.


Столь бурная деятельность способствовала и другим инициативам. Глава Дубовской сельской администрации Николай Докучаев – по специальности учитель информатики – воспринял появление инфомата в родном селе с энтузиазмом и взял на себя обязательство по обучению местных жителей работе на компьютере. Заставил-таки прогресс освоить технику и селян, коли требует того модернизация. А если учесть, что основной контингент клиентов МФЦ, как показало статистическое исследование, – люди в возрасте от 30 и старше, то им компьютерный ликбез не помешает.


Одно жалко. Придешь в Чаплыгинский МФЦ, а тут и репродукции картин голландских художников, и для малышей детская комната, и организация рабочего процесса просто на загляденье — вообще все так комфортно и уютно. Но насладиться не получится. Максимальное время в очереди – 15 минут. Правда, стоит ли об этом сожалеть?

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 23 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Занавес!

Евгения Ионова
// Культура

Бегущая по волнам

Евгения Ионова
// Культура

Покровские традиции

Евгения Ионова
// Культура

Когда душа хочет праздника…

Наталья Сизова
// Культура

«Союз нерушимый» для маленьких и больших

Наталья Сизова
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Не тяни резину

Марина Кудаева // Общество

Без права на ошибку

Ольга Журавлева // Общество

Встречайте циклоны с Атлантики

Александра Панина // Общество

Партпроекты работают на опережение

Михаил Зарников // Общество

Шитье по воздуху

Ольга Журавлева // Общество

Интернет – проще сбыта нет!

Михаил Зарников // Экономика



  Вверх